Фиг.1
Изобретение относится к устройствам для крепления груза о железнодорожных полувагонах, в частности скатывающихся грузов, например, труб при погрузке с шапкой.
Проблема улучшения использования грузоподъемности вагонов является неотъемлемой частью общесетевой программы по увеличению среднего веса поезда и статической нагрузки вагонов.
Известны традиционные способы решения этой важной проблемы с помощью четырех- и шестизвенных стяжек МПС и стоек из здорового дерева крупного сечения длинной 3280 мм. Нерациональный едино- разовый расход дефицитной древесины противоречит требованиям ресурсосберегающих технологий, значительны потери времени на установку стоек и крепление, при этом распорные усилия передаются от воздействия шапки через стойки непосредственно боковым стенам вагона.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления грузовой рамы на транспортном средстве. Данное устройство содержит закрепленную иа грузовой раме плоскую пружину с двумя Г-образными рычагами на ее конце и упор. Оно позволяет удерживать груз при перевозках на транспортном средстве, повыша- ет загрузку вагона за счет использования двухъярусной погрузки. Однако, так как грузовая рама жестко зафиксирована в пространстве кузова, зто сужает наменклатуру перевозимых грузов из-за ограничений по их габаритным размерам, вызывает дополнительное местное нагружение боковых стен вагона сосредоточенными силами, уменьшает коммерческий объем кузова, имеет сложную конструкцию фиксации ра- мы при установке.
Цель изобретения - повышение использования грузоподъемности полувагона и предотвращение расширения его стенок.
Указанная цель достигается тем, что ус- тройство для крепления груза в полувагоне, содержащее съемную раму, устанавливаемую на его обвязочный брус и элементы ее фиксации, выполненную Н-образной в поперечной плоскости, причем во внутрику- зовных стойках рамы расположены вертикальные Т-образные (в поперечном сечении стойки) пазы, элементы фиксации рамы на полувагоне представлены в виде съемных скоб для схватывания обвязочного бруса полувагона и установлены на нем с возможностью фиксации от смещения в продольном направлении,а к скобам прикреплены Т-образные в плане элементы, находящиеся в указанных пазах стоек.
Новая совокупность признаков по сравнению с прототипом позволяет Н-образной раме самопроизвольно изменять ее положение с грузом в пространстве габарита погрузки за счет вертикального перемещения в пределах длины пазов стоек рамы, что не только обеспечивает рациональное использование возможностей габарита, но разгружает боковые стенки кузова от восприятия нагрузок от шапки. Одновременно Н-об- разная плавающая рама, взаимодействуя с ограничителями кронштейнов механизма их фиксации, препятствует уширению кузова полувагона от воздействия распорных усилий, что в ряде случаев существенно ограничивает увеличение статической загрузки вагона. Крепление всего устройства на вагоне осуществляется шарнирными изогнутыми в сторону кузова П-образными закидками, которые препятствуют сдвигу устройства вдоль борта во время движения и остановки, так охватывают стойки стен полувагона.
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид слепа; на фиг. А - размещение устройства на верхней обоязке кузова, разрез.
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне состоит из узлов: Н-образной в поперечной плоскости вагона рамы и механизма фиксации. Рама образована горизонтальной балкой 1 (двутавр), в пазухах которой размещены деревянные бруски, скрепленные между собой и балками заклепками впотай, жестко соединенной по концам со стойками 2 (швеллеры), D середине поперечного сечения которых имеются вертикальные пазы, которые проходят также через торцы балки 1. Механизм фиксации представлен парой одинаковых съемных фигурных скоб 3 обвязочного бруса, к верхним полкам которых с поперечной ориентацией по отношению к продольной оси вагона приварены направляющие ребра 4, входяйдое в пазы стоек 2 и закрепленные от выхода из них ограничителями 5 с поперечными зазорами, вместе с ребрами ограничители образуют Т-образный замок, препятствующий уширению кузова. Ребра А от изгиба продольными силами с обеих сторон укреплены косынками 7. На внешней стороне скобы 3 верхней обвязки 9 ушком 8 прикреплена закидка 6, имеющая П-образ- ную форму с концами, изогнутыми в сторону грузонесущей рамы, при этом концы закид- км имеют отверстия, а ширина между ними несколько больше толщины стойки кузова для ее охвата изогнутой закидкой.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от диаметра скатывающегося груза оставляют недогруз кузова полувагона. Затем устройство съемными скобами механизма фиксации устанавливают на обвязочном брусе 9 (фиг. 4) кузов перпендикулярно его продольной оси напротив стоек кузова так, чтобы Н-образная рама располагалась внутри кузова, а ее стойки 2 выходили в пространство габарита (линия 2, фиг. 4) над кузовом, при этом нижние концы стоек 2 находятся внутри кузова. Под действием собственного веса рама самопроизвольно опускается на ранее уложенный груз, перемещаясь в вертикальной поперечной плоскости по направляющим ребрам 4, препятствующих своими ограничителями 5 возможному уширению кузова. Во внутреннее пространство Н-образной рамы укладывается шапкой груз, сила тяжести которого через балку 1 передается уложенному ранее грузу, исключая нагрузку на обвязочный брус. Центр тяжести закидок 6 смещен относительно их точки подвеса в ушках 8, поэтому действием собственной силы тяжести закидки охватывают стойки кузова, образуя вместе со скобой 3 механизм фиксации устройства на вагоне. Во избежания отхода закидки от стойки ее увязывают проволокой через отверстия к верхнему увязочному устройству кузова, расположенным под обвязочным брусом 9 каждой стойки кузова. Деревянные подкладки на балке 1 препятствуют продольному сдвигу груза, уменьшая воздействие инерционных сил на закидки благодаря большему коэффициенту трения.
Таким образом, конструкция устройства обеспечивает достижение поставленной цели: наличие вертикальных стоек 2 позволяет формировать шапку груза при одно0
5
временном предотвращении уширеиия стен кузов кинематической связью между Н-образной рамой и механизмом ее фиксации на полувагоне, В зависимости от длины скатывающегося груза на обвязку кузова устанавливают требуемое количество устройств.
По сравнению с прототипом устройство: обеспечивает формирование шапки груза, улучшая использование габарита погрузки и коммерческого объема кузова; нагрузка от шапки воспринимается нижележащим грузом, а не обвязочным брусом, на котором -установлено устройство; грузовая Н-образная рама позволяет перевозить более широкую номенклатуру грузов по сравнению с конкретным грузом рамы прототипа; распорные усилия от шапки воспринимаются вертикальными стойками рамы без их передачи стойкам кузова.
Формула изобретения Устройство для крепления груза в хсе- лезнодорожном полувагоне, содержащее съемную раму, устанавливаемую нз обвязочный брус полувагона, и элементы ее фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения использования грузоподъемности полувагона и предотвращения распира- ния его стенок, рама выполнена Н-образной в поперечной плоскости, стойки рамы расположены внутри кузова и в них выполнены вертикальные Т-образные в поперечном сечении стойки пазы, элементы фиксации рамы на полуваУоне выполнены в виде 5 съемных скоб для схватывания обвязочного бруса полувагона и установленных на нем с возможностью фиксации от смещения в продольном направлении, а к скобам прикреплены Т-образные в плане элементы, 0 размещенные в указанных пазах стоек.
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296071C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Использование: для крепления груза в железнодорожном полувагоне при их погрузке с шапкой. Сущность изобретения: на обвязочный брус полувагона устанавливают съемную раму, на которую укладывают шапку груза. Рама выполнена Н-образной в поперечной плоскости, ее стойки 2 расположены внутри кузова. В стойках 2 выполнены вертикальные Т-образные в поперечном сечении пазы. Элементы фиксации рамы выполнены в виде съемных скоб 3, охватывающих обвязочный брус полувагона и установленных на кем с возможностью фиксации от смещения в продольном направлении элементами 6 и 8. К скобам 3 прикреплены Т-образные в плане элементы 4, входящие в пазы стоек. 4 ил.
фцъ.2
Л/г. 5
Устройство для крепления грузовой рамы на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1505808A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-19—Подача