п
Him
гУ
-№Е
////////// ///////// ///
фиг. i
-№Е
///
сл
&
Изобретение относится к строительству временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге.
Цель изобретения - упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках,
На фиг,1 дана схема расположения транспортных средств для строительства временных лесовозных дорог} на фиг,2 - временная лесовозная дорога, где А глубина колеи после прохода первого транспортного средства Б - глубина колеи после прохода второго транспортного средства; Г - поверхностный слой; на фиг.З - расчетная схема ширины опорной системы второго транспортного прицепа.в зависимости от ширины опорной системы первого транспортного средства.
Способ строительства временных ле- совозных дорог на слабых грунтах или при глубоком снеге возник с внедрением новой технологии вывозки деревьев от пня до нижнего лесопромышленного склада при нагрузке на при- цеп 25-30 м и исключении-операций трелевки и перегрузки на верхнем ле- сопромьшленном складе.
Согласно предлагаемому способу опорной системы первого транспортно- го средства I формируют колею 2 шириной b и глубиной Н. Затем по сле- ду этой колеи 2 перемещают второе транспортное средство в виде прицепа 3 с опорной системой в виде зластич- ных гусениц, ширина В которых больше ширины b опорной системы средства 1 в 1,2-1,6 раза. После прохождения прцепа 3 глубина h образованной колеи и несущая способность ее основания становятся пригодными для последующего движения любого лесовозного транспорта. Заполнение колеи происходит за счет уплотнения осьшавшегося в колею снега и его перераспределения по опорной поверхности колеи 2, Соотношение ширины эластичной гусеницы прицепа 3 второго транспортного средства к ширине опорной системы средства 1 справедливо для любых применяе- мых транспортных средств, так как уп лотнение снега не зависит от среднег удельного давления в пределах его изменения 0,4-0,8 кг/см .
0
5 О
с Q g
0
При прохождении транспортного средства I по снегу под опорной поверхностью его движителя образуется подштамповый конус klra уплотненного снега, имеющий близкое к равнобедренному треугольнику сечение, с основанием Ь, равным ширине опорной системы средства , и углом di наклона сторон треугольника к основанию, связанного зависимостью -/ /2, где С/ угол внутреннего трения (фиг,3). У рыхлых слабонесущкх грунтов и снега угол внутреннего трения находится в пределах 18-26°. Одновременно при движении происходит осыпание вертикальных стенок глубокой колеи и на дне колеи 2 образуется слой снега (грунта), который уплотняется идущим за HVIM прицепом 3,
При ширине В гусеницы прицепа 3, относящейся к ширине опорной системы средства 1 как , подштамповый конус cdm гусеницы прицепа 3 полностью опирается на площадку с поперечным сечение kl, образованную под- штамповым конусом klm опорной систе- мь средетв н 1 . Если ширину гусеница прицепа 3 сделать шире, то подштамповый конус klm окажется внутри под- штампового конуса cdra прицепа 3, не является его опорой и вместе с ним опускается, образуя более глубокую колею. Если ширину В гусеницы прицепа 3 сделать уже, то образованный ею подштамповый конус nos всегда опирается на площадку с поперечным сечением kl подштампового конуса klm. Минимальный поперечный размер rt площади касания образованного гусеницей прицепа 3 подштампового конуса не должен быть меньше размера kl более чем на 20%, так как в противном случае среднее удельное давление выйдет за границы допускаемых пределов., г верхний подштамповый конус (образованный гусеницей прицепа) .снимается, что Приводит к увеличению глубины колеи.
Следовательно, оптимальное отношение ширины гусеницы прицепа к ширине движителя тягача должно находиться в пределах 1,2 - 1,6.
Формула изобретения
Способ строительства временных дорог, включающий уплотнение материала поверхностного слоя опорной .
1444458
системой транспортного средства, от- ют на ограничиваюпше колею зоны до- личающийся тем, что, с полнительной опорной системой, шири- целью у.;рощения технологии, вначале на которой-больше предыдущей в ,2 формируют, колею, а затем воздейству1,6 раза.
1,6 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТУПЕНЧАТЫХ КОЛЕЙНЫХ ПОЛОС | 2003 |
|
RU2244061C1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
ОСНОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134320C1 |
Способ разработки лесосеки | 1980 |
|
SU873974A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2215844C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1126246A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ | 2007 |
|
RU2329156C2 |
Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге. Целью изобретения является упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках. Способ строительства временных дорог осуществляют путем уплотнения материала поверхностного слоя одновременно с формированием колеи опорной системой двух следующих друг за другом транспортных средств 1 и 3. Ширина опорной системы транспортного средства 3 больше ширины опорной системы транспортного средства 1 в 1,2-1,6 раза. 3 ил. i (Л
фие.З
Физико-механические свойства снега и их использование в аэродромном и дорожном строительстве | |||
М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1945, с.43-48. |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-13—Подача