фа9
1кo meнcaтopa (К). Устройство включает МС, блок превентеров, расположенные над ним К угловых отклонений и средство для аварийного разобщения МС. При этом К содержит нижний фланец с парой нижних проушин 7, верхний фланец с парой верхних проушин и полый сферический корпус с четырьмя парами цапф 11. Последние расположены в соответствующих парах проушин карданного шарнира. Средство для аварийного разобщения МС содержит ний и верхний корпуса, соединенные между собой посредством запорных кулачков и связанные с МС и К. На нижнем корпусе установлена запирающая .обойма с гидроприводом осевого перемещения. Последний имеет по меньшей мере два датчика предельного отклонения К, выполненных в виде гидрора
пределителей ГР 35 с чупстннтель- ным элементом 36, закрепленным на проушинах каждой пары шарнира, и двуплечих рычагов 37, шарнирно закрепленных на проушине 7 осями 38 и 39. Одни КОН1Ш1 рычагов 37 шарнирно свя°заны тягами с цапфой 11 корпуса К, свободные концы 43, 44 взаимодейст вуют с ГР 35. В случае аварийного сноса установки К поворачивается в сторону отклонения МС, при этом цапфы 11 поворачиваются относительно проушин 7 и рычаги 37 поворачиваются на осях 38 и 39. При предельном угле поворота концы 43, 44 рычагов 37 воздействуют па элемент 36 ГР 35, пр этом под действием давления жидкости обойма поднимается, запорные кулачки выходят из пазов и корпуса средст ва для аварийного разобщения МС
разъединяются. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор угловых отклонений морского стояка | 1978 |
|
SU866093A1 |
Натяжитель морского стояка | 1988 |
|
SU1544945A1 |
Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки | 1987 |
|
SU1452910A1 |
Натяжитель морского стояка | 1989 |
|
SU1645432A1 |
Устройство для удержания морского стояка | 1989 |
|
SU1684472A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО КОМПЕНСАТОРА КРЕПЛЕНИЯ КАНАТОВ НАТЯЖИТЕЛЕЙ МОРСКОГО СТОЯКА | 1992 |
|
RU2067149C1 |
Телескопический компенсатор морского стояка плавучих буровых установок | 1980 |
|
SU929804A1 |
Плавучая буровая установка | 1979 |
|
SU815258A1 |
Модель плавучей буровой установки | 1979 |
|
SU881287A1 |
Устройство для испытаний шарнирных соединений на прочность | 1981 |
|
SU1037133A1 |
Изобретение относится к оборудованию для бурения с плавучих буровых установок, и позволяет повысить надёжность по следнйх путем автоматического рассоединения морского стояка (МС) при предельном отклонении
1
Изобретение относится к области бу- iрения с плавучих буровых установок, в частности к устройству морских стояков, соединяющих ПБУ с подводным устьем скважины. I
Целью изобретения является повышение надежности плавучей буровой установки ПБУ путем автоматического рассоед1шения морского стояка при предельном откпонении компенсатора.
На фиг.1 изображена ПБУ с морским стояком, общий вид; на фиг.2 - угловой компенсатор в Сборе; на фиг.З - узел аварийного разобщения стояка; на фиг.4 - разрез узла аварийного разобщения по запорным кулачкам; на фиг.З - вид А на фиг.2 (датчик предельного угла); на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5 (регулируемые тяги); на фиг. 7 - сечение В-В на фиг.5 (двуплечие рычаги); на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.З.
Устройство для соединения плавучей буровой установки (фиг.1) с устьем подводной скважины включает морской стояк 2, блок 3 превентеров, расположенные над ним угловой ком- пенсатйр 4 и средство 5 для аварийного рассоединения стояка 2. .
0
5
5
Угловой компенсатор 4 (фиг.2) содержит ниясний фланец 6 с парой нижних проущин 7, верхний фланец 8 с парой идентичных верхних проушин 9 и сферический полый :корпус 10 с четырьмя взаимно перпевдикулярными парами цапф 11 и 12, расположенных в соответствующих взаимно пе рпендикулярных парах проущин 7 и 9 карданного шарнира. Для присоединения угловогЪ компенсатора к морскому стояку над верхним фланцем установлен переходной патрубок 13, а для ограничения предельного угла поворота шарнира верхний фланец снабжен упорным кольцом 14.
Средство 5 для аварийного разобщения стояка 2 (фиг.З) содержит верхний корпус 15, который посредством замка 16 соединен со стояком 2, и нижний корпус 17, который аналогично замком 16 соединен с патрубком 13 углового компенсатора 4. Верхний и нижний корпуса 15 и 17 (фиг.4) соединены между собой запорными кулачками 18, установленными в кольцевых проточках 19.
Запирающая обойма 20 нижней частью установлена на нижнем корпусе 17 и образует упра вляющую полость 21, к
которой через капал 22 л трубопровод
23подается под давлением рабочая жидкость от пневмогндроаккумулятора
24(фиг.2).
Герметизация ухшотняющей полости 21 между запирающей обоймой 20 и нижним корпусом 17 обеспечивается уплотнениями 25 и 26. Верхняя часть обоймы 20 выполнена со сквозными проемами и надета на хвостовую часть верхнего корпуса. В проемах обоГмы 20 на винтах 27 подвешены клинья 28 с нак- лонк ой поверхностью, обращенной в сторону кулачков 18. Винты ввернуты в кольцо 29, прикрепленное болтами к торцу обоймы.
Запорные кулачки снабжены щтырем 30 с двухсторонними наклонными пазами 31, образующими клиновую пару, а обойма для взаимодействия с последней имеет ответную поверхность 32. Штырь 30 своим концом, имеющим на- клонньй торец 33, выступает через от- вертсия в хвостовике верхнего корпуса до соприкосновения с наклонной поверхностью клина 28, обеспечивая соединение между собой двух корпусов 15 и 17.
В период соединения между собой морского стояка 2 с угловым компенсатором 4 обойма 20 соединена с нижним корпусом средства 5 для аварийного разобщения стояка срезными штифтами 34(фиг.3), прикрепленными к обойме посредством планки и винта.
Гидропривод осевого перемещения обоймы (фиг.5, 6 и 7) имеет по меньшей мере два датчика предельного от - е
клонения компенсатора, выполненные в виде гидррраспределителей 35 с чув- ствительным элементом 36,закрепленным на проушинах каждой пары шарнира, и двуплечие рычаги 37, шарнирно закрепенные на проушине 7 осями 38 и 39, причем одни концы рычагов шарнирно связаны соответственно регулируемыми тягами 40 и 41 с цапфой 11 сферического корпуса 10 общей осью 42, а свободные ионцы 43 и 44 рычагов имеют возможность взаимодействия с гидрораспределителем 35,. . .
Устройство работает следующим обазом.
В случае аварийного сноса плавучей буровой установки с места стояия угловой компенсатор 4 поворачивается в сторону отклонения морского стояка, так что проушины 9 одной па445004
ры шарниров поворачивают вокруг цапф-. 12, а цапфы 11 с овальным корпусом 10 поворачиваются вокруг опоры нижних проушин 7. Поворота проушин относительно цапф вызывают поворот двуплечих рычагов 37 на осях 38 и 39 в зависимости от направления поворота. При заданном предельном угле поворо- 0 та, т.е. когда зазор С (фиг.2) между проушиной 7 и упорным кольцом 1Д фланца 8 достигнет заданной критической величины, свободные концы двуплечих рычагов воздействуют на чувстви- 5 тельный элемент 36 гидрораспределителя 35 (фиг.5), и последний сообщает пневмогидроаккумулятор 24 с полостью 21 обоймы 20. Обойма поднимается вверх под действием давления жидкос- 0 ти, нагнетаемой в полость 21, срезая при этом штифты 34.
Клинья 28, поднимаясь вместе с обоймой, освобождают 30 с запорными кулачками для выхода их из 5 кольцевой проточки 19. Выход кулачков из пазов осуществляется одновременно с подъемом обоймы 20 потому, что обойма своей наклонной поверхностью 32, расположенной в.сквозных 0 проемах, находится в контакте с наклонными пазами 31 на штырях 30.
Корпуса 15 и 17 разобщаются, и под действием давления в полости 21 и ; усилия натяжения морского стояка верх- g НИИ корпус 15 сходит с нижнего корпуса 17. После разъединения морского стояка ИВУ имеет возможность приступить к исправлению неисправности в системе позиционирования или уходу 0 в безопасное место при неблагоприятных гидрометереологических условиях.
Формула изобретения
5 1 Устройство для соединения плавучей буровой установки с устьем подводной скважины, включающее морской стояк с компенсатором угловых отклонений, содержащим сферический корпус
0 с цапфами, расположенными в проушинах взаимно перпендикулярных пар шарниров, средство для аварийного разобщения стояка, содержащее нижний и верхний корпуса соединенные между со5 бой запорными кулачками и связанные соответственно стояком и компенсатором, и установленную на нижнем корпусе средства для аварийного разобщения стояка запирающую обойму с .i
16
гч
Физ.З
1444500
Jd
ФигЛ
27
г-г
21
ЗС
Фие.в
Патент США № 3851897, кл | |||
Воздушно поршневой насос к автоматическому воздушному тормозу | 1925 |
|
SU28518A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Цепной ветряный двигатель | 1923 |
|
SU1625A1 |
Джин с пневматической заправкой волокна | 1932 |
|
SU29920A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-09-03—Подача