S
л/7
Фиг. 2
CZ)
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для зачистки судовых междудонных отсеков.
Цель изобретения - повышение эффективности зачистки и снижение эксплуатационных расходов.
На фиг. 1 изображено устройство для зачистки междудонных отсеков судов, в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (на участке прохождения моющей жидкости через междудонный отсек, впускные и выпускные отверстия в порожний бортовой отсек-отстойник); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (в месте установки осевого насоса, откачивающего загрязненную жидкость из междудонного отсека в грузовые отсеки); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Устройство включает в себя запорную арматуру (гибкие клапаны), расположенную вдоль диаметральной плоскости во впускных отверстиях 2 во втором дне междудонного отсека 3, механизированные приводы 4 (гидроприводы), систему 5 управления клапанами, выпускные отверстия 6, оборудованные съемными комингсами 7 и расположенные в бортовом отсеке-отстойнике 8, откачивающее средство 9 (осевой насос) с приемом из междудонного отсека и выкидом в грузовой отсек 10, систему сбора пленки нефтепродукта, которая состоит из плавающей воронки 11, гибкого рукава 12 и вакуумной установки 13, расположенной на нефтезачистной станции.
Запорная арматура 1 (гибкий клапан) состои-т из гибкого элемента 14 (ленты конвейерной) и ребер жесткости 15 (угольников) . Один конец гибкого элемента закрепляется зажимом 16 за край впускного отверстия 2, а противоположный соединен тросом 17 с механизированным приводом 4, расположенным на главной палубе.
Приводы подключены к системе 5 управления клапанами, расположенной на нефтезачистной станции, у которой отшвартовано зачищаемое судно.
Промывка междудонного отсека ведется следующим образом.
Грузовые отсеки 10 над междудонным отсеком 3 заполнены промывочной водой с температурой 70-80°С. Систе.мой управления клапанами производят включение приводов 4, которые при выбирании тросов 17 одновременно открывают клапаны 1, а также включается осевой насос- 9. Промывочная вода из танков 10 за счет статического напора через впускные отверстия 2 поступает в пустой междудонный отсек 3. Двигается по нему последовательно через вырезы в кильсонах от диаметральной плоскости к борту. После заполнения междудонного отсека промывочная вода с продуктами зачистки через выпускные отверстия 6 поступает в ,пустой бортовой отсек-отстойник 8 и заполняет его. При выравнивании уровней в грузовых отсеках и бортовом отсеке-отстойнике движение промывочной воды останавливается. Тяжелые
фракции донных отложений (хлопьевидная ржавчина, песок) при остановке движения промывочной воды осаждаются в бортовом отсеке-отстойнике в очень короткое время (10-15 с). Нефтепродукты, вынесенные из междудонного отсека, всплывают на поверх0 ность воды в бортовом отсеке-отстойнике, где производится их сбор плавающей воронкой 11 и удаление на зачистную. станцию по гибкому рукаву 12 вакуумной установкой 13.
После сбора пленки нефтепродукта клапаны 1 закрывают, под действием статического напора гибкий элемент 14 клапана уплотняет отверстие 2, а ребра жесткости 15 воспринимают нагрузки, и произ- 0 водится откачка промывочной воды из междудонного и бортового отсеков осевым насосом 9 в грузовые отсеки до полного опорожнения.
Вместе с промывочной водой удаляются легкие фракции донных отложений (ил, вылевидная ржавчина), которые находятся во взвеси длительное время (15-20 мин). При удалении промывочной воды из бортового отсека тяжелые фракции донных отложений задерживаются съемными коминг5
0
сами 7.
После опорожнения цикл повторяется.
Количество циклов зависит от степени загрязненности междудонного отсека (10- 30 циклов).
Для предотвращения обратного попадаг ния отложений в междудонный отсек высота комингсов выпускных отверстий составляет не менее 0,2 высоты междудонного отсека.
40
Формула изобретения
1.Устройство для зачистки судовых междудонных отсеков, содержащее выполненные на втором дне впускные отверстия
г и запорную арматуру с приводами управления, откачивающее средство, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности зачистки и снижения эксплуатационных расходов, оно снабжено бортовым отсеком-отстойником с выпускными отверсQ тиями и установленными на этих отверстиях съемными комингсами высотой не менее 0,2 высоты междудонного отсека, при этом впускные отверстия расположены вдоль диаметральной плоскости с равным щагом и смещены относительно выпускных отверс5 тий на 1/2 шага.
2.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что запорная арматура включает в себя гибкий элемент с ребрами жесткости.
/
/
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для зачистки судового междудонного отсека | 1982 |
|
SU1068335A1 |
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1979 |
|
SU863456A1 |
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1982 |
|
SU1062122A1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2017 |
|
RU2644905C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ | 2009 |
|
RU2391152C1 |
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов | 2020 |
|
RU2742587C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАССЕЙНА ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2513039C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для зачистки междудонных отсеков танкеров от донных отложений и нефтепродуктов. Целью изобретения является повышение эффективности зачистки, снижение эксплуатационных расходов. Устройство для зачистки содержит запорную арматуру 1, размещенную вдоль диаметральной плоскости в выпускных отверстиях, выполненных на втором дне междудонного отсека 3, механизированные приводы 4 запорной арматуры, откачивающее А-А Ю средство 9, систему 5 управления запорной арматурой. Впускные отверстия с запорной арматурой 1 расположены вдоль диаметральной плоскости с равным щагом в грузовом отсеке 10, а выпускные отверстия 6 - в бортовом отсеке-отстойнике 8 вдоль борта и смещены относительно впускных отверстий 2 на 1/2 щага. Выпускные отверстия 6 оборудованы объемными комингсами 7 высотой не менее 0,2 высоты междудонного отсека. Запорная арматура выполнена из гибкого элемента с ребрами жесткости. Система сбора пленки нефтепродукта состоит из плавающей воронки 11, гибкого рукава 12 и вакуумной установки 13. Промывочная вода из танков за счет статического напора через впускные отверстия поступает в отсек 3, а затем в бортовой отсек-отстойник 8 и заполняет его. Нефтепродукты, вынесенные из междудонного отсека, всплывают на поверхность воды в отсеке-отстойнике 8, где их собирают с помощью воронки 11. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. 5 S (Л 8 4; 4 NU Ю СО оо 11
-A
БA
Б-5
Ю
Фиг.З
V.
Ю 6
Фиг.
Устройство для зачистки междудонных отсеков судна | 1984 |
|
SU1204480A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-02—Подача