Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений Советский патент 1981 года по МПК B63B57/02 

Описание патента на изобретение SU863456A1

(54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕЖДУДОИНЫХ БАЛЛАСТНЫХ ОТСЕКОВ ОТ ДОННЫХ Изобретение относится к устройствам для очистки междудонных балластных отсеков нефтеналивного судна от остатков нефтегрузов и донных отложений в виде ржавчины и ила. Известно судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное .на судне, имеющем междудонные балластные отсеки, соединенные попар но между собой отверстиями в перебор ках, и грузовой насос, содержащее ка кадные отстойники, соединенные сносовыми балластными отсеками, ч насос для подачи моющей жидкости l |. Недостатком данного устройства являются большие эксплуатационные за траты, обусловленные непроизводитель ным расходом энергии и сложностью конструкции. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленОТЛОЖЕНИЙными на выходном конце напорного трубопровода грузового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочньми клинкетами, установленными на переборках отсеков, .а также допол- нительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскадн-м отстойником, при этом перепускная труба имеет форму колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна. Кроме того, в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты. На чертеже представлена схема судового устройства. Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от нефти, смонтированное на судне, имеющем междудонные балластные носовые отсеки 1 и кормовые отсеки 2, соединенные попарно между собой отверстиями в переборках 3, и грузовой насос 4, содержит каскадные отстойники 5, соединенные с носовыми балластными отсеками , и насос для подачи моющей жидкости 6, На выходном конце напорного трубопровода грузового насоса 4 установлен, эжектор 7, всасьшающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека 2. На переборках отсеков установлены перепускные трубы 8 с пере борочными клинкетами 9. Дополнительная перепускная труба 10 с переборочным клинкетом 11 соединяет носово балластный отсек I с каскадным отстойником 5. Каскадные отстойники 5 соединены переборочньми клинкетами 12. Перепускные трубы 8 и 10 имеют форму колена, выходной конец которог направлен перпендикулярно к диаметра льной плоскости судна для обеспечени равномерности потоков по междудонном пространству. Устройство содержит эжектор 13 для удаления части загрязненной моющей жидкости и трубопровод 14 для подачи моющих средств. В каскадных отстойниках 5 установлены съемные отстойные щиты 15 для задержки донных отложений, закреплен ные на стойках паровых змеевиков сис темы подогрева груза. Моющая жидкость находится в каскадных отсеках 5, соединенных между собой перебороч ными клинкетами 12. Там она нагревается до необходимой температуры с использованием судовой системы подог рева груза и, в случае необходимости с использованием пародателя. Путем открытия переборочного клин кета 11 в носовой.шахте носового меж дудонного балластного отсека 1 через перепускную трубу 10 осуществляется его заполнение с одновременной подпиткой моющим составом или растворителем по трубопроводу 14 и через пе реборочный дистанционно управляемый клинкет У с перепускной трубой 8 заполнение кормового междудонного балластного отсека 2. К моменту окон чания заполнения балластных отсеков одного борта эжектором 7 начинается откачка моющей жидкости из междудонных балластных отсеков 1 и 2. Одновременно закрытием клинкета 11 осуществляется прекращение подачи моющей жидкости в носовой балластный от сек 1, начинается опорожнение. Рабочей жидкостью эжектора 7 является моющая жидкость, взятая из каскадног 64 отстойника 5 грузовым насосом 4. Слив из эжектора 7 осуществляется в отстойник 5. После окончания опорожнения в отстойниках 5 осуществляется отстой моющей жидкости и откачка эжектором 13 части загрязненной моющей идкости на отстой и фильтрацию в плавучие или береговые емкости с одновременным пополнением такого же количества чистой моющей жидкости в каскадный отстойник 5. В этот период осуществляется анаогичная операция по заполнению и откачке балластных отсеков противоположного борта и т.д. После осуществления определенного количества циклов заполнение - опорожнение очистка от основной массы нефтепродуктов и донных отложений заканчивается. МоЮЩ4Я жидкость грузовым насосом 4 откачивается в баржу-амбар или береговые емкости. Формула изобретения 1 .Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное на судне, имекицем междудонные балластные отсеки, соединенные попарно между собой отверстиями в переборках, грузовой насос, содержащее каскадные отстойники, соединенные с носовыми балластными отсеками, и насос для подачи моющей жидкости, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено установленными на выходном конце напорного трубопровода груз.ового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочными клинкетами, установленными на переборках отсеков, а также Дополнительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскадным отстойником, при этом перепускная труба имеет форму .колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что« в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабей И.Л.Сизов Г.Н. Специальные системы нефтеналивных судов. Л., Судостроение, 1966, с. 140-145.

Похожие патенты SU863456A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений 1982
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Стручков Виктор Андреевич
SU1062122A1
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
В. С. Шерман 1971
SU310838A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ И ТАНКЕР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1993
  • Лерстад Арве
  • Брейвик Каре
  • Эверли Оле
  • Эгге Трюгве Г.
  • Смедал Арне
RU2122959C1
Грузовая система нефтеналивного судна 1977
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Большаков Игорь Дмитриевич
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Федосеева Ольга Федоровна
SU647173A1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
Устройство для зачистки судовых междудонных отсеков 1987
  • Володько Роман Владимирович
  • Фадеев Герман Алексеевич
SU1444238A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 456 A1

Реферат патента 1981 года Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений

Формула изобретения SU 863 456 A1

SU 863 456 A1

Авторы

Бибиков Юрий Григорьевич

Сизов Георгий Николаевич

Федосеева Ольга Федоровна

Стручков Виктор Андреевич

Даты

1981-09-15Публикация

1979-07-06Подача