Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам.
Известны гусеничные транспортно-тяговые машины, работающие в условиях трудно проходимой местности [Фролов К.В. (пред.) и др. Машиностроение. Энциклопедия. / Платонов В.Ф. (ред.) и др. "Колесные и гусеничные машины". Т.IV - 15. М.: Машиностроение, 1997. стр.497..., 548...], быстроходные тягачи, транспортеры-снегоболотоходы, ходовая часть которых имеет гусеничный движитель. Гусеничный движитель включает гусеницы, ведущие колеса, опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с механизмом натяжения гусениц. Общим недостатком всех известных гусеничных транспортно-тяговых машин является то, что они относятся к специальной технике, имеют низкий уровень комфортности и не могут использоваться для повседневной езды по городу и скоростным дорожным магистралям.
Конструкции быстросъемных гусеничных приставок к автомобилю не известны.
Задачей заявляемого изобретения является создание простой, технологичной конструкции гусеничной приставки, которую можно транспортировать по автомобильной дороге на прицепе, на которую можно в полевых условиях быстро установить и закрепить автомобиль, а также быстро снять автомобиль, позволяющую автомобилю передвигаться в условиях трудно проходимой местности по глубокому снегу и по мягкому грунту.
Решение поставленной задачи достигается тем, что гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами и механизмами натяжения гусениц. Автомобиль устанавливается колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками. Рама гусеничной приставки соединяется с рамой автомобиля двумя непараллельными шарнирными тягами. При этом тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левыми и правыми колесами или минимум одним левым и одним правым колесом.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид с боку быстросъемной гусеничной приставки с автомобилем, на фиг.2 показан вид А фиг.1, на фиг.3 показан увеличенный выносной элемент Б фиг.1, на фиг.4 показан увеличенный выносной элемент В фиг.1, на фиг.5 показан разрез Г-Г фиг.3, на фиг.6 показан разрез Е-Е фиг.4, на фиг.7 показан увеличенный выносной элемент З фиг.6, на фиг.8 показан увеличенный выносной элемент Д фиг.4, на фиг.9 показан увеличенный выносной элемент Ж фиг.5, на фиг.10 показан увеличенный выносной элемент Л фиг.9, на фиг.11 показан увеличенный выносной элемент И фиг.7.
Гусеничная приставка состоит из рамы 1, на которой в два ряда расположены опорные катки 2 и направляющие колеса 3. Направляющие колеса и опорные катки имеют одинаковую конструкцию, они шарнирно при помощи подшипников 4 закреплены на осях 5, которые болтами 6 с шайбами 7 крепятся к раме 1 (см. фиг.6, фиг.7 и фиг.11). Болты 6 крепления осей 5 задних опорных катков вворачиваются в резьбовые отверстия ползунов 8 механизмов натяжения гусениц, которые своими выступами заходят в пазы К рамы 1, резьбовые хвостовики ползунов 8 проходят в отверстия опор 9, закрепленных на раме 1, и на них установлены по две гайки 10 (см. фиг.8). На каждый ряд опорных катков и направляющих колес одеты гусеницы 11. Можно использовать широкие армированные ленточные гусеницы. На раме 1 приставки установлены два кронштейна 12, а на раме автомобиля установлены два кронштейна 13. Автомобиль устанавливается колесами на гусеницы 11 так, чтобы колеса находились приблизительно по центру гусениц и над опорными катками 2. Кронштейны 12 соединяют с кронштейнами 13 шарнирными тягами со сферическими шарнирами, которые состоят из резьбовых стержней 14 и 15 со сферическими головками, стяжных муфт 16, контргаек 17 и 18, корпусов сферического шарнира 19, сферических вкладышей 20 и 21, крышек 22, винтов 23 крепления крышки, регулировочных прокладок 24 и уплотнительных чехлов 25. Корпусы сферического шарнира 19 крепятся к кронштейнам 12 и 13 болтами 26, гайками 27 и шайбами 28 (см. фиг.3, фиг.5, фиг.9 и фиг.10). Вместо сферических шарниров можно использовать универсальные шарниры.
Быстросъемная гусеничная приставка работает следующим образом.
Гусеничную приставку можно транспортировать по автомобильной дороге на прицепе. Автомобиль может своим ходом заехать на гусеничную приставку по наклонным балкам, установленным сзади приставки. Автомобиль устанавливается так, чтобы колеса находились приблизительно по центру гусениц и над опорными катками. После установки автомобиля рама 1 приставки соединяется с рамой автомобиля двумя непараллельными шарнирными тягами. При этом корпуса сферических шарниров 19 крепятся к кронштейнам 12, установленным на раме 1, и кронштейнам 13, установленным на раме автомобиля, болтами 26, гайками 27 и шайбами 28. При необходимости производится регулировка длины тяг вращением стяжных муфт 16 относительно стержней 14 и 15, после чего стяжная муфта стопорится контргайками 17 и 18. Также изменением длины шарнирных тяг можно производить более точную выставку автомобиля относительно рамы 1 гусеничной приставки. Для натяжения гусениц необходимо ослабить болты 6 крепления осей 5 задних опорных катков, натянуть гусеницу, передвигая ползуны 8 вращением гаек 10, затянуть болты 6 и застопорить гайки 10 вторыми гайками 10. При необходимости можно переставить ось 5 с болтами 6 в другие резьбовые отверстия на ползунах 8. Шарнирные тяги фиксируют раму автомобиля относительно рамы 1 гусеничной приставки, обеспечивая прижатие колес автомобиля к гусеницам и опорным каткам под действием веса автомобиля и нормальную работу подвески автомобиля. Ведущие колеса автомобиля при своем вращении перематывают гусеницы в направлении, обратном собственному вращению, неведущим колесам вращение передается от гусениц. Так для движения автомобиля вместе с гусеничной приставкой вперед нужно включить на автомобиле задний ход, а для движения назад передний ход. Для осуществления поворота необходимо тормозить левые или правые колеса в зависимости от направления поворота, для чего тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левыми и правыми колесами или минимум одним левым и одним правым колесом.
Для того чтобы снять автомобиль с гусеничной приставки необходимо отсоединить от автомобиля шарнирные тяги, после чего автомобиль может съехать с гусеничной приставки своим ходом по наклонным балкам, установленным сзади приставки.
Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами и механизмами натяжения гусениц. Автомобиль устанавливается колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками. Рама гусеничной приставки соединяется с рамой автомобиля двумя непараллельными шарнирными тягами. При этом тормозная система автомобиля обеспечивает возможность раздельного торможения левыми и правыми колесами или минимум одним левым и одним правым колесом. Данная конструкция гусеничной приставки к автомобилю проста и технологична. В результате автомобиль имеет возможность передвигаться в условиях труднопроходимой местности по глубокому снегу и по мягкому грунту. Данную приставку можно использовать для любого типа автомобиля. 11 ил.
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю, состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами и механизмами натяжения гусениц, автомобиль устанавливается колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками, рама гусеничной приставки соединяется с рамой автомобиля двумя непараллельными шарнирными тягами, при этом тормозная система автомобиля обеспечивает возможность раздельного торможения левыми и правыми колесами или минимум одним левым и одним правым колесом.
RU 2056309 C1, 20.03.1996 | |||
US 3965843 C1, 29.06.1976 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
Даты
2008-07-20—Публикация
2007-03-12—Подача