Бортовая литая алюминиевая шина для цинкоэлектролитных ванн Советский патент 1962 года по МПК C25C7/02 C25D17/14 

Описание патента на изобретение SU144357A1

В цинкoэлeктpOv итныx цехах широкое применение получил алюминий в пакетах подводящих шин и шин-перемычек. Опыт показал достаточную коррозиестойкость алюминия в условиях воздействия электролита и его паров, ориентировочно равнозначную коррозиестойкости меди в аналогичных условиях. Однако, бортовые шины изготовляются из меди, что объясняется особенностями конструкции контактов между подвесными электродами (анодами и катодами) и бортовыми шинами.

При медных бортовых шинах анодные медные ломики и оконцован«ые медью алюминиевые катодные штанги опираются на медные шины, так что образуется контакт медь-медь, имеющий сравнительно удовлетворительные эксплуатационные характеристики.

Выполнение бортовых шин из алюминия вызвало бы появление ненадежных контактов медь-алюминий (или алюминий-алюминий), осуществляемых только прилеганием (при давлениях ориентировочно равных половине веса электродов).

К основным недостаткам обычно применяемой системы ошиновки с использованием медных бортовых шин прежде всего следует отнести большой расход меди, достигающий на цех средней мощности - около 350 т и дополнительно около 100 т на отходы при обработке.

В соответствии с изобретением возможность применения в цинкоэлейтролитных цехах бортовых литых алюминиевых шин обеспечивается путем встраивания в их верхнюю поверхность медных вкладышей, закрепляемых в шине при ее отливке в кокиль и позволяющих получить -надежный контакт между шиной и навещиваемыми на нее электродами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая бортовая ш,ина в плане; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

На обеих фигурах приняты следующие обозначения: /-литая алюминиевая шина, 2 и 5 - медные контактные вкладыши (анодный и катодный) .

Подвесные электроды - а-ноды и катоды - ложатся на верхнюю поверхность медного контактного в кладыша и, таким образом, при алюминиевых бортовых шинах контакт между шиной и электродами осуществляется соприкосновением медных поверхностей.

Соединение между алюминиевой шиной и медным контактным вкладышем осуществляется сплавлением меди с алюмииием по поверхности их соприкосновения 4 (фиг. 2).

Во избежание образования поверхностной электрохимической коррозии между медью и алюминием, верхняя поверхность бортовой шины покрывается двумя слоями 5 эпоксидного компаунда. Такое покрытие имеет хорошую адгезию с металлом, обладает высокой механической прочностью и устойчиво к воздействию кислоты.

Изготовление рассматриваемых бортовых щин производится литьем алюминия в кокиль. Медные контактные вкладыши устанавливаются в кокиль до заливки алюминия. Таким образом отпадает необ ходимость в сложной и трудоемкой обработке шин на месте монтажа, чем ускоряется процесс монтажных работ, достигается значительная экономия Jмeди и сохраняется необходимая эксплуатационная надежность.

Предмет изобретения

Бортовая литая алюминиевая шина для цинкоэлектролитных ванн, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного контакта с навешиваемыми на 1нее электродами, в ее верхнюю поверхность встроены медные вкладыши, закрепляемые в шине при ее отливке в кокиль.

-

Похожие патенты SU144357A1

название год авторы номер документа
КАТОДНЫЙ ТОКОПОДВОДЯЩИЙ СТЕРЖЕНЬ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2016
  • Бурцев Алексей Геннадьевич
  • Гусев Александр Олегович
  • Шайдулин Евгений Рашидович
  • Завадяк Андрей Васильевич
  • Гиберт Евгений Яковлевич
RU2657682C2
КАТОДНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА 2000
  • Хоумли Грехем Е.
  • Готье Клод
  • Пирсон Луиз
RU2239007C2
АНОДНЫЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ 1998
  • Карасевич А.М.
  • Сулимин В.Д.
  • Хмельницкий Б.И.
  • Сурова В.А.
  • Кашинцов В.И.
RU2149920C1
КАТОДНЫЙ ТОКОВЕДУЩИЙ СТЕРЖЕНЬ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2007
  • Бурцев Алексей Геннадьевич
  • Гусев Александр Олегович
  • Деревянко Валерий Александрович
RU2348743C2
Способ нанесения защитного покрытия на металлический кокиль для литья медных сплавов 2021
  • Гавариев Ренат Вильсорович
  • Савин Игорь Алексеевич
  • Аввакумов Илья Ильгизарович
  • Кузнецов Никита Андреевич
RU2767970C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАФИНИРОВАНИЯ АЛЮМИНИЯ 2013
  • Попов Юрий Николаевич
  • Поляков Петр Васильевич
RU2558316C2
Способ нанесения защитного покрытия на металлическую форму для литья алюминиевых сплавов 2022
  • Гавариев Ренат Вильсорович
  • Савин Игорь Алексеевич
  • Файрузова Зульфия Равилевна
RU2784931C1
ТОКОПОДВОДЯЩАЯ ШИНА 2005
  • Торвунн Стиг
RU2394116C2
КАТОДНАЯ СЕКЦИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2005
  • Бурцев Алексей Геннадьевич
  • Вабищевич Петр Николаевич
  • Гусев Александр Олегович
RU2285754C1
Способ снижения контактного напряжения в алюминиевом электролизере 2018
  • Поляков Петр Васильевич
  • Шахрай Сергей Георгиевич
  • Пузанов Илья Иванович
  • Михалев Юрий Глебович
  • Завадяк Андрей Васильевич
  • Крюковский Василий Андреевич
  • Попов Юрий Николаевич
  • Поляков Андрей Александрович
  • Ясинский Андрей Станиславович
RU2682507C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 357 A1

Реферат патента 1962 года Бортовая литая алюминиевая шина для цинкоэлектролитных ванн

Формула изобретения SU 144 357 A1

SU 144 357 A1

Авторы

Каганович М.Я.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-25Подача