Изобретение относится к устройствам для проветривания горных выработок и может бьЕть использовано при эксплуатации автомобильных и автодорожных тоннелей, а также других выpaбoтoк выходящих на поверхность.
Известно вентиляционное устройство, включающее несколько эллиптических заграждений на пути движения воздуха по одной линии или под углом друг к другу, предназначенных для целенаправленного изменения направления движения воздушных потоков 1.
Однако снижение ветрового напора в тоннелях затруднительно в связи с загромождением конструкциями магистра ли перед тоннелем и препятствием движению транспорта.
Известно устройство для вентиляции тоннелей, включающее диффузор, установленный перед входом в тоннель 2.
Недостатком такого диффузора является возникновение повыщенного напора воздуха на входе в портал за счет дополнительного ветрового напора на контуре щели при определенном «угле атаки ветра к преграде, что может привести к обмерзанию обделки портальных частей тоннеля.
Цель изобретения - снижение ветрового напора, действующего у порталов тоннеля.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции тоннелей, включающем диффузор, установленный перед входом в тоннель, диффузор выполнен в виде оболочки с окнами и снабжен коническими закрылками,, при этом внутренняя поверхность оболочки выполнена из материала с повышенным аэродинамическим сопротивлением, а конические закрылки расположены на ее внешней поверхности над окнами.
Причем внутренняя поверхность оболочки выполнена из торкрет-бетона.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - элемент конструкции оболочки.
Часть ветрового потока, направляющегося в выработку, изолируется частично оболочкой 1 с окнами 2, снабженными закрылками 3. Внутринняя поверхность оболочки имеет шероховатое, обладающее повышенным аэродинамическим сопротивлением, .по14рытие, например, из торкрет-бетона 4. Часть ветрового потока, отделяемого оболочкой 1, продолжающей габариты тоннеля, пропускается внутри ее и тормозится за счет повыщенного аэродинамического сопротивления внутренней шероховатой поверхности. Шероховатость может быть достигнута, например, торкретированием набрызг бетоном 4, облицовкой синтетическими материалами с коническими выступами и др. Наружный поток воздуха сохраняет начальную скорость УО, обдувая гладкую наружную поверхность оболочки, и эжектирует через выпускные окна 2 часть врздуха,
5 движущегося внутри ее. Обеспечивание заданного конечного ветрового напора достигается длиной оболочки с равномерно расположенными окнами.
Конструктивное исполнение и реализация предлагаемого устройства достаточно
0 просты и могут осуществляться путем установки профильной металлической крепи вразбежку, применяемой обычно для переменного крепления при проходке тоннеля, покрытия ее металлической мелкоячеистой
5 сеткой и поверх ее рубероида, торкретированием набрызг бетоном с внутренней стороны.
Аэродинамическое сопротивление поверхностей, торкретированных бетоном, отличается от гладких в 50-100 раз
(коэффициент аэродинамического сопротивления 20-Ш против 0,2-0,5x10Vc с 2 м..
Связь скорости воздуха в выработке V с величиной ос,., депрессией h и параметрами выработки (периметр Р, сечение S, длина L) выражается известной зависимостью:
V frS .
V
I оС Р- L
По ней можно рассчитать при заданных
прочих параметрах (депрессии ветрового
напора h, сечении и периметре выработок)
изменение скорости воздуха в заависимости
от об и L.
Снижение ветрового напора приводит к уменьшению затрат энергии вентилятора на его преодоление, а также к предотвращению образования наледей и невозможности эксплуатации тоннелей.
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ РАДОНА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЯХ | 2006 |
|
RU2332571C1 |
Агрегат для проходки выработки с крепью из набрызг-бетона | 1984 |
|
SU1190047A1 |
Способ испытания упрочняющего воздействия торкретирования на трещиноватые горные породы | 1988 |
|
SU1599539A1 |
Устройство для проветривания тоннелей | 1980 |
|
SU949199A1 |
Способ управления вентиляцией автодорожных тоннелей с односторонним движением транспортных средств | 1983 |
|
SU1141204A1 |
ТРУБА С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ С НАРУЖНЫМ УТЯЖЕЛЯЮЩИМ БЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2020 |
|
RU2757520C2 |
Устройство для нанесения торкрет-или набрызгбетонного покрытия | 1984 |
|
SU1180445A1 |
ДЕФЛЕКТОР ВЕТРА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И ДЫМОВЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2447367C1 |
СЕКЦИОННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ ГРАДИРНЯ | 2012 |
|
RU2506512C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ГАЗОВОГО ПОТОКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2367815C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ТОННЕЛЕЙ, включающее диффузор. установленный перед входом в тоннель, отличающееся тем, что, с целью предотвращения обмерзания портальных частей в холодное время года за счет снижения ветро вого напора на входе в тоннель, диффузор выполнен в виде оболочки с окнами и снабжен коническими закрылками, при. этом внутренняя поверхность оболочки выполнена из материала с повыщенным аэродинамическим сопротивлением, а конические закрылки расположены на ее внещней поверхности над окнами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность оболочки выполнена из торкрет-бетона. (О СП 00 о СХ5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ | 0 |
|
SU264310A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ проветривания горных выработок | 1982 |
|
SU1052671A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-25—Подача