(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1986 |
|
SU1442744A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
Упругодемпфирующий торсион | 1987 |
|
SU1509567A1 |
Сцепное устройство транспортных средств | 1986 |
|
SU1326473A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1736757A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1255457A1 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1326474A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1234237A1 |
Упругодемпфирующая подвеска | 1988 |
|
SU1527427A1 |
Упруго-демпфирующий элемент | 1986 |
|
SU1442738A1 |
Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение поглощающей способности и долговечности. Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках упругодемпфирующих отрезков, и стержень с гайкой. Отрезки концевыми частями размещены в отверстиях шаров, установленных в сферических гнездах дисков. Отрезки расположены под углом к образующей амортизатора и выполнены изогнутыми в плоскости указанного угла. Один из дисков установлен на профильном участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения. Наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2 п.з.ф-лы. 5 ил.
Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам.
Цель изобретения - повышение поглощающей способности и долговечности.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - схема соединения отрезков с дисками; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вариант.
Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк 1 и корпус 2, закрепленный на раме 3, размещенные в корпусе амортизатор 4 в виде упругодемпфирующих отрезков 5, закрепленных в дисках 6, 7 и стержень 8 с гайкой 9. Концевые части отрезков размещены в отверстиях 10 щаров 11, установленных в сферических гнездах 12 дисков, расположены под углом к образующей 13- амортизатора и изогнуты в плоскости указанного угла. Диск 6-установлен на профильном участке 14 стержня крюка с возможностью осевого перемещения без поворота, а наружная поверхность диска 7, включая его фаску, снабжена фрикционной прокладкой, контактирующей с ответными поверхностями корпуса и гайки. Отрезки в виде пучка параллельных нитей 16 заключены в р ези- нокордную оболочку 17. В поперечном сечении отрезков нити расположены по спирали и заключены в .заполнитель 18 из резины.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка от прицепного звена передается крюку 1 и его стержню 8 с гайкой 9, на фаске которой через фрикционную прокладку 15 установлен незакрепленный диск 7, который через шары 11 передает нагрузку на амортизатор 4, отрезки 5 которого, деформируясь, гасят колебания прицепа за счет упругодемпфирующих свойств отрезков 5 и конструкционного гистерезиса, обусловленного контактным взаимодействием незакрепленного диска 7 с корпусом 2 и гайкой 9 при сжатии амортизатора, при котором указанный диск получает поворотное движение.
О1
K
СА:
4
Формула изобретения
. 1. Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках упругодемпфирующих отрезков, и стержень с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения поглощающей способности и долговечности, упругодемпфирующие отрезки
ти указанного угла, а один из дисков установлен на профильном, участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения, при этом наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отрезки выполнены в виде заключенного в резинокордную оболочку пучка
концевыми частями размещены в отверстиях 0 параллельных нитей.
щаров, установленных в сферических гнез-3. Устройство по п. 1,- отличающееся
дах дисков, при этом отрезки располо-тем, что нити в поперечном сечении пучка
жены под углом к образующей амортиза-расположены по спирали и заключены в
тора и выполнены изогнутыми в плоское-заполнитель из резины.
ю
7 1У////////////// ////7/////0Щу, // V/.
и
5
Фиг.1
ти указанного угла, а один из дисков установлен на профильном, участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения, при этом наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отрезки выполнены в виде заключенного в резинокордную оболочку пучка
параллельных нитей.
у, V/.
Фаг.5
11
Фиг. Ч
18
Фиг. 5
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1986-09-15—Подача