4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1980 |
|
SU894262A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1986 |
|
SU1523400A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU808737A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU288454A1 |
Виброизолирующая опора | 1988 |
|
SU1689692A1 |
Упругое устройство | 1986 |
|
SU1499002A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424127C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424128C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424125C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424456C2 |
(.5
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного оборудования.
Цель изобретения - повышение упруго- демпфирующих свойств за счет обеспечения в амортизаторе нелинейной упругой характеристики с широкой петлей гистерезиса.
На фиг. 1 изображен амортизатор, об- ш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - 10 упругодемпфируюш,ая характеристика амортизатора.
Амортизатор содержит соединенные отрезками 1 тросов опорную плош,адку 2, основ опорной плош.адке 2 и основании 3. Ввиду параллельного включения упругих элементов в работу, упругая характеристика является сравнительно жесткой и линейной (фиг. 4, пунктирная кривая), при этом трение между отрезками 1 тросов и резинокордной оболочкой 6, а также последней с промежуточной массой 4 существенно расширяет петлю гистерезиса, что обуславливает эффективное гашение. вибраций и ударных воздействий (колебания затухают быстрее). При изгибе отрезков 1 происходит поворот их концевых участков в сферических обоймах, благодаря чему повышается долговечность заделки и устройства. Упругая характерисвание 3 и расположенную между ними про-тика (фиг. 4) состоит из кривой нагрумежуточную массу 4, через которую пропущены отрезки 1 тросов.
Отрезки 1 тросов изогнуты выпуклостью к продольной оси 5 амортизатора и заклю- чень в резинокордную оболочку 6, промежуточная масса 4 выполнена шарообраз- 20 ной. Амортизатор содержит установленные в опорную площадку 2 и основание 3 сферические обоймы в виде корпуса 7 с отверстием и навинчивающейся на корпус 7 гайки 8 с коническим шипом 9 для расклинивания конца отрезка 1 троса. Отрезки I - троса пропущены через отверстие корпуса 7. Сферические обоймы установлены в сферических гнездах колец 10 и 11, скрепленных соединительными элементами 12. Полость 13 заполнена смазкой.
30
жения ОАВ и кривой разгружения ВСО, ограничивающих поле переходных кривых нагружения Н1...Нз и разгружения Р1...Рз, хараетеризующих гистерезисное поле амортизатора.
Изобретение позволяет повысить упруго- демпфирующие свойства и долговечность амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий соединенные отрезками тросов опорную площадку, основание и расположенную между ними промежуточную массу, через которую пропу- ш.ены отрезки тросов, отличающийся тем, что, с целью повыщения упругодемпфирую- Ш.ИХ свойств, отрезки тросов изогнуты выпуклостью к продольной оси амортизатора и заключены в резинокордную оболочку, промежуточная масса выполнена шарообразной, амортизатор снабжен установленными в опорную площадку и основание сферическими обоймами к.виде корпуса с отверстиями и навинчивающейся на корпус гайки с коническим шипом для расклинивания конца отрезка троса, а отрезки троса пропущены через отверстия.
Амортизатор работает следующим образом.
При гащении вибраций и ударных воздействий отрезки 1 тросов работают на потерю устойчивости, которая задана началь- ным обращением.их выпуклых участков к оси 5, и одновременно воздействуют на. промежуточную массу 4, выполненную из упруго- демпфирующего эластичного материала, при этом их концевые участки поворачиваются
в опорной плош.адке 2 и основании 3. Ввиду параллельного включения упругих элементов в работу, упругая характеристика является сравнительно жесткой и линейной (фиг. 4, пунктирная кривая), при этом трение между отрезками 1 тросов и резинокордной оболочкой 6, а также последней с промежуточной массой 4 существенно расширяет петлю гистерезиса, что обуславливает эффективное гашение. вибраций и ударных воздействий (колебания затухают быстрее). При изгибе отрезков 1 происходит поворот их концевых участков в сферических обоймах, благодаря чему повышается долговечность заделки и устройства. Упругая характеристика (фиг. 4) состоит из кривой нагрутика (фиг. 4) состоит из кривой нагру0-
0
г
жения ОАВ и кривой разгружения ВСО, ограничивающих поле переходных кривых нагружения Н1...Нз и разгружения Р1...Рз, хараетеризующих гистерезисное поле амортизатора.
Изобретение позволяет повысить упруго- демпфирующие свойства и долговечность амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий соединенные отрезками тросов опорную площадку, основание и расположенную между ними промежуточную массу, через которую пропу- ш.ены отрезки тросов, отличающийся тем, что, с целью повыщения упругодемпфирую- Ш.ИХ свойств, отрезки тросов изогнуты выпуклостью к продольной оси амортизатора и заключены в резинокордную оболочку, промежуточная масса выполнена шарообразной, амортизатор снабжен установленными в опорную площадку и основание сферическими обоймами к.виде корпуса с отверстиями и навинчивающейся на корпус гайки с коническим шипом для расклинивания конца отрезка троса, а отрезки троса пропущены через отверстия.
9u-.i
9L12.2
1015 Х-10 м
9иг.
Амортизатор | 1980 |
|
SU894262A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-12-03—Подача