(54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕЖДУДОИНЫХ БАЛЛАСТНЫХ ОТСЕКОВ ОТ ДОННЫХ Изобретение относится к устройствам для очистки междудонных балластных отсеков нефтеналивного судна от остатков нефтегрузов и донных отложений в виде ржавчины и ила. Известно судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное .на судне, имеющем междудонные балластные отсеки, соединенные попар но между собой отверстиями в перебор ках, и грузовой насос, содержащее ка кадные отстойники, соединенные сносовыми балластными отсеками, ч насос для подачи моющей жидкости l |. Недостатком данного устройства являются большие эксплуатационные за траты, обусловленные непроизводитель ным расходом энергии и сложностью конструкции. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленОТЛОЖЕНИЙными на выходном конце напорного трубопровода грузового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочньми клинкетами, установленными на переборках отсеков, .а также допол- нительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскадн-м отстойником, при этом перепускная труба имеет форму колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна. Кроме того, в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты. На чертеже представлена схема судового устройства. Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от нефти, смонтированное на судне, имеющем междудонные балластные носовые отсеки 1 и кормовые отсеки 2, соединенные попарно между собой отверстиями в переборках 3, и грузовой насос 4, содержит каскадные отстойники 5, соединенные с носовыми балластными отсеками , и насос для подачи моющей жидкости 6, На выходном конце напорного трубопровода грузового насоса 4 установлен, эжектор 7, всасьшающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека 2. На переборках отсеков установлены перепускные трубы 8 с пере борочными клинкетами 9. Дополнительная перепускная труба 10 с переборочным клинкетом 11 соединяет носово балластный отсек I с каскадным отстойником 5. Каскадные отстойники 5 соединены переборочньми клинкетами 12. Перепускные трубы 8 и 10 имеют форму колена, выходной конец которог направлен перпендикулярно к диаметра льной плоскости судна для обеспечени равномерности потоков по междудонном пространству. Устройство содержит эжектор 13 для удаления части загрязненной моющей жидкости и трубопровод 14 для подачи моющих средств. В каскадных отстойниках 5 установлены съемные отстойные щиты 15 для задержки донных отложений, закреплен ные на стойках паровых змеевиков сис темы подогрева груза. Моющая жидкость находится в каскадных отсеках 5, соединенных между собой перебороч ными клинкетами 12. Там она нагревается до необходимой температуры с использованием судовой системы подог рева груза и, в случае необходимости с использованием пародателя. Путем открытия переборочного клин кета 11 в носовой.шахте носового меж дудонного балластного отсека 1 через перепускную трубу 10 осуществляется его заполнение с одновременной подпиткой моющим составом или растворителем по трубопроводу 14 и через пе реборочный дистанционно управляемый клинкет У с перепускной трубой 8 заполнение кормового междудонного балластного отсека 2. К моменту окон чания заполнения балластных отсеков одного борта эжектором 7 начинается откачка моющей жидкости из междудонных балластных отсеков 1 и 2. Одновременно закрытием клинкета 11 осуществляется прекращение подачи моющей жидкости в носовой балластный от сек 1, начинается опорожнение. Рабочей жидкостью эжектора 7 является моющая жидкость, взятая из каскадног 64 отстойника 5 грузовым насосом 4. Слив из эжектора 7 осуществляется в отстойник 5. После окончания опорожнения в отстойниках 5 осуществляется отстой моющей жидкости и откачка эжектором 13 части загрязненной моющей идкости на отстой и фильтрацию в плавучие или береговые емкости с одновременным пополнением такого же количества чистой моющей жидкости в каскадный отстойник 5. В этот период осуществляется анаогичная операция по заполнению и откачке балластных отсеков противоположного борта и т.д. После осуществления определенного количества циклов заполнение - опорожнение очистка от основной массы нефтепродуктов и донных отложений заканчивается. МоЮЩ4Я жидкость грузовым насосом 4 откачивается в баржу-амбар или береговые емкости. Формула изобретения 1 .Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное на судне, имекицем междудонные балластные отсеки, соединенные попарно между собой отверстиями в переборках, грузовой насос, содержащее каскадные отстойники, соединенные с носовыми балластными отсеками, и насос для подачи моющей жидкости, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено установленными на выходном конце напорного трубопровода груз.ового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочными клинкетами, установленными на переборках отсеков, а также Дополнительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскадным отстойником, при этом перепускная труба имеет форму .колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что« в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабей И.Л.Сизов Г.Н. Специальные системы нефтеналивных судов. Л., Судостроение, 1966, с. 140-145.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1982 |
|
SU1062122A1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
В. С. Шерман | 1971 |
|
SU310838A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ И ТАНКЕР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1993 |
|
RU2122959C1 |
Грузовая система нефтеналивного судна | 1977 |
|
SU647173A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Устройство для зачистки судовых междудонных отсеков | 1987 |
|
SU1444238A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-07-06—Подача