Фив.1
WWfoWf /fi
Изобретение относится к горному делу и транспортному строительству и может быть использовано для проветривания автомобильных и железнодорож- ных тоннелей, в частности, пройденных под акваториями (подводных тоннелей).
Цель изобретения г повышение эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и снижение капитальных затрат.
На фиг. t показано устройство дпя проветривания подземных транспортных тоннелей с односторонным движением; на фиг.2 - график зависимости скорости воздуха на выходе из тоннеля от угла установки отсекателей; на фиг. 3 - график зависимости коэффициента ослабления действия ветровых отсекателей от их числа т.
Устройство для проветривания .транспортных тоннелей с односторонним движением состоит из ветрового заграждения 1, установленного в предпортальной зоне тоннеля 2, и размещенных сверху над порталом тоннеля двух-трех ветровых отсекателей 3, установленных под углом 35-45 на внешней поверхности ветрового заграждения, при этом отсекатели выполнены выпуклыми в поперечном сечении в сторону ветрового заграждения, при этом наветренная поверхность 4 имеет кривизну, меньшую кривизны тыльной поверхности 3.
Устройство работает следующим образом.
Ветровой поток, набегая со скоростью Vj на уходящую наклонно пред- портальную зону тоннеля 2, в верхней части этой зоны встречается с ветровыми отсекателями 3. При этом ветровой поток разделяется на потоки, омывающие ветровые отсекатели снизу
Q
5
и сверху. Так как тыльная поверхность 5 ветровых отсекателей больше наветренной поверхности 4, то скорость омьгоающего потока у тыльной поверхности вьш1е, чем у наветренной. При этом в зонах за отсекателями создается разрежение (эффект самолетного крыла), обусловленное возрастанием скорости воздушного потока V, вблизи отсекателей. Благодаря этому воздушные потоки (как ветровой, огибающий отсекатели снизу, так и выходящий из тоннеля под действием жекг ( ционно-поршневого эффекта при движении транспорта) устремляются в пространства за ветровыми отсеками с напором Н и уходят в атмосферу.
Из графика (фиг.2) видно, что наиболее эффективно работает устройство при угле установки отсекателей, равном 35-45.
Формула изобретения
Устройство для проветривания подземных тоннелей с односторонним движением, включающее ветровое Заграждение, установленное у портала тоннеля, закрепленные на его внешней поверхности под углом к нему навстречу ветровому потоку отсекатели, имеющие наветренную и тыльные поверхности, о тли чающе е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и снижения капитальных затрату угол установки отсекателей равен 35-45, а отсекатели выполнены выпуклыми в поперечном сечении в сторону ветрового заграждения, при этом наветренная поверхность отсекателей Ш4еет кривизну, меньшую кривизны тыльной поверхности.
%
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции тоннелей | 1983 |
|
SU1153080A1 |
Способ проветривания воронкообразного карьера | 2020 |
|
RU2741294C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2020 |
|
RU2744083C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕИВАНИЯ В АТМОСФЕРЕ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ ИЗ ЗДАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ | 1991 |
|
RU2006753C1 |
Устройство для проветривания тоннелей | 1980 |
|
SU949199A1 |
Способ проветривания карьеров | 1981 |
|
SU1025899A1 |
Способ проветривания карьера | 1981 |
|
SU985314A1 |
Способ управления вентиляцией автодорожных тоннелей с односторонним движением транспортных средств | 1983 |
|
SU1141204A1 |
Способ проветривания карьеров | 2021 |
|
RU2765698C1 |
Система вентиляции помещения | 1990 |
|
SU1765633A1 |
Изобретение относится к горному делу. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и снижение капитальных затрат. Устройство содержит ветровое заграждение 1, установленное у портала тоннеля 2. На внешней поверхности (П) последнего закреплены под углом к нему навстречу ветровому потоку отсекатели 3, имеющие наветренн то П 4 и тыльную П 5. Угол установки отсекателей 3 равен 35-45 . Отсекатели 3 вьшол- нены выпуклыми в поперечном сечении в сторону заграждения 1. П 4 имеет меньшую кривизну, чем П 5, Благодаря этому скорость омывающего потока выше у П 5, чем у П 4. Б зонах за отсекателем 3 создается разрежение, обусловленное возрастанием скорости воздушного потока вблизи отсекателей 3. Воздушные потоки устремляются в пространство за отсекателями 3 и уходят в атмосферу. 3 ил. с (Л
;5 20 ZS 3S 59 SS S9 9S 70 75 ct
Фиг.г
Устройство для проветривания тоннелей | 1983 |
|
SU1122832A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для вентиляции тоннелей | 1983 |
|
SU1153080A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-06-04—Подача