сл
с
Использование в машиностроении в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности преимущественно сельскохозяйственных транспортных и т п Сущность изобретения подшипниковый узел содержит подшипник 1, установленный в корпусе, выполненном в виде двух фланцевых полукорпусов 2 Подшипник 1 установлен на цапфе вала 4 между уплотни- тельными средствами 5 Каждое уплотни- тельное средство 5 выполнено в виде втулки 6 с наружным фланцевым выступом 7 Выступ 7 отогнут в сторону подшипника 1 и контактирует с наружной кромкой отверстия полукорпуса 2 и торцом наружного кольца подшипника 1 При вращении цапфы 4 уплотнение подшипника 1 обеспечивается при перекосах и износе трущихся поверхностей 1 з п ф-лы, 1 ил
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности, преимущественно сельскохозяйственных, транспортных и т п
Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, подшипник, уплотнители и вал. Корпус выполнен с внутренней сферической поверхностью, подшипник - с соответствующей наружной. Подшипник размещен на сферической поверхности корпуса и закреплен на валу с помощью располагаемых по обе стороны от него распорных втулок и крышек, причем последние выполнены с наружными сферическими поверхностями.
Уплотнители подшипникового узла установлены в кольцевых канавках корпуса по обе стороны от подшипника и закреплены в них пои помощи защитных шайб и упругих колец. При этом рабочие кромки уплотнителей выполнены с возможностью взаимодействия со сферическими поверхностями крышек Недостатком этого подшипникового узла является высока, трудоемкости изготовления и сборки из-за применения колец для крепления уплотнителей в корпусе а также распорных втулок с крышками - для фиксации подшипника на валу
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является подшипниковый узел, который содержит цапфу вала, корпус в виде двух скрепленных между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сферической поверхностью на которой установлен подшипник качения с наружной сферической поверхностью а также размещенные на цапфе вала с двух сторон от подшипника крепежные элементы и уплотнители
VI о
го о
OJ
Недостатками этого подшипникового узла являются:
уплотнение подшипника осуществляется с помощью сложного, трудоемкого в изготовлении и сборке уплотнительного устройства, состоящего из двух деталей: жесткого металлического каркаса и кольцеобразного упругого уплотнительного элемента;
наличие подвижного контакта первой кромки упругого элемента (состоящей из нескольких лепестков разной толщины) с телом внутреннего кольца подшипника диктуют необходимость значительно увеличить его ширину. Увеличение ширины внут- реннего кольца подшипника ведет к повышенному расходу металла и увеличению площади его обработки, следовательно к повышению трудоемкости изготовления. Кроме того, увеличение ширины внутренне- го кольца подшипника диктует необходимость увеличить глубину полукорпусов подшипника и, следовательно, площадь обработки сферической поверхности полукорпусов, т.е. повышение трудоемкости их изготовления.
Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости изготовления и сборки.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем цапфу вала, корпус в виде двух скрепленных между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сферической поверхностью, установленный в упомянутых полукорпусах подшипник с наружной сферической поверхностью и уп- лотнительными средствами, а также размещенными на цапфе вала с двух сторон от подшипника крепежными элементами, каж- дое уплотнительное средство выполнено из упругоэластичного износостойкого материала в виде размещенной на цапфе вала между подшипником и крепежным элементом втупки с наружным фланцевым выступом, отогнутым в сторону подшипника с возможностью контакта с наружной кромкой отверстия корпуса и торцом наружного кольца подшипника, Кроме того, а качестве упруго- эластичного износостойкого материала ис- пользован полиуретан.
На фигуре схематически изображен предлагаемый подшипниковый узел.
Подшипниковый узел содержит подшипник 1 с наружной сферической поверх- ностью, установленный на сферу корпуса, выполненного в виде двух фланцевых полукорпусов 2,скрепленных между собой, на пример, болтовыми соединениями 3. Под шипник 1 закреплен на валу 4 с помощыс уплотнителей 5, выполненных в виде втулок 6, с наружным фланцевым выступом 7, отогнутым в сторону подшипника 1. Фланце вый выступ 7 каждого уплотнителя 5 имеет наружную поверхность 8 и торцовую 9, контактирующую с торцом наружного кольцг подшипника 1. Каждый полукорпус имее донышко 10 с центральным отверсти ем, кромки 11 которого выполнены взаимо действующими с наружной поверхностью Ј фланцевого выступа 7 уплотнителя 5.
Работа предлагаемого подшипникового узла осуществляется следующим образом При вращении вала 4 вместе с ним вращается внутреннее кольцо подшипника 1 и уп лотнители 5 с фланцевыми выступами 7, пс наружным поверхностям 8 которых сколь зят кромки 11 центральных отверстий флан цевых полукорпусов 2. При этог взаимодействие этих поверхностей обеспе чивается и при перекосах(кривизне)вала 4 и при износе трущихся поверхностей за счет упругого поджатия наружной поверхности Ј фланцевого выступа 7 к кромке 11 централь ного отверстия донышка 10 полукорпуса 2 Кроме того,торцовая поверхность 9 фланце вого выступа 7 уплотнителя 5 скользит пс торцу наружного кольца подшипника 1.
Формула изобретения
2
Патент США № 4249782 | |||
кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-02-27—Подача