Устройство для управления стрелкой Советский патент 1982 года по МПК B61L7/06 

Описание патента на изобретение SU977252A2

Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например, городского рельсового транспорта ,

По основному авт.ев, 814801 известно устройство для управления стрелкой, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые контакты и контакты для снятия блокировки перевода стрелок, соединенйый сконтактным проводом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, тиристоры, аноды которых подключены к контактному проводу, управляющие электрЬды через резисторы и конденсаторы - к контактам сня.тия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации положения стрелки и через замыкавэдие контакты контактора подключены к соленоидам, содержащим также два развязывающих диода и поляризованное контрольное реле, каждая из двух обмоток которого включена между соответствующим соленоидом и рельсом, причем каждая из-ламп индикации через переключающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, между каждои из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соответственно прямой и обратный контакт поляризованного контрольного реле.

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за возможности примерзания подошв остряков к башмакам в холодное время года.

10

Цель изобретения - повЕлиение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено времязадающим блоком, воздушным контактом сброса времязадающего блока, блоком включения времязадающего блока, реле периодического перевода стрелки, при этом времязадающий блок тремя своими входами подключен соответственно к

20 контактному проводу, воздушному контакту сброса времязадающего блока и к ВЫХОДУ блока включения времязадаю- , щего блока, входы которого связаны с рельсом и времязадающим , одни

25 выводы обмоток первого, второго, третьего и -четвертого реле периодического перевода стрелки соединены между собой и подключены к рельсу, другие выводы обмоток первого и третьего, 30 второго и червертого реле попарно соединены с прямым и обратным контактами поляризованного контрольного реле, общий контакт которого через замыкающий контакт времязадающего блока связан с первымконтактом времязадающего блока и контактным проводом, управляющие электроды первого и второго тиристоров связаны с контактным проводом через замыкающие контакты соответственно третьего и четвертого реле периодического перевода стрелки. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для управления стрелкой. Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути соленоиды 1 и 2, а на контактном проводе 3 воздушные контакты: 4 пусковые, 5 снятия блокировки, 6 перевода стрелк 7, а также контакт 8 сброса времязадающего блока 9 с контактом 9.1,причем блок 9 подключен двумя входами между контактным проводом 3 и рельсо 10. Третий вход времязадающего блока 9 соединен с воздушным контактом 8 сброса вре1уизадающего блока 9. К кон тактному проводу 3 и пусковым контак там 4 подключен контактор 11 с замы кающими контактами 11.1 и 11.2. Элемент 12 памяти положения стрелки 7 с лампами 13 и 14 с одной стороны подключей к рельсу 10. Анодн тиристоров 15 и 16 подключены к контактному про воду 3. Катоды тиристоров 15 и 16 через замыкающие контакты 11.1 и 11. соответственно соединены с соленойдами 1 и 2. Управляющие электроды тиристоров 15 и 16 подключены через последовательно соединенные резисторы 17 или 18 и конденсаторы 19 и 20 к контактам 5 снятия блокировки или 6 перевода стрелки 7 соответственно. Каждая из двух обмоток 21 и 22 по ляризованного контрольного реле 23, выполненного с замедлением на срабатывание, включены между соответствующими соленоидами 1 и 2 и рельсом 10. Реле 23 имеет контакты 23,1-23.1 Контакт 23.1 поляризованного конт рольного реле 23 подключен к лампе 13, контакт 23.2 этого реле - к лампе 14. Общий контакт 23.3 реле 23 подключен к контактному проводу 3. Контакт 23.2 поляризованного конт рольного реле 23 соединен также с катодом тиристора 15 через развязы вающий диод 24, контакты 23,4 и 23.5 контрольного реле 23, Контакт 23.1 контрольного реле 23 соединен с катодом тиристора 16 чере развязывающий диод 25, контакты 23.6 и 23.7 поляризованного контрольного реле 23. Одни выводы обмоток первого 26 реле периодического перевода стрелки, второго 27 (контакт 27.1), третьего 28 (контакт 28.1), четвертого 29 (контакт 29.1) реле периодического перевода стрелки соединены с рельсом 10. Другие концы обмоток первого 26 и третьего 28 реле периодического перевода стрелки через контакт 23.8 реле 23, а другие концы обмоток второго 27 и четвертого 29 реле через контакт 23.9, общий контакт 23,10 поляризованного контрольного реле 23 и через замыкающий -контакт 9,1 времязадающего блока 9 связаны с контактным проводом 3. Управляющий электрод тиристора 15 через замыкающий контакт 28,1 третьего реле 28 периодического перевода стрелки, а также управляющий электрод тиристора 16 через замыкающий контакт 29.1 четвертого реле 29 периодического перевода стрелки через резистор 30 подключены к контактному проводу 3. Катоды тиристора 15 через замыкающий контакт 27.1 второго 27 и тиристора 16 через замыкающий контакт 26,1 первого 26 реле периодического перевода стрелки соответственно соединены с первым 1 и вторым 2 соленоидами. Контакт 9,1 времязадающего блока 9 предназначен для подачи питания вручную, дистанционно или автоматически, а также позволяет установить требуемую по -конкретным условиям периодичность перевода стрелки. Устройство работает следующим образом. В зависимости от положения контактов поляризованного контрольного реле 23 замкнута цепь той или иной лампы элемента 12 памяти. При движении трамвая слева направо токоприемник последовательно замыкает воздушные контакты 8 времязадающего блока, пусковой контакт 4, вновь контакты 8 сброса. контакты 5 снятия блокировки или 6 перевода стрелки 7 в зависимости от заданного направления движения. Для перевода стрелки трамвай проходит пусковой контакт 4 в положении под током, т.е. с включенным контроллером. При этом срабатывает контактор 11 по цепи контактный провод 3 - обмотки контактора 11 - пусковой контакт 4 - включенный контроллер трамвая (не показан) - рельс 10. Контакты 11.1 и 11.2 замыкаются. При этом один из тиристоров 15 или 16 открыт. Например, если открыт тиристор 16 и по нему протекает ток по цепи контактный провод 3 - анод тиристора 16 катод тиристора 16 - контакты 23.7 и 23,6 поляризованного контрольного реле 23 - анод развязывающего диода 25 - катод диода 25 - лампа 13 рельс 10, то создана вторая цепь питания стрелочного соленоида 2 и обмотки 22 поляризованного контрольного реле 23, Первая цепь: контактный провод 3анод тиристора 16 - катод тиристора 16 - замыкающий контакт 11.2 контактора 11 - стрелочный соленоид 2. Стрелка 7 переведена в требуемое положение. Так как поляризованное конт рольное реле 23 имеет замедление на срабатывание, достаточное для срабатывания соленоида 1 или 2, то затем образованы цепи питания соответствующей лампы 14 и разомкнуты цепи питания лампы 13, потому что контакты 23.1 и 23.6 разомкнуты, а 23.2 и 23.4- замкнуты. Лампа 13 гаснет, а лампа 14 включена по цепи контактный провод 3 контакт 23.3 поляризованного контрол ного реле 23 - контакт 23.2 этого ре ле - лампа 14 - рельс 10. При этом проконтролировано срабатывание замыкающих контактов 11.2 контактора 11 и подготовлена вторая цепь питания лампы 14: контактный провод 3 - анод тиристора 15 - катод тиристора 15 - второй осевой контакт 23.5поляризованного контрольного ре ле 23 - его контакт 23.4 - анод разв зывающего диода 24 - катод диода 24 лампа 14 - реле 10. Развязывающий диод 24 препятствует попаданию напряжения с контактного провода 3 на катод тиристора 15 и y iepживaeт его закрытым. Таким образом, стрелка 7 защищена от перевода при повторном срабатывании контактора 11 и замыка нии его контакта 11.1. После проследования трамваем контактов 5 снятия блокировки или б в зависимости от направления его движе ния на управляющий электрод соответствующего тиристора 15 или 16 через последовательно соединенные конденса тор 19 и резистор 17 (или соответственно 20 и 18) поступает разрешающий импульс для тиристора 15 по цепи контакт 6 снятия блокировки - конден сатор 19 - резистор 17 - управляющий электрод тиристора 15. Через него по лучает питание лампа 14 индикации. Это означает, что для вслед идущего трамвая подготовлена цепь п-еревода стрелки 7 в другое положение. Если для следующего трамвая перевода стрелки не требуется, то трамвай про езжает пусковой контакт 4 в положени Без тока, т.е. с выключенным контроллером, в этом случае схема остает ся без изменений. Если открыт тиристор 15, то подго товлена цепь питания стрелочного соленоида 1, обмотки 21 реле 23 через замыкающие контакты 11.1 . контактора 11. Таким образом работает устройство без включения времязадающего блока. В исходном положении времязадающий блок 9, первое четвертое реле 26-2 периодического перевода стрелки выключены и их контакты 9,1, 26,1 29.1 разомкнуты и на работу схемы не влияют. При возникновеннн опасности примерзания подошвы остряков к башмаксм вручную, дистанционно или автоматически включают блоком 31 включения времязадающий блок 9 и устанавливают периодичность перевода стрелки 7. Эта периодичность зависит от погодных условий, интенсивности и направления движения трамваев, состояния стрелки. При наличии трамвая на контрольном участке пути контакты 8 сброса времязадающего блока 9 соединены с контактным проводом 3, чем предотвращается перевод стрелки 7 при нахождении -трамвая на ней. При отсутствии трамвая и включении времязадающего блока 9 блоком 31 включения через заданный интервал времязадакадий блок 9 замыкает контакт 9.1 и в зависимости от исходного положения стрелки 7 (контакт 23.8 поляризованного контрольного, реле 23 замкнут, тиристор 16 открыт) срабатывают первое 26 и третье 28 реле периодического перевода стрелки, замыкая свои контакты 26.1 и 28.1. 1 Замкнутый контакт 26.1 подает питание на соленоид 2, который переводит стрелку 7 в другое положение, затем срабатывает реле 23, перебрасывая свои поляризованные контакты в другое положение. Времязадающий блок 9 выключен, но за счет замедления на отпадание первого 26 и третьего 28 реле периодического перевода стрелки их контакты 26.1 и 28.1 замкнуты. Они обеспечивают надежный перевод стрелки 7 в другое положение и готовят цепь ее перевода в исходное состояние, подавая разрешающий импульс на управляющий электрод тиристора 15 контактами 28.1.с момента замыкания койтактов 23.9 и 23.10 реле 23 времязадающий блок 9, первое реле 26 и третье реле 28 обесточены, а второе 27 и четвертое реле 29 включены. Так как время замедления на отпадание первого реле 26 меньше, чем третьего реле 28, то Контакт 26.1 разомкнут (соленоид 2 обесточен), а тиристор 15 открыт по цепи контактный провод 3 - резистор 30 - контакт 28.1 третьего реле 28 управляющий электрод тиристора. К этому времени замыкается контакт 27.1 второго реле 27 в цепи соленоида 1, возвращающий стрелку 7 в исходное положение. После перевода стрелки 7 в исходное положе1 ие размыкается контакт 28.1 третьего реле 28, блокирующий соленоид 1 от случайного перевода стрелки 7. После окончания перевода стрелки 7 контакт 27.1 второго реле 27 размыкается, а контакт 29.1 четвертого реле 29 пока замыкается, обеспечивая открытие тиристора 16 до

момента возвращения реле 23 в положение, показанное на чертеже с размыканием контакта 29.1 четвертого реле 29 периодического перевода стрелки. Схема приходит в исходное состояние, времязадающий блок 9 начинает очередной цикл, в дальнейшем устройство работает аналогично. Индикаторные . лампочки обеспечивают контроль положения стрелки.

Таким образом, предлагаемая схема устройства дЛя управления стрелкой повышает надежность устройства, так как не позволяет примерзать подошвам остряков к башма1кам стрелки, за счет периодического деревода ее. Кроме , того, исключена возможность перевода стрелки при нахождении трамвая на стрелке. Индикация, соответствующая положению стрелки, дополнительно указывает водителю трамвая о ее периодическом переводе.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелкоЙ по авт.св. 814801, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено времязадающим, блоком, воздушным контактом сброса времязадающего блока, блоком

включения времязадающего блока, реле периодического перевода стрелки, при этом времязадающий блок тремя своими входами подключен соответственно к контактному проводу, воздушному контакту сброса времязадающего блоки и к выходу блока включения времязадаю.щего блока, входы которого связаны с рельсом и времязадающим блоком одни выводы обмоток первого, второго, третьего и четвертого реле периодического перевода стрелки соединены между собой и подключены к рельсу, другие выводы обмоток первого и третьего, второго и четвертого реле попарно соединены соответственно с прямым и обратным контактами поляризованного контрольного реле, общий контакт которого через замыкающий контакт времязадающего блока связан с контактным проводом, управляющие электроды первого к второго тиристоров связаны с контактным проводом через замыкающие контакты соответственно третьего и четвертого реле периодического перевода стрелки, а катоды тиристоров подключены к первому и второму соленоиду через замыкающие контакты соответственно первого и второго реле периодического перевода стрелки.

Похожие патенты SU977252A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1979
  • Еремин Иван Павлович
SU814801A1
Устройство для управления трамвайной стрелкой 1987
  • Иошпе Александр Яковлевич
SU1516410A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Згудадзе Георгий Петрович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Кипиани Мамука Омарович
  • Чаладзе Мераб Индикович
SU1525061A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816837A1
Устройство для управления стрелкой 1975
  • Печенин Юрий Николаевич
  • Чернов Александр Николаевич
SU541711A1
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
Сеть наружного освещения 1989
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1797172A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 252 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для управления стрелкой

Формула изобретения SU 977 252 A2

SU 977 252 A2

Авторы

Еремин Иван Павлович

Даты

1982-11-30Публикация

1980-12-19Подача