,2.i
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций вагонов, требующих точную фик сацию съемных секций кузова, напри- мер, для перевозки холоднокатаной стали.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (секции кузова не показаны); на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4 - то же, с клином в крайнем верхнем положении; на фиг. 5 - то же,с кли- ном в крайнем нижнем положении; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг.7 - разрез В-В на фиг. 6.
Транспортное средство состоит из установленных на раме 1 съемньк сек- ций кузова 2 и фиксаторов их положения в виде жестко закрепленных на раме упоров 3. По углам съемных секций кузова 2 в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального перемещения закпреплень дополнительные фиксаторы, выполненные в виде клиньев 4. Причем поверхность клиньев 4, взаимодействующая с закрепленШ)$ми на раме упорами 3, выполнена, ступен- чатой формы. Для возможности ограниченного вертикального перемещения в клиньях имеется продолговатое отверстие 5. Клинья 4 устанавливаются при помощи кронштейнов 6, закрепленных на нижней обвязке секций кузова 2, и штырей 7, которые, взаимодействуя с клиньями 4, обеспечивают ограниченное вертикальное их перемещение. Штыри 7 снабжены буртиками 8, удерживающими клинья 4.
Для снятия секций кузова 2 с рамы 1 используются чалочные приспособления 9. При снятии секций кузова 2 клинья 4 под действием собственного веса опускаются в крайн-ее положение, не выходя при этом за нижнюю
нижней обвязки съемных секций кузова 2.
При установки секций кузова 2 на раму 1 после загрузки или разгрузки транспортного средства клинья 4 своей ступенчатой поверхностью вступают во взаимодействие с закрепленными на раме 1 упорами 3 и автоматически ликвидируют зазоры между секциями кузова 2 и упорами 3, западая в зазор в зависимости от его величины на то или иное количество, ступеней,
В случае установки съемных секций кузова 2 одним углом или одной стороной вплотную к упору 3 (. при отсутствии зазоров -между нижней обвязкой съемных секций кузова 2 и упорами 3) клин 4, взаимодействуя с упорами 3, поднимается в крайнее верхнее положение и располагается выше вер- тикальной плоскости уйора 3, не препятствуя установке секций кузова 2 на раме 1.
Формула изобретения
1.Транспортное средствоj содержащее установленные на раме съемные секции кузова и фиксаторы их положения в виде жестко закрепленных на раме упоров для взаимодействия с нижней обвязкой секций кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными фиксаторами, которые вьшолнены клиновыми и закреплены на секциях кузова в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно этой секции для взаимодействия с упорами.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность дополнительного фиксатора со стороны упора выполнена ступенчатой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1997 |
|
RU2136524C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И СУПЕРГАБАРИТНОГО СТЕКЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ | 2012 |
|
RU2539617C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2001 |
|
RU2212350C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Транспортное средство содержит установленные на раме 1 съемные секции кузова 2 и фиксаторы их положения в виде жестко закреп- ленньсх на раме упоров. На секциях кузова 2 в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального перемещения закреплены дополнительные фиксаторы, выполненные в виде клиньев, взаимодействующих с упорами. Поверхность клина выполнена ступенчатой формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.2
Фие.
/«
Вид S
ц
ZJ
Вагоны СССР | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
М., 1984, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-09-11—Подача