2
сл
4
4
ISD
N
to
0-й«/
тировано в корпусе 2, а внутреннее кольцо 3 - на валу 4, При этом оба кольца установлены по подвижной посадке с зазорами 5, и 5, Торцы колец имеют радиально ориентированные впадины 11, 12 в которые входят соответствующие выступы 13, 14 втулок, установленных на валу, и крьппек, размещенных в корпусе. При вращении вала втулки передают крутящий момент на внутреннее кольцо подшипника, а
2731
крышки обеспечивают отсутствие прово- рота наружного кольца, Возможно вьшолнение впадин с противоположных торцов колец, смещенных на 1/2 шага их расстановки. Выступы могут быть выполнены в виде трапеции, одна из сторон которой перпендикулярна торцу кольца подшипника. Выступы, расположённые во впадинах противоположных торцов кольца, симметричны. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
Буксовый подшипник и способ его монтажа | 1990 |
|
SU1820929A3 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224661C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Виброгрохот с деформируемой просеивающей поверхностью | 1987 |
|
SU1540870A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1762013A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528889C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1367101A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых, и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппеннос- ти. Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности и сокращение трудоемкости монтажа грохота. Устройство состоит КЗ подшипника качения. Его наружное кольцо 1 смон
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибровозбудителям грохотов, используемых для классификации полезных ископаемых, и может быть применено в угольной, металлургической, химической и други отраслях промьшшенности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и сокращени трудоемкости монтажа грохота за счет устранения посадок колец с натягом.
На фиг.1-показан подшипниковьй узел виброгрохота, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 (разрез по наружному кольцу подшипника); на фиг.4 - узел 1 на фиг.З (узел сочленения выступа и впадины) на фиг.5 и б - примеры расположения впадин и выступов в торце кольца подшипника.
Подшипниковьй узел виброгрохота (фиг.1) содержит подшипник качения, наружное кольцо 1 которого смонтировано в корпусе 2, а внутреннее кольцо 3 - на валу 4, причем оба кольца установлены по подвижной посадке, обеспечивающей благодаря гарантированным зазором 8, и Е„ простоту монтаж Подшипниковый узел по меньшей мере с одной стороны имеет установленную на валу 4 до соприкосновения с буртом 5 втулку 6 и закрепленную на корпусе крьш1ку 7. Осевая фиксация подшипника обеспечивается прижатием его к бурту дебалансом 8. При этом втулка 6 зафиксирована от проворота шпонкой 9, а крьш1ка 7 - болтом 10. Торцы коле ц 1 и 3 по меньшей мере с одO
5
0
5
0
5
ной стороны выполнены с радиально ориентированными впадинами 11 и 12, расположенными периодически с шагом t, и t , а обращенные к ним торцы втулки 6 и крьш1ки 7 - с выступами 13 и 14, расположенными во впадинах. Количество и геометрические размеры впадин 11 и 12, а также выступов 13 и 14 определяются типоразмером подшипника .
Для уменьшения глубины h впадин последние целесообразно выполнять с обоих горцов колец (фиг.З), что повысит их прочность. Это свойство может быть дополнительно усилено при смещении впадин противоположных торцов одного кольца друг относительно друга на. 1/2 шага (фиг.5), что позволит снизить коэффициент концентрации напряжений в наиболее опасном сечении кольца.
Выступы 13 и 14 могут быть выполнены в поперечном сечении в виде трапеции (фиг.4), в которой одна из боковых граней перпендикулярна торцу втулки (крьш1ки) и ориентирована вместе с гранями впадины радиально (по радиусу). Этот признак дополнительно улучшает условия контакта выступа с впадиной и позволяет уменьшить контактные напряжения за счет увеличения площади контакта сопрягаемых граней выступа и впадины. При этом контактирующие грани выступа и впадины перпендикулярны действующей нагрузке.
Выступы, расположенные во впадинах противоположных торцов однсЛ о
кольца 1 (3), могут быть ориентированы в одну сторону (фиг.З) или противо положные (фиг.6).
Ориентирование выступов в одну сторону рекомендуется при вращении вала 4 без реверса и в противоположную сторону - при реверсивном вращении вала 4. В последнем случае с обоих торцов подшипника устанавливаются одинаковые втулки и крышки-, что по- вышет-унификацию конструкции.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала 4 с помощью выступов 13, расположенных во впадинах 12, передает крутящий момент внутреннему кольцу 3, которое относительно вала неподвижно. Наружное кольцо 1 удерживается от проворота в корпусе 2 расположенными во впадинах 11 выступами 14 крышки 7.
Применение подшипникового узла виброгрохота повышает эксплуатационную надежность и сокращает трудоемкость монтажа грохота за счет устранения посадок колец с натягом.
Формула изобретения
0 надежности и сокращения трудоемкости монтажа подшипникового узла, торцы наружного и внутреннего колец по меньшей мере с одной стороны выполнены с радиальными впадинами, а обращен5 ные к ним торцы крышки и втулки - с выступами, расположенными в упомянутых впадинах.
3,Узел fion.1, отличающий- с я тем, что выступы в поперечном се5 чении выполнены в виде трапегдаи, одна из боковых сторон которой перпендикулярна плоскости торца, причем выступы, выполненные на противоположных торцах кольца, симметричны.
11 14
1:1
Комиссар А.Г., Балабатько Л.К | |||
Подшипниковые узлы инерционных грохотов, ЦНИИТЭИТЯЖмаш | |||
Горное оборудование | |||
Реферативньй сборник | |||
Подшипниковые узлы виброгрохотов, 2-81-10,, М., 1981, с.9-14. |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-10-08—Подача