(Л
4 4 4 СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1652167A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1079528A1 |
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к вездеходному транспорту, а именно к гусеничным движителям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Эта цель достигается путем установки между нижней и верхней ветвями эластичной гусеницы 5 и приводными колесами 2 опорного элемента и опорной плиты 8, выполненных с каналами для подачи антифрикционного вещества. В каналы подается антифрикционное вещество, например воздух. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
7
Г
Фиг.1
Г
Т
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и касается гусеничных движителей с полотном в виде бесконечной эластичной ленты.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гусеничный движитель состоит из рамы 1 с приводными колесами 2 и элементами крепления их к раме, представляющими собой стойки 3, установленные подвижно в вертикальных направляющих рамы, эластичной гусеничной ленты 4 с закрепленной на ней эластичной оболочкой 5, которая может быть изготовлена как из губчатого резиноподобного материала, так и быть надувной с избыточным давлением, соизмеримым с давлением гусеничного движителя на грунт (0,01-0,05 кг/см), и устройства 6 натяжения эластичной гусеничной ленты. Между верхней и нижней ветвями эластичной гусеничной ленты 4 установлен опорный элемент 7. К нижней поверхности рамы над верхней ветвью гусеничной ленты прикреплена опорная плита 8.
В опорной плите 8 и опорном элементе 7 выполнены каналы 9 для подачи антифрикционного вещества между верхней поверхностью эластичной оболочки 5 и опорной плитой 8 и .между верхней и нижней поверхностями опорного элемента 7 и внутренней поверхностью эластичной гусеничной ленты 4. Каналы 9 соединены посредством каналов 10 с источником антифрикционного вещества, например воздушным компрессором (не показан).
Гусеничный движитель работает следующим образом.
При подаче антифрикционного вещества в каналы 9 происходит их увеличение до такой величины, что исчезает непосредственный контакт опорных и скользящих (неподвижных и подвижных) поверхностей опор0
ной плиты 9, опорного элемента 7 и эластичной гусеницы 5. Образующийся слой воз- дущной смазки, позволяет передать силу веса транспортного средства через движущиеся элементы гусеничного движения на грунт.
Учитывая, что площадь скользящих поверхностей примерно равна площади опорной поверхности гусеничного движителя на грунт, давление смазывающего вещества в. зазорах относительно невелико и может составлять 0,01-0,05 кг/см.
Использование эластичных опорного элемента и опорной плиты повыщает надежность гусеничного движителя при его наез- 5 дах на крупные препятствия, а также повышает плавность хода и проходимость транспортного средства.
Формула изобретения
0 1. Гусеничный движитель, содержащий раму, размещенные под ней приводные колеса, с которыми связан расположенный между колесами опорный элемент, выполненный с каналами для подачи антифрик5 ционного вещества между опорным элементом и охватывающей его и колеса эластичной гусеничной лентой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен прикрепленной к нижней поверхности рамы над верхней ветвью гу0 сеничной ленты опорной плитой, выполненной с каналами для подачи антифрикционного вещества, при этом рама установлена с возможностью вертикального перемещения относительно колес и опорного элемента.
5 2. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент и опорная плита выполнены из эластичного материала.
ционного вещества использован воздух.
А-А
Патент США № 3950038, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-21—Подача