Гусеничный движитель Советский патент 1988 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1442450A1

4 4 4 СП

Похожие патенты SU1442450A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Гусеничный движитель 1989
  • Змеев Анатолий Николаевич
SU1652167A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке 2016
  • Пржевский Сергей Сергеевич
RU2675725C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Малай Юлиан Александрович
SU1079528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 450 A1

Реферат патента 1988 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к вездеходному транспорту, а именно к гусеничным движителям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Эта цель достигается путем установки между нижней и верхней ветвями эластичной гусеницы 5 и приводными колесами 2 опорного элемента и опорной плиты 8, выполненных с каналами для подачи антифрикционного вещества. В каналы подается антифрикционное вещество, например воздух. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 442 450 A1

7

Г

Фиг.1

Г

Т

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и касается гусеничных движителей с полотном в виде бесконечной эластичной ленты.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Гусеничный движитель состоит из рамы 1 с приводными колесами 2 и элементами крепления их к раме, представляющими собой стойки 3, установленные подвижно в вертикальных направляющих рамы, эластичной гусеничной ленты 4 с закрепленной на ней эластичной оболочкой 5, которая может быть изготовлена как из губчатого резиноподобного материала, так и быть надувной с избыточным давлением, соизмеримым с давлением гусеничного движителя на грунт (0,01-0,05 кг/см), и устройства 6 натяжения эластичной гусеничной ленты. Между верхней и нижней ветвями эластичной гусеничной ленты 4 установлен опорный элемент 7. К нижней поверхности рамы над верхней ветвью гусеничной ленты прикреплена опорная плита 8.

В опорной плите 8 и опорном элементе 7 выполнены каналы 9 для подачи антифрикционного вещества между верхней поверхностью эластичной оболочки 5 и опорной плитой 8 и .между верхней и нижней поверхностями опорного элемента 7 и внутренней поверхностью эластичной гусеничной ленты 4. Каналы 9 соединены посредством каналов 10 с источником антифрикционного вещества, например воздушным компрессором (не показан).

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При подаче антифрикционного вещества в каналы 9 происходит их увеличение до такой величины, что исчезает непосредственный контакт опорных и скользящих (неподвижных и подвижных) поверхностей опор0

ной плиты 9, опорного элемента 7 и эластичной гусеницы 5. Образующийся слой воз- дущной смазки, позволяет передать силу веса транспортного средства через движущиеся элементы гусеничного движения на грунт.

Учитывая, что площадь скользящих поверхностей примерно равна площади опорной поверхности гусеничного движителя на грунт, давление смазывающего вещества в. зазорах относительно невелико и может составлять 0,01-0,05 кг/см.

Использование эластичных опорного элемента и опорной плиты повыщает надежность гусеничного движителя при его наез- 5 дах на крупные препятствия, а также повышает плавность хода и проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

0 1. Гусеничный движитель, содержащий раму, размещенные под ней приводные колеса, с которыми связан расположенный между колесами опорный элемент, выполненный с каналами для подачи антифрик5 ционного вещества между опорным элементом и охватывающей его и колеса эластичной гусеничной лентой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен прикрепленной к нижней поверхности рамы над верхней ветвью гу0 сеничной ленты опорной плитой, выполненной с каналами для подачи антифрикционного вещества, при этом рама установлена с возможностью вертикального перемещения относительно колес и опорного элемента.

5 2. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент и опорная плита выполнены из эластичного материала.

3. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве антифрик0

ционного вещества использован воздух.

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442450A1

Патент США № 3950038, кл
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 442 450 A1

Авторы

Поспелов Владислав Владиславович

Тенищев Александр Юрьевич

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-21Подача