Подшипниковый узел Советский патент 1992 года по МПК F16C33/78 

Описание патента на изобретение SU1762013A1

сл

с

Похожие патенты SU1762013A1

название год авторы номер документа
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" 2016
  • Островерх Виктор Михайлович
RU2654869C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОСИЛОЧНОГО НОЖА С ЦАПФОЙ ПРИВОДА КОСИЛОЧНОГО НОЖА 2010
  • Мартинес Хиль Моника
  • Херлайн Райан С.
RU2516783C2
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2530830C1
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНО-МОДЕЛЬНЫХ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ, СТОЕЧНОКОРПУСНЫХ МИКРОВИБРАЦИОННЫХ ПРИВОДОВ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ И РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" 2012
  • Островерх Виктор Михайлович
RU2513714C2
Подшипниковый узел электрической машины 1976
  • Бредун Леонид Сергеевич
  • Онищенко Леонид Владимирович
  • Суворов Николай Иванович
  • Комарова Эльвира Ивановна
SU744851A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2541616C1
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) И СЕДЛО ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Куртис В.Кларксон[Us]
  • Мильтон Е.Дженнингс[Us]
  • Лэрри Ф.Колл[Us]
  • Николас Дж.Уильямс[Us]
RU2101590C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ К СФЕРИЧЕСКОМУ ДИСКУ 2005
RU2297125C1
ОБЪЕМНАЯ СФЕРИЧЕСКАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА 1999
  • Кузнецов М.И.
RU2156862C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 013 A1

Реферат патента 1992 года Подшипниковый узел

Использование в машиностроении в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности преимущественно сельскохозяйственных транспортных и т п Сущность изобретения подшипниковый узел содержит подшипник 1, установленный в корпусе, выполненном в виде двух фланцевых полукорпусов 2 Подшипник 1 установлен на цапфе вала 4 между уплотни- тельными средствами 5 Каждое уплотни- тельное средство 5 выполнено в виде втулки 6 с наружным фланцевым выступом 7 Выступ 7 отогнут в сторону подшипника 1 и контактирует с наружной кромкой отверстия полукорпуса 2 и торцом наружного кольца подшипника 1 При вращении цапфы 4 уплотнение подшипника 1 обеспечивается при перекосах и износе трущихся поверхностей 1 з п ф-лы, 1 ил

Формула изобретения SU 1 762 013 A1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности, преимущественно сельскохозяйственных, транспортных и т п

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, подшипник, уплотнители и вал. Корпус выполнен с внутренней сферической поверхностью, подшипник - с соответствующей наружной. Подшипник размещен на сферической поверхности корпуса и закреплен на валу с помощью располагаемых по обе стороны от него распорных втулок и крышек, причем последние выполнены с наружными сферическими поверхностями.

Уплотнители подшипникового узла установлены в кольцевых канавках корпуса по обе стороны от подшипника и закреплены в них пои помощи защитных шайб и упругих колец. При этом рабочие кромки уплотнителей выполнены с возможностью взаимодействия со сферическими поверхностями крышек Недостатком этого подшипникового узла является высока, трудоемкости изготовления и сборки из-за применения колец для крепления уплотнителей в корпусе а также распорных втулок с крышками - для фиксации подшипника на валу

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является подшипниковый узел, который содержит цапфу вала, корпус в виде двух скрепленных между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сферической поверхностью на которой установлен подшипник качения с наружной сферической поверхностью а также размещенные на цапфе вала с двух сторон от подшипника крепежные элементы и уплотнители

VI о

го о

OJ

Недостатками этого подшипникового узла являются:

уплотнение подшипника осуществляется с помощью сложного, трудоемкого в изготовлении и сборке уплотнительного устройства, состоящего из двух деталей: жесткого металлического каркаса и кольцеобразного упругого уплотнительного элемента;

наличие подвижного контакта первой кромки упругого элемента (состоящей из нескольких лепестков разной толщины) с телом внутреннего кольца подшипника диктуют необходимость значительно увеличить его ширину. Увеличение ширины внут- реннего кольца подшипника ведет к повышенному расходу металла и увеличению площади его обработки, следовательно к повышению трудоемкости изготовления. Кроме того, увеличение ширины внутренне- го кольца подшипника диктует необходимость увеличить глубину полукорпусов подшипника и, следовательно, площадь обработки сферической поверхности полукорпусов, т.е. повышение трудоемкости их изготовления.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости изготовления и сборки.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем цапфу вала, корпус в виде двух скрепленных между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сферической поверхностью, установленный в упомянутых полукорпусах подшипник с наружной сферической поверхностью и уп- лотнительными средствами, а также размещенными на цапфе вала с двух сторон от подшипника крепежными элементами, каж- дое уплотнительное средство выполнено из упругоэластичного износостойкого материала в виде размещенной на цапфе вала между подшипником и крепежным элементом втупки с наружным фланцевым выступом, отогнутым в сторону подшипника с возможностью контакта с наружной кромкой отверстия корпуса и торцом наружного кольца подшипника, Кроме того, а качестве упруго- эластичного износостойкого материала ис- пользован полиуретан.

На фигуре схематически изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипниковый узел содержит подшипник 1 с наружной сферической поверх- ностью, установленный на сферу корпуса, выполненного в виде двух фланцевых полукорпусов 2,скрепленных между собой, на пример, болтовыми соединениями 3. Под шипник 1 закреплен на валу 4 с помощыс уплотнителей 5, выполненных в виде втулок 6, с наружным фланцевым выступом 7, отогнутым в сторону подшипника 1. Фланце вый выступ 7 каждого уплотнителя 5 имеет наружную поверхность 8 и торцовую 9, контактирующую с торцом наружного кольцг подшипника 1. Каждый полукорпус имее донышко 10 с центральным отверсти ем, кромки 11 которого выполнены взаимо действующими с наружной поверхностью Ј фланцевого выступа 7 уплотнителя 5.

Работа предлагаемого подшипникового узла осуществляется следующим образом При вращении вала 4 вместе с ним вращается внутреннее кольцо подшипника 1 и уп лотнители 5 с фланцевыми выступами 7, пс наружным поверхностям 8 которых сколь зят кромки 11 центральных отверстий флан цевых полукорпусов 2. При этог взаимодействие этих поверхностей обеспе чивается и при перекосах(кривизне)вала 4 и при износе трущихся поверхностей за счет упругого поджатия наружной поверхности Ј фланцевого выступа 7 к кромке 11 централь ного отверстия донышка 10 полукорпуса 2 Кроме того,торцовая поверхность 9 фланце вого выступа 7 уплотнителя 5 скользит пс торцу наружного кольца подшипника 1.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел, содержащий цапфу вала, корпус в виде двух скрепленны между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сфе рической поверхностью, установленный Е упомянутых полукорпусах подшипник с на ружной сферической поверхностью и уплот нительные средства а также размещенные на цапфе вала с двух сторон от подшипник; крепежные элементы, отличающийС5 тем, что, с целью снижения трудоемкости, изготовления и сборки, каждое уплотни тельное средство выполнено из упругоэла стичного износостойкого материала в вид размещенной на цапфе вала между подшил пиком и крепежным элементом втулки с на ружным фланцевым выступом, отогнутым i сторону подшипника с возможностью кон такта с наружной кромкой отверстия корпу са и торцом наружного кольца подшипника2.Узел по п. 1,отличающийся тем что в качестве упругоэластичного износе стойкого материала использован полиуре тан.

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762013A1

Патент США № 4249782
кл
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 762 013 A1

Авторы

Попов Эдуард Николаевич

Николенко Михаил Гаврилович

Полинец Василий Александрович

Чубуков Александр Александрович

Голубкин Евгений Данилович

Башков Борис Викторович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-02-27Подача