Электропривод постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1446686A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода .

Электропривод постоянного тока соержит электродвигатель 1, подключенный к регулируемому источнику 2 питания, датчики 3 и 4 частоты вращения тока, два потенциометра 5 и 6, два езистора 7 и 8, стабилитрон 9, прием датчик 3 частоты вращения включен между первым входным выводом регулируемого источника 2 питания и движком первого потенциометра 5, один, из выводов которого соединен с плюсовым выводом источника 2 питания и его вторым входным выводом.

Электропривод также содержит два оптрона 10 и 11, источник 12 опорного напряжения и резисторный мост 13, первая диагональ которого включена между выходом датчика 4 тока и нулевой шиной, а во вторую диагональ включены последовательно соединенные первый резистор 7, источник 12 напряжения и светодиод первого оптрона 10, фоторезистор которого включен между другим вьшодом первого потенциометра 5 и нулевой шиной, выводы второго потенциометра 6 вклгочены между вько- дом датчика 4 тока и нулевой шиной, между движком второго потенциометра 6 и нулевой шиной включены последовательно соединенные ста- билитрон 9, второй резистор 8 и светодиод второго оптрона 11, фоторезистор котерого подключен параллельно одному из резисторов резисторного моста 13.

Электропривод работает следующим образом.

При подача задающего напряжения Ujotfl через- потенциометр 5 на вход источника 2 питания на его выходе появляется напряжение и электродвигатель 1 начинает вращаться. По мере увеличения частоты вращения увеличивается выходное напряжение датчика 3 частоты вращения, направленное навстречу задающему напряжению, которое снимается с потенциометра 5.

В режиме холостого хода двигателя напряжение выхода датчика 4 тока весьма мало, поэтому напряжение на . выходе моста 13, т.е. в диагонали АВ

мостовой схемы, близко к нулю. При этом через светодиод оптрона 10 про- текает начальный ток, который зависит только от величины опорного напряжения U(j источника 12 опорного напряжения и сопротивления резистора 7.

При увеличении нагрузки электродвигателя 1 увеличивается ток якоря

Q 1ц и, следовательно, выходное напряжение датчика 4 тока.

Если ток якоря не превьппает значения Iq, стабилитрон 9 заперт и ток светодиода оптрона 11 равен нулю, со5 противление фоторезистора поэтому

весьма велико и он не оказывает практически влияния на выходное напряжение Цд резисторного моста 13.

По мере роста тока якоря и со0 ответствующего пропорционального увеличения напряжения UAS резисторного моста 13 ток светодиода первого оптрона 10 возрастает, что вызывает снижение сопротивления фоторезистора

5 этого оптрона и приводит к увеличению напряжения на входе источника 2 питания, т.е. осуществляется положительная обратная связь по Tojcy якоря.

0 При увеличении тока якоря до значения 1,, стабилитрон 9 пробивается и через светодиод второго оптрона 11 начинает, протекать ток, сопротивление фоторезистора этого оптрона резко уменьшается, что вызывает изменение полярности напряжения U/ig на выходе резисторного моста 13. После пробоя стабилитрона 9, т.е. при токе якоря Iti 7l9ii напряжение Цдд направлено навстречу опорному напряжению и 5,0, поэтому по мере роста тока якоря Iq увеличивается сопротивление фоторезистора первого оптрона 10 и уменьшается напряжение на входе источника 2 питания, т.е. при токе якоря , вследствие изменения полярности напряжения идд осуществляется отрицательная обратная связь по току якоря. Под влиянием этой связи частота вращения двигателя

0 уменьшается и при достижении током якоря предельно допустимого значения электродвигатель, останавливается.

В электроприводе изменение тока

5 якоря, т.е. изменение уровня ограничения положительной обратной связи по току, осуществляется перемещением движка потенциометра 6 и не вли5

0

5

лет на частоту вращения двигателя в режиме холостого хода.

Коэффициент усиления цепи положительной обратной связи по току якоря (при значениях ) регулируется изменением сопротивления резистог, ра 7.

Уровень ограничения максимального значения тока якоря регулируется изменением сопротивления резистора 8.

Схема электропривода позволяет повысить надежность электропривода при одновременном упрощении его наладки и эксплуатации, так как в ней обеспечивается ограничение максимально допустимого значения тока якоря электродвигателя, а также исключено влияние изменения уровня ограничения положительной обратной связи по току якоря на частоту вращения двигателя в режиме холостого хода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к регулируемому источнику питания , датчики частоты вращения и тока, два потенциометра, два резистора

и стабилитрон, причем датчик частоты вращения включен между первым входным выводом регулируемого источника питания и движком первого потенциометра, один из выводов которого соединен с плюсовым выводом источника питания и вторым входным выводом регулируемого источника питания, отличающийся тем, что, с целью повьпве- ния йадежности, в него введены два оптрона, источник опорного напряжения и резисторный мост, первая диагональ которого включена между выходом

датчика тока и нулевой шиной, а во вторую включены последовательно соединенные первый резистор, источник опорного напряжения и светодиод первого оптрона, фоторезистор которого включен между другим выводом первого потенциометра и нулевой шиной, выводы второго потенциометра включены между выходом датчика тока и нулевой шиной, между движком второго потенциометра и нулевой шиной включены последовательно соединенные стабилитрон , второй резистор и светодиод второго оптрона, фоторезистор которого подключен параллельно одному из

резисторов резисторного моста.

Похожие патенты SU1446686A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Овчинников Анатолий Георгиевич
SU1835553A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя 1985
  • Золоторенко Владислав Леонидович
  • Смолин Александр Юрьевич
  • Закирходжаев Ахрор Дадахонович
SU1328876A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Айгинин Раис Загидулович
SU1332501A1
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса 1990
  • Савустьянов Владимир Владимирович
  • Примаченко Дмитрий Владимирович
  • Левушкин Василий Афанасьевич
  • Напорчук Татьяна Ивановна
  • Барановский Владимир Владимирович
  • Баклашов Петр Иванович
  • Хенов Михаил Иванович
SU1734183A1
Регулятор частоты вращения для однофазного коллекторного электродвигателя 1991
  • Букин Владимир Георгиевич
  • Михайлик Игорь Юрьевич
SU1823123A1
Трехфазный регулируемый преобразователь переменного напряжения в переменное 1988
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1688358A1
Ключ переменного тока 1976
  • Даниленко Анатолий Петрович
  • Щевелев Евгений Михайлович
SU549891A1
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1986
  • Рыбин Николай Николаевич
  • Цветкова Валентина Владимировна
  • Харламов Арнольд Павлович
SU1334332A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима 1989
  • Цыганков Борис Константинович
  • Авдеев Сергей Валерьевич
SU1721696A1
Устройство для подключения конденсаторной батареи 1986
  • Буре Ирина Георгиевна
  • Раззак Мохаммед Абдур
SU1317559A1

Реферат патента 1988 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит резисторный мост 13, первая диагональ которого включена между выходом датчика 4 тока и нулевой шиной. Во вторую диагональ включены последовательно соединенные первьш резистор 7, источник 12 напряжения и световод первого оптрона 10. В данном устройстве обеспечивается ограничение максимально допустимого значения тока якоря электродвигателя и исключено влияние изменения уровня ограничения положительной обратной связи по току якоря на частоту вращения двигателя в режиме холостого хода. 1 ил. € (/) }н О) 05 00 О) 5 Фоторе зистор ..i -4-f CSefnoffito9 оое-

Формула изобретения SU 1 446 686 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446686A1

Электропривод 1983
  • Минько Владимир Михайлович
SU1117807A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Справочник по автоматизированному электроприводу
Под редакцией В.А.Елисеева и А.В.Шинянского
М
: Энергоатомиздат, 1983, .с
Приспособление для подачи воды в паровой котел 1920
  • Строганов Н.С.
SU229A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 446 686 A1

Авторы

Каминская Дора Абрамовна

Григорьева Нонна Николаевна

Волянский Евгений Васильевич

Сильвестров Эдуард Евгеньевич

Попов Владимир Степанович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-03-06Подача