Изобретение относится к судостроению, в частности к трюмам рыболовных судов.
По основному авт. св. № 914404 известен трюм рыболовного судна, содержащий три или более отсека, образованные двумя или более продольными разборными переборками, высота которых меньше высоты трюма, комингсы, установленные пол палубой в районе продольных переборок и расположенные параллельно последним с зазором и перекрытием их верхних кромок, и грузовой люк, при этом между продольными переборками и комингсами образованы лабиринты, а комингсы выполнены в виде полых стоек, закрепленных под палубой, и закладных элементов, установленных своими концами в пазах стоек 1.
Недостатком известного трюма является низкая техника безопасности и плохие условия труда при его эксплуатации.
Цель изобретения - повышение техники безопасности и улучшение условий труда при эксплуатации трюма рыболовного судна.
Поставленная цель достигается тем, что в трюме рыболовного судна, содержащем три или более отсека, образованные двумя или более продольными разборными переборками, высота которых меньше высоты трю.ма, комингсы, установленные под палубой в районе продольных переборок и расположенные параллельно последним с зазоро.м и перекрытием их верхних кромок, и грузовой люк, при этом между продольными переборками и комингсами образованы лабиринты, а комингсы выполнены в виде полых стоек, закрепленных под палубой, и закладных элементов, установленных своими концами в стойках, закладные элементы каждого комингса, расположенного в районе грузового люка, связаны один с другим, образуя сплошной щит, который установлен в полых стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжен устройством перемещения и фиксации своего положения, а высота продольных разборных переборок в районе грузового люка не превышает 2/3 высоты трюма.
На фиг. 1 изображен трюм рыболовного судна, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Трюм 1 рыболовного судна содержит две или более жесткие продольные разборные переборки 2, делящие трюм 1 на три или более приблизительно равных по объему отсека, и комингсы 3, установленные под палубой 4 в районе продольных переборок 2. Комингсы 3 установлены параллельно переборкам 2 с зазором и перекрытием их верхних кромок. В результате между ко-, мингсами 3 и продольными переборками 2 образован лабиринт. Продольные переборки 2 выполнены разборными и. включают стойки 5 и закладные элементы 6, в качестве которых могут быть использованы деревянные доски, металлические и неметаллические профили. Верхние закладные элементы продольных переборок зафиксированы от всплытия посредством болтов (не показаны). Стойки 5 прикреплены к фундаменту 7.
В районе грузового люка 8 высота продольных переборок 2 составляет 2/3 высоты трюма 1. При высоте трюма, равной 3/3,5 м (для судов типа СРТ), высота переборок 2 составляет 2-2,5 м. Высота проема между палубой 4 и верхними кромками продольных переборок 2 равняется приблизительно 1 м. В районе грузового люка верхние закладные элементы продольных переборок зафиксированы от всплытия съемными упорами 9.
Комингсы 3 могут быть расположеды с одной или с другой стороны переборок 2, за исключением района грузового люка 8, где для удобства работы они должны быть положены со стороны диаметральной плос. кости судна, находясь внутри центрального отсека трюма 1. Вне района грузового
5 люка 8 комингсы 3 по своей конструкции стационарные неразборные и могут быть выполнены как металлическими, так и неметаллическими. Комингсы 3 в районе грузового люка 8 представляют собой закладные элементы 10, своими концами установ0 ленные в полых стойках И, закрепленных под палубой. Закладные элементы 10 выполнены в виде сплощных щитов 12, и.меющих возможность перемещения в направляющих пазах (не показаны) стоек 11 из положения П (щит 12 поднят) в положение
5 III (щит 12 опущен).
Щиты 12 могут быть выполнены из деревянных досок, металлических и неметаллических, профилей, жестко связанных между собой продольными связями, например,
0 в виде металлических полос, или любы.м способом, обеспечивающим неразъемность соединения. На щите 12 закреплена рама 13, связанная с устройством 14 перемещения и фиксации щита в исходном и промежуточном положениях, которым снабжен каждый
5 из щитов 12.
Устройство 14 содержит винт 15 и установленную на нем гайку 16. Гайка 16 приварена к верхней части рамы 13. Винт 15 установлен в двух опорах - пятке 17 (нижняя опора) и подшипнике 18 (верхняя опо ра), соответственно закрепленно.м посредством жесткой связи 19 и приваренном на комингсе 20 грузового люка 8. Параметры резьбы выбраны таким образом, что винтовое соединение деталей 15 (винт) - 16 (гайка) является самотормозящимся. Винт 15 на верхнем торце имеет паз (не показан) прямоугольного сечения. Устройство 14 снабжено съемной рукояткой 21, установленной
на оси 22 прямоугольного сечения. Ось 22 установлена в пазу верхнего торца винта 15.
Предлагаемый трюм может быть оборудован непосредственно в период промысла, если возникает необходимость перейти на вид улова, который перевозится наливом, без захода судна в порт на специальное судоремонтное предприятие. А так как устройство не сложно для разборки и сборки, МОЖНО быстро переоборудовать трюм рыболовного судна после мойвенной путины под транспортировку других вилов улова.
Трюм рыболовного судна используется следующим образом.
До заполнения трюма 1 рыбой щиты 12 находятся в исходном положении (положение II). Для загрузки трюма 1 рыбой щиты 12 с помощью устройств 14 опускают вниз (положение III). Верхние кромки щитов 12 при этом оказываются приблизительно на одном уровне или чуть ниже уровня верхних кромок продольных переборок 2. Щиты 12 приводятся в движение вращением рукояток 21. Рукоятки 21, вращаясь, черезсвою ось 22 передают движение винтам 15. При вращении винтов 15 получают поступательное движение гайки 16, передающие посредством рам 13 движение щитам 12, которые и перемещаются до нужного положения. Так как винтовое соединение деталей 15-16 является самотормозящимся, фиксация положения щитов 12 в выбранной позиции обеспечивается при прекращении вращения рукоятки 21. Рукоятки 21 установлены таким образом, что находятся выще грузового люка 8, что позволяет управлять устройствами 14 с палубы судна.
После опускания щитов 1Й через образовавщиеся проемы между верхними кромками продольных переборок 2 и палубой 4 начинается загрузка бортовых отсеков. Заполнение отсеков осуществляется из невода с помощью погружного рыбонасоса или пневмоустановки через водоотделитель и далее по лоткам или любым другим путем в бортовые отсеки трюма 1. Загрузка производится равномерно по бортам во избежание крена судна.
После заполнения бортовых отсеков до уровня верхних кромок продольных переборок 2 щиты 12 при помощи устройств 14 поднимают в верхнее (исходное) положение. Затем начинается заполнение центрального отсека, причем во время его загрузки будет происходить дозаполнение рыбой бортовых отсеков через зазоры между комингсами 3 и продольными переборками 2, самотеком, под давлением рыбы, загружаемой в центральный отсек, до уровня палубы 4. После заполнения центрального отсека рыбой рукоятки 21 снимают, а грузовой люк 8 закрывают крыщкой.
Разгрузку судна производят с помощью рыбонасоса или пневмоустановки, имеющих
рыбоводы (шланги). Разгружать трюм 1 начинают с центрального, отсека. Разгрузку осуществляют до тех пор, пока уровень налива достигнет высоты приблизительно 1 м Затем устанавливают рукоятки 21 и, вращая их, с помощью устройств 14 постепенно опускают вниз щиты 12 до уровня верхних кромок переборок 2 (относительно верхнего края щитов). Остановкой рукоятки 21 фиксируют промежуточные положения щитов 12. При этом рыба из бортовых отсеков постепенно перетекает в центральный отсек, откуда и продолжает откачиваться до установления уровня в бортовых отсеках по верхнюю кромку продольных переборок 2 в районе грузового люка 8. Поскольку переборки 2 в районе грузового люка 8 имеют высоту, не превышающую 2/3 высоты трюма, образовавшиеся проемы между продольными переборками 2 и палубой 4 в районе грузового люка 8, имеют достаточные размеры (приблизительно 1 м), позволяющие установить рыбоводную магистраль (щланг) рыбонасоса или пневмоустановки в эти проемы для. разгрузки бортовых отсеков. Далее производят разгрузку бортовых отсеков, поочередно устанавливая в них рабоводную .магистраль. Разгрузку производят до тех пор, пока уровень налива не достигнет урбвня 0,5 м от настила, после чего производят зачистку трюма Г обычны.ми способами. При разгрузке рыбы из трюма 1 в водорыбную смесь по «ере необходимости добавляют воду для увеличения ее текучести.
Использование предлагаемого трюма рыболовного судна позволит увеличить объем загрузки трю.ма при перевозке рыбы наливом и обеспечить его универсальность. Это также позволит при достаточной прочности переборок использовать трюм рыболовного судна для транспортировки улова наливом без ограничений по метеорологическим условиям, высоте налива, дальности удаления судна от берега. При использовании трюма не исключается также возможность сохранения улова пригодным для пищевых целей при транспортировке в трюме, так как помимо основных продольных переборок в трюме могут быть установлены дополнительные переборки (как продольные, так и поперечные), причем поперечные переборки (полупереборки) не доходят до дна трюма, чтобы не препятствовать перетеканию улова из одного поперечного отсека в другой при загрузке или разгрузке трюма.
Кроме того, использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить безопасность людей на работах по загрузке и выгрузке рыбы из трюма, так как отпадает необходимость нахождения людей в трюме для разборки-сборки комингсов в районе грузового люка. Также отпадает необходимость в частичной разборке продольных переборок в районе грузового люка при разгрузке трюма, так как высота переборок в этом районе не превышает 2/3 высоты трюма, что позволяет пользоваться шлангами рыбонасоса или пневмоустановки. Улучшаются вследствие этого условия труда людей при загрузке и выгрузке рыбы из трюма. Этому способствует и то, что устройства для перемещения щитов приводятся в действие с палубы судна. Все это позволяет полностью механизировать процессы погрузки и разгрузки рыбы, обеспечив безопасность труда людей, занятых на этих работах, и улучшив условия их труда. При этом значительно повышается техника безопасности производимых работ.
Предлагаемая конструкция таким образом, позволяя механизировать практи чески полностью процессы погрузки и разгрузки рыбы из трюма, повышает производительность этих операций.
Фиг.Е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
ТРЮМ РЫБОЛОВНОГО СУДНА по авт. св. № 914404, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности и улучшения условий труда при его эксплуатации, закладные элементы каждого комингса, расположенного в районе грузового люка, связаны один с другим, образуя сплошной щит, который установлен в полых стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжен устройством перемещения и фиксации своего положения, а высота продольных разборных переборок в районе грузового люка не превышает 2/3 высоты трюма. (Л 4 (;о 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914404, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-09—Подача