Изобретение относится к виброизо лирующим устройствам и может найти применение в различных областях машиностроения. Известны амортизаторы, содержащие две опоры, промежуточную массу и упругие элементы в виде двух каскадов соединяющих опоры и массу 1. В таких амортизаторах для увеличения эффективности виброизоляции величина промежуточной массы должна быть большой, что ограничивает сферу их применения, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является амортизатор, содержащий две опоры, промежуточную массу и упругие элементы, связывающие опоры с массой 2, Недостатком таких амортизаторов являет ЗЯ малая эффективность виброизоляции. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции. Указанная цель достигается тем, что в описываемом ашортизаторе промежуточная масса установлена под углом к опоре и имеет отверстия переме ного сечения, через которые проходя упругие элементы, а последние вьшолнены в виде предварительно сдеформированных отрезков троса, На чертеже изображен гшортизатор, общий вид. Амортизатор содержит две опоры 1 и 2, прс 1ежуточную массу 3 и упругие элементы 4 в виде предварительно сдеформированных отрезков троса, связывающие опоры 1 и 2 с массой 3, Промежуточная масса 3 установлена под углом к опоре, в ней выполнены отверстия 5 переменного сечения, через которые проходят упругие элементы 4, Амортизатор работает следующим образом. При сжатии амортизатора на опорах 1 и 2 возникают реактивные силы, создающие реактивные моменты, поворачивающие промежуточную массу 3 против часовой стрелки (вид сверху), При раздвижении опор 1 и 2 происходит обратное вргицение промежуточной массы 3 Так как промежуточная масса 3 установлена на тросах с зазорами и под углом к опорам 1 и 2, при колебаниях защищаемого объекта (не показан) возникают периодические удары массы 3. о трос, что способствует повьлиению виброиэоляции, особенно при больших амплитудах колебаний. Таким образом достигается повышение виброиэолирующих свойств амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий две опоры, промежуточную массу и упругие элементы, связывающие опоры с массой, о т личающийс я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, промежуточная масса установлена
под углом к опоре, и имеет отверстия переменного сечения, через которые проходят упругие элементы, а последние выполнены в виде предварительно сдёформированных отрезков троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Беляковский Н.Г. Конструктивная амортизация механизмов приборов и аппаратуры на суднах. Л., Судостроение, 1965 0.413
2.Авторское свидете льство СССР
№ 597887, кл. F 16 F 15/02, 1972 (пртотип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1981 |
|
SU981736A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU806926A1 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
Тросовый амортизатор | 1979 |
|
SU806927A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU821817A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU937820A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266442C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU832169A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU894262A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU823699A1 |
. .-.Ср
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-21—Подача