д ;
СП
СП
00
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях моделей гидротурбины.
Цель изобретения - расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления.
На фиг. 1 изображен узел крепления лопастей рабочего колеса, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Узел крепления лопастей 1 рабочего колеса пропеллерной гидротурбины содержит размещенные во втулке 2 хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки, а также снабжен двумя фиксирующими дисками 5, имеющими каждый центральное отверстие, соединенными между собой при помощи стяжных щпилек 6, расположенными по обе стороны от хвостовиков 3 и снабженными торцовыми выступами 7. Каждый хвостовик 3 выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу 7 дисков 5.
Для перестановки угла атаки лопастей 1 рабочего колеса расслабляют стяжные шпильки 6. Лопасти 1 в своих цапфах 4 устанавливают на необходимый угол по отметкам на внешней стороне корпуса рабо0
чего колеса. Затем затягивают стяжные шпильки 6, и рабочее колесо готово к работе.
Такая конструкция узла крепления лопастей рабочего колеса позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах О-360° и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей.
Формула изобретения
Узел крепления лопастей рабочего коле- са пропеллерной гидротурбины, содержащий размещенные во втулке хвостовики цапф лопастей с изменяемым углом установки, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения углов установки лопастей и повышения надежности крепле- ния, узел снабжен двумя фиксирующими дисками, имеющими каждый центральное отверстие, соединенными между собой при помощи стяжных шпилек, расположенными по обе стороны от хвостовиков и снаб- женными торцовыми выступами, а каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой, ответной выступу дисков.
Изобретение может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях гидротурбины. Цель изобретения - расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления. Хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки размещены во втулке 2. Два фиксирующих диска 5, каждый из которых имеет центральное отверстие, соединены между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположены по обе стороны от хвостовиков и снабжены торцовыми выступами. Каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу дисков 5. Такая конструкция узла крепления лопастей позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах от О до 360° и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей. 3 ил.
A-/I
Замковое крепление лопасти | 1972 |
|
SU457088A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-03-30—Подача