птулках, установленных в отверстиях Р. причем шарики,установлены со стороны винтов. Когда крутящий момент гидромуфты превысит значение крутящего момента, создаваемого силами трения между накладками и ТВ, РК начинает вращаться. Р под действием центробежных сил отходят от ТВ, ripeo1442706
долевая усилие пружины. Начало вращения и остановка рк регулируется при помощи винтов, определяю1цйх затяжку пружин, посредством инструмента, вводимого в технологические радиальные отверстия 17, расположенные в плоскости винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Пусковая гидромуфта | 1983 |
|
SU1177569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЛИ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТУННЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2290509C2 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2495291C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации вентилятора. Ведущее колесо 5 гидромуфты связано с приводным валом 6, а ведомое колесо 7 - с втулкой 4 рабочего колеса (РК) 3. Рычаги (Р) тормоза расположены между втул кой 4 и тормозным барабаном (ТВ) 8, установленным на ступице 9 направл яю- щего аппарата 2, причем одни концы Р закреплены на осях, а в других выполнены сквозные отверстия. Во втулке 4 выполнены осевые и радиальные отверстия и оси размещены в осевьк отверстиях. Устройство для регулирования усилия прижима накладок 12, расположенных между Р и ТВ, выполнено в виде винтов 13, равномерно расположенных по окружности в радиальных отверстиях с возможностью радиального перемещения, и пружин с шариками, размещенных в дополнительных 17 (g сл li 4;; 1ч9 О Од Риг.
1
Изобретение относится к вентилято- ростроению, в частности к вентиляторам для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение удобства эксплуатации.
На фиг.1 показан вентилятор, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фнг.1; на фиг.3 - сечение В-В на фиг.1. .
Вентилятор содержит корпус 1 и устанойленные в нем направляющий аппарат .2, рабочее колесо 3 с втулкой 4, гидромуфту, ведущее колесо 5 которой связано с приводным валом 6, а ведомое колесо 7 - с втулкой 4 рабочего колеса 3, тормозной барабан 8, установленный на ступице 9 направляющего-аппарата 2, рычаги 10 тормоза, расположенные между втулкой 4 рабочего колеса 3 и тормозным барабаном 8, одни концы которых закреплены на осях 11, а в других выполнены сквозные отверстия, накладки 12, размещенные между рычагами 10 и тормозным барабаном 8, устройство для регулирования усилия прижима накладок 12 к.тормозному барабану 8, выполненное в виде винтов 13, равномерно расположенных по окружности с возможностью радиального премещения, и пружин 14, размещенных в отверстиях рычагов 10.
Во втулке 4 рабочего колеса 3 вьтолне ны радиальные и осевые отверстия и оси 1 размещены в осевых отверстиях, а винты 13 - в радиальных, тормозное устройство дополнительно снабжено втулками 15, установленными в отверстиях рычагов 10, и щариками 16. Пружины . 14 с шариками 16 размещены во втулках 15, причем шарики 16 установлены со
стороны винтов 13. На периферии корпу са 1 вьшолнены технологические радиальные отверстия 17 для ввода инструмента, расположенные в плоскости винтов 13. Для охлаждения барабана втулка рабочего колеса снабжена ребрами 18.
Вентилятор работает следующим образом.
При вращении приводного вала 6 и ведущего колеса 5 гидромуфты-крутящий момент передается на ведомое колесо 7. Рабочее колесо 3 вентилятора находится в состоянии покоя до тех
пор, пока крутящий момент гидромуфты меньще крутящего момента, содаваемо- го силами трения между накладками 12 и барабаном 8. При необходимости увеличения крутящего момента происходит
увеличение заполнения гидромуфты маслом. Когда крутящий момент становится больше момента торможения, рабочее колесо 3 начинает вращаться. При вращении колеса 3 на рычаги 10 воздействуют центробежные силы. По достижению некоторой частоты вращения под действием центробежных сил рычаги 10 отходят от тормозного барабана 8, преодолевая усилие пружин 14. При уменьшении крутящего момента частота вращения колеса снижается, по достижению некоторой частоты вращения центробежные силы, воздействующие на рычаги, становятся меньшими упругих сил сжатия пружин 14 и рычаги 10 прижимают накладки 12 к тормозному барабану 8. Рабочее колесо при этом останавливается.
Начало вращения и останова рабо- чего колеса 3 в зависимости от величины крутящего момента регулируется с помощью винтов 13, определяющих
затяжку пружин 14, посредством инструмента, вводимого в технологические отверстия 17.
Ф,ормула изобретения
ВаЭА
бану, вьшолненное в виде винтов, равномерно расположенных по окружности с возможностью радиального перемещег ния, и пружин, размещенных в отверстиях рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства обслуживания, во втулке рабочего колеса выполнены
радиальные и осевые отверстия и оси размещены в осевых отверстиях, а вин- ты - в радиальных, тормозное устройство дополнительно снабжено втулками, установленными в отверстиях рычагов,
и шариками, а пружины с шариками размещены во втулках, причем шарики установлены со стороны винтов.
/8
10 П
Фаг. 2
/5. /J
// w
Фи.
15 / 12
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ КОНДЕНСАЦИИ ФЕНОЛОВ С ФОРМАЛЬДЕГИДОМ ИЛИ ЕГО ПОЛИМЕРАМИ | 1925 |
|
SU513A1 |
Издание представительства КХД | |||
М., 1986, с.41, |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-12-08—Подача