(Л
Шя
4; 4
О1
12 подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя 15, а второй - к управляюа 1м входам блока 16 памяти, дешифратора 17 и арифметического блока 18, Выход измерителя 9 давления связан через блоки 15, 16, 17, 18 с первым входом блока 19 индикации. Первый выход блока 13 подключен к управляющему входу счетчика 20, а второй выход - к управляющим входам блока 21 памяти, дешифратора 22 и арифметического блока 23. Выход генератора 24 связан со счетным входом счетчика 20, выход к-рого через блоки 21, 22 и 23 связан с вторым входом блока 19. Вход блока 25 управления кранами подключен к выходу измерителя 9, первый выход блока 25 связан с электромагнитом привода крана 6, а второй его - с электромагнитом привода крана 10, сообщающего измеритель 9 с атмосферой через жиклер 11. При срабатывании датчиков 1 информация записывается в ячейки блока 16, а затем накопленная информация по команде от блока 12 выводится через дешифратор 17 и блоки 18 и 19. Блок 13 по команде от датчика периодически запускает счетчик 20 на суммирование импульсов от генератора 24, а блок 12 обеспечивает выборку значений счетчика 20 в ячейки блока 21, после чего накопленная информация по команде блока 13 последовательно для всех цилиндров вьшодится через дешифратор 22 и блок 23 в блок 19 индикации. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровой измеритель максимального давления сгорания в цилиндре двигателя | 1981 |
|
SU1000810A1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1991 |
|
SU1838757A3 |
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ НАКЛОНА ВАЛА РОТОРНОГО МЕХАНИЗМА | 2003 |
|
RU2253088C1 |
Автоматизированный измеритель выходных характеристик спиральных пружин | 2014 |
|
RU2608330C2 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1990 |
|
SU1831651A3 |
Устройство для дозирования расплава | 1985 |
|
SU1308427A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность | 1985 |
|
SU1587367A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем автоматизации процесса измерений. Для этого устр-во снабжено дополнительными датчиками 1 давления по числу цилиндров двигателя 2, объединенными трубопроводами 4 в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором 8, с к-рым через кран 6 и преобразователь 7 давления связана также камера сгорания. Выходы датчиков 1 связаны с входами блоков 12 и 13 управления. Основной вход блока 13 подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала. Первый выход блока
1
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения давления в цилиндрах двигателя, и может быть использовано для оценки технического состояния двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности испытаний путем автоматизации процесса измерений.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 давления, установленные на каждом цилиндре двигателя 2 и соединенные с одной стороны каналом 3 с камерами сгорания, а с другой стороны - с трубопроводом 4, объединяющим соответствующие полости датчиков 1 в единую систему. Входной канал 5 тру- бопровода 4 через первый электромагнитный кран 6 сообщает камеру сгорания двигателя 2 с преобразователем 7 давления, на выходе которого установлен аккумулятор 8 давления, а выход трубопровода 4 через измеритель 9 давления, второй кран 10 и жиклер 11 сообщен с атмосферой. Выходы датчиков 1 связаны с входом первого блока 12 управления и дополнительным входом второго блока 13 управления, основной вход которого подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала двигателя. Первый выход блока 12 управления подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя 15, а второй выход блока 12 связан с управляющими входами первого блока 16 памяти, первого дещифратора 17 и первого арифметического блока 18. Выход измерителя 9 давления связан через блоки 15-18 с первым входом блока 19 индикации. Первый выход второго блока 13 управления подключен к управляющему входу счетчика 20, а второй выход блока 13 связан с управляЕощими входами второго блока 21 памяти, второго дешифратора 22 и второго арифметического блока 23. Выход генератора
24подключен к счетному входу счетчика 20, выход которого через блоки 21-23 связан с вторым входом блока
19 индикации. Вход блока 25 управления кранами подключен к выходу измерителя 9 давления, первый выход блока
25связан с электромагнитом привода первого крана 6, а второй его выход
к электромагниту привода второго крана 10.
Устройство работает следующим образом.
По команде Пуск, подаваемой на блок 25 управления, открывается крэн
314
6 и газы из цилиндров двигателя 2 поступают на преобразователь 7, котор создает повьш1енное давление в аккумуляторе 8 давления и в трубопроводе 4. При достижении давлением величины превышающей максимальное давление в цилиндрах двигателя 2, по сигналу от измерителя 9 блок 25 обеспечивает открытие крана 10 и закрытие крана 6. Жиклер 11 отрегулирован так, что за время падения давления в трубопровод 4 на 1% в цилиндпе двигателя происходит не менее 5-10 циклов. При достижении давлением в трубопроводе 4
максимального давления в одном из цилиндров двигателя сигнал от датчика 1, установленного в данном цилиндре, поступает в блок 12 управления, который вырабатывает команду блокам 15 и 16 на запись сигнала от преобразователя 9 давления. При срабатывании датчиков давления других цилиндров информация от измерителя 9 давления последовательно записывается ячейки блока 16 памяти, а затем по
команде от блока 12 накопленная информация последовательно выводится
через дешифратор 17 и арифметический блок 18 в блок 19 индикации. Блок 13 управления по команде от датчика 14
периодически запускает счетчик 20 на суммирование импульсов от генератора 24, ,а блок 12 управления обеспечивает выборку значений счетчика 20 в ячейки блока 21 памяти, после чего накопленная информация по команде блока 13 последовательно для всех цилиндров выводится через де- пгифратор 22 и арифметический блок
23 в блок 19 индикации. .
Формула изобретения
Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, подключенный с одной стороны к цилиндру дви- гателя, а с другой стороны - к трубопроводу с измерителем давления, первьп и вторым кранами, датчик угла поворота коленчатого вала, пер- вьрй и йторой блоки управления, при- чем выход датчика давления связан с входом первого блока управления, а выход датчика угла положения коленчатого вала подключен к входу второго блока управления, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем автоматизации процесса измерений, устройство снабжено дополнительными
5
g 5
5
5 0 5
0
35
датчиками давления по числу иилинд- .ров двигателя, аккуьгулятором, преобразователем давления, жиклером, блоIком управления, кранами, генератором,
счетчиком, снабженным счетным и управляющим входами, блоком шщикации и аналого-цифровым преобразователем, первым и вторым блоками памяти, первым и вторым дешифраторами, первым и вторым арифметиг ескими блоками, каждый из которых снабжен информационным и управляющим входами, второй блок управления выполнен с дополнительным входом, а первый и второгЧ
краны выполнены с электромагнитным приводом, первый и второй блоки управления выполнены с двумя выходами, причем датчики давления объединены трубопроводом в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором, камера сгорания через первый кран и преобразователь давления связана с аккумулятором, измеритель давления через второй кран связан с жиклером, установленным на выходе трубопровода, выходы датчиков давления подключены к входу первого блока управления и к дополнительному входу второго блока управления, первый выход первого блока управления подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя, второй вькод первого блока управления связан с управляющими входами первого блока памяти, первого дешифратора и первого арифметического блока, информационный вход аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу измерителя давления, а выход аналого-цифрового преобразователя через первый блок памяти, первый дешифратор и первый арифметический блок связан с первым входом блока индикации, первый выход второго блока управления подключен к управляющему входу счетчика, второй выход блока управления связан с управляющими входами второго блока памяти, второго дешифратора и второго арифметического блока, выход генератора подключен к счетному входу счетчика, выход которого через второй блок памяти, второй дешифратор, второй арифметический блок связан с вторым входом блока индикации, вход блока управления кранами подключен к выходу измерителя давления, первый выход блока управления кранами
51А4А6356
подключен к электромагниту привода к электромагниту привода второго первого крана, а второй его выход - крана.
Ратнов И..Я | |||
Испытания двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Высшая школа, 1975, с | |||
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-02-16—Подача