Способ строительства временных дорог Советский патент 1988 года по МПК E01H4/00 E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU1444458A1

п

Him

гУ

-№Е

////////// ///////// ///

фиг. i

-№Е

///

сл

&

Изобретение относится к строительству временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге.

Цель изобретения - упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках,

На фиг,1 дана схема расположения транспортных средств для строительства временных лесовозных дорог} на фиг,2 - временная лесовозная дорога, где А глубина колеи после прохода первого транспортного средства Б - глубина колеи после прохода второго транспортного средства; Г - поверхностный слой; на фиг.З - расчетная схема ширины опорной системы второго транспортного прицепа.в зависимости от ширины опорной системы первого транспортного средства.

Способ строительства временных ле- совозных дорог на слабых грунтах или при глубоком снеге возник с внедрением новой технологии вывозки деревьев от пня до нижнего лесопромышленного склада при нагрузке на при- цеп 25-30 м и исключении-операций трелевки и перегрузки на верхнем ле- сопромьшленном складе.

Согласно предлагаемому способу опорной системы первого транспортно- го средства I формируют колею 2 шириной b и глубиной Н. Затем по сле- ду этой колеи 2 перемещают второе транспортное средство в виде прицепа 3 с опорной системой в виде зластич- ных гусениц, ширина В которых больше ширины b опорной системы средства 1 в 1,2-1,6 раза. После прохождения прцепа 3 глубина h образованной колеи и несущая способность ее основания становятся пригодными для последующего движения любого лесовозного транспорта. Заполнение колеи происходит за счет уплотнения осьшавшегося в колею снега и его перераспределения по опорной поверхности колеи 2, Соотношение ширины эластичной гусеницы прицепа 3 второго транспортного средства к ширине опорной системы средства 1 справедливо для любых применяе- мых транспортных средств, так как уп лотнение снега не зависит от среднег удельного давления в пределах его изменения 0,4-0,8 кг/см .

0

5 О

с Q g

0

При прохождении транспортного средства I по снегу под опорной поверхностью его движителя образуется подштамповый конус klra уплотненного снега, имеющий близкое к равнобедренному треугольнику сечение, с основанием Ь, равным ширине опорной системы средства , и углом di наклона сторон треугольника к основанию, связанного зависимостью -/ /2, где С/ угол внутреннего трения (фиг,3). У рыхлых слабонесущкх грунтов и снега угол внутреннего трения находится в пределах 18-26°. Одновременно при движении происходит осыпание вертикальных стенок глубокой колеи и на дне колеи 2 образуется слой снега (грунта), который уплотняется идущим за HVIM прицепом 3,

При ширине В гусеницы прицепа 3, относящейся к ширине опорной системы средства 1 как , подштамповый конус cdm гусеницы прицепа 3 полностью опирается на площадку с поперечным сечение kl, образованную под- штамповым конусом klm опорной систе- мь средетв н 1 . Если ширину гусеница прицепа 3 сделать шире, то подштамповый конус klm окажется внутри под- штампового конуса cdra прицепа 3, не является его опорой и вместе с ним опускается, образуя более глубокую колею. Если ширину В гусеницы прицепа 3 сделать уже, то образованный ею подштамповый конус nos всегда опирается на площадку с поперечным сечением kl подштампового конуса klm. Минимальный поперечный размер rt площади касания образованного гусеницей прицепа 3 подштампового конуса не должен быть меньше размера kl более чем на 20%, так как в противном случае среднее удельное давление выйдет за границы допускаемых пределов., г верхний подштамповый конус (образованный гусеницей прицепа) .снимается, что Приводит к увеличению глубины колеи.

Следовательно, оптимальное отношение ширины гусеницы прицепа к ширине движителя тягача должно находиться в пределах 1,2 - 1,6.

Формула изобретения

Способ строительства временных дорог, включающий уплотнение материала поверхностного слоя опорной .

1444458

системой транспортного средства, от- ют на ограничиваюпше колею зоны до- личающийся тем, что, с полнительной опорной системой, шири- целью у.;рощения технологии, вначале на которой-больше предыдущей в ,2 формируют, колею, а затем воздейству1,6 раза.

1,6 раза.

Похожие патенты SU1444458A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТУПЕНЧАТЫХ КОЛЕЙНЫХ ПОЛОС 2003
  • Мерданов Ш.М.
  • Иванов А.А.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Закирзаков Г.Г.
  • Мерданов М.Ш.
  • Иванов А.А.
RU2244061C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2005
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2296834C1
ОСНОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Прохоренков В.Д.
  • Прохоренков А.В.
RU2134320C1
Способ разработки лесосеки 1980
  • Панычев Анатолий Павлович
SU873974A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2002
  • Баранов А.Н.
  • Ясинский Р.А.
RU2215844C1
Способ разработки лесосеки 1982
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Супрон Юрий Петрович
  • Гугелев Семен Матвеевич
  • Аболь Павел Иванович
  • Виногоров Геннадий Константинович
  • Вороницын Константин Иванович
  • Коробов Герман Борисович
  • Бартош Петр Николаевич
  • Панычев Анатолий Павлович
SU1126246A1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ 2007
RU2329156C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 458 A1

Реферат патента 1988 года Способ строительства временных дорог

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге. Целью изобретения является упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках. Способ строительства временных дорог осуществляют путем уплотнения материала поверхностного слоя одновременно с формированием колеи опорной системой двух следующих друг за другом транспортных средств 1 и 3. Ширина опорной системы транспортного средства 3 больше ширины опорной системы транспортного средства 1 в 1,2-1,6 раза. 3 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 444 458 A1

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444458A1

Физико-механические свойства снега и их использование в аэродромном и дорожном строительстве
М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1945, с.43-48.

SU 1 444 458 A1

Авторы

Силуков Юрий Дмитриевич

Кузнецов Владимир Степанович

Булдаков Сергей Иванович

Воробьев Константин Николаевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-13Подача