Тягово-сцепное устройство Советский патент 1989 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1523400A1

Похожие патенты SU1523400A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1986
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Соловьев Станислав Сергеевич
SU1442744A1
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1243961A1
Упругодемпфирующий торсион 1987
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Татарченко Александр Ефимович
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1509567A1
Сцепное устройство транспортных средств 1986
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1326473A1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Татарченко Александр Ефимович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1736757A1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1255457A1
Буксирное устройство 1986
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1326474A1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1234237A1
Упругодемпфирующая подвеска 1988
  • Спирин Владимир Николаевич
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1527427A1
Упруго-демпфирующий элемент 1986
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1442738A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 400 A1

Реферат патента 1989 года Тягово-сцепное устройство

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение поглощающей способности и долговечности. Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках упругодемпфирующих отрезков, и стержень с гайкой. Отрезки концевыми частями размещены в отверстиях шаров, установленных в сферических гнездах дисков. Отрезки расположены под углом к образующей амортизатора и выполнены изогнутыми в плоскости указанного угла. Один из дисков установлен на профильном участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения. Наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2 п.з.ф-лы. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 523 400 A1

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам.

Цель изобретения - повышение поглощающей способности и долговечности.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - схема соединения отрезков с дисками; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вариант.

Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк 1 и корпус 2, закрепленный на раме 3, размещенные в корпусе амортизатор 4 в виде упругодемпфирующих отрезков 5, закрепленных в дисках 6, 7 и стержень 8 с гайкой 9. Концевые части отрезков размещены в отверстиях 10 щаров 11, установленных в сферических гнездах 12 дисков, расположены под углом к образующей 13- амортизатора и изогнуты в плоскости указанного угла. Диск 6-установлен на профильном участке 14 стержня крюка с возможностью осевого перемещения без поворота, а наружная поверхность диска 7, включая его фаску, снабжена фрикционной прокладкой, контактирующей с ответными поверхностями корпуса и гайки. Отрезки в виде пучка параллельных нитей 16 заключены в р ези- нокордную оболочку 17. В поперечном сечении отрезков нити расположены по спирали и заключены в .заполнитель 18 из резины.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузка от прицепного звена передается крюку 1 и его стержню 8 с гайкой 9, на фаске которой через фрикционную прокладку 15 установлен незакрепленный диск 7, который через шары 11 передает нагрузку на амортизатор 4, отрезки 5 которого, деформируясь, гасят колебания прицепа за счет упругодемпфирующих свойств отрезков 5 и конструкционного гистерезиса, обусловленного контактным взаимодействием незакрепленного диска 7 с корпусом 2 и гайкой 9 при сжатии амортизатора, при котором указанный диск получает поворотное движение.

О1

K

СА:

4

Формула изобретения

. 1. Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках упругодемпфирующих отрезков, и стержень с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения поглощающей способности и долговечности, упругодемпфирующие отрезки

ти указанного угла, а один из дисков установлен на профильном, участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения, при этом наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отрезки выполнены в виде заключенного в резинокордную оболочку пучка

концевыми частями размещены в отверстиях 0 параллельных нитей.

щаров, установленных в сферических гнез-3. Устройство по п. 1,- отличающееся

дах дисков, при этом отрезки располо-тем, что нити в поперечном сечении пучка

жены под углом к образующей амортиза-расположены по спирали и заключены в

тора и выполнены изогнутыми в плоское-заполнитель из резины.

ю

7 1У////////////// ////7/////0Щу, // V/.

и

5

Фиг.1

ти указанного угла, а один из дисков установлен на профильном, участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения, при этом наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отрезки выполнены в виде заключенного в резинокордную оболочку пучка

параллельных нитей.

у, V/.

Фаг.5

11

Фиг. Ч

18

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523400A1

Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1243961A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 400 A1

Авторы

Резников Игорь Георгиевич

Бусаров Юрий Павлович

Нечепуренко Михаил Семенович

Черкунов Вячеслав Борисович

Даты

1989-11-23Публикация

1986-09-15Подача