Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже приведена схема электропривода .
Электропривод постоянного тока соержит электродвигатель 1, подключенный к регулируемому источнику 2 питания, датчики 3 и 4 частоты вращения тока, два потенциометра 5 и 6, два езистора 7 и 8, стабилитрон 9, прием датчик 3 частоты вращения включен между первым входным выводом регулируемого источника 2 питания и движком первого потенциометра 5, один, из выводов которого соединен с плюсовым выводом источника 2 питания и его вторым входным выводом.
Электропривод также содержит два оптрона 10 и 11, источник 12 опорного напряжения и резисторный мост 13, первая диагональ которого включена между выходом датчика 4 тока и нулевой шиной, а во вторую диагональ включены последовательно соединенные первый резистор 7, источник 12 напряжения и светодиод первого оптрона 10, фоторезистор которого включен между другим вьшодом первого потенциометра 5 и нулевой шиной, выводы второго потенциометра 6 вклгочены между вько- дом датчика 4 тока и нулевой шиной, между движком второго потенциометра 6 и нулевой шиной включены последовательно соединенные ста- билитрон 9, второй резистор 8 и светодиод второго оптрона 11, фоторезистор котерого подключен параллельно одному из резисторов резисторного моста 13.
Электропривод работает следующим образом.
При подача задающего напряжения Ujotfl через- потенциометр 5 на вход источника 2 питания на его выходе появляется напряжение и электродвигатель 1 начинает вращаться. По мере увеличения частоты вращения увеличивается выходное напряжение датчика 3 частоты вращения, направленное навстречу задающему напряжению, которое снимается с потенциометра 5.
В режиме холостого хода двигателя напряжение выхода датчика 4 тока весьма мало, поэтому напряжение на . выходе моста 13, т.е. в диагонали АВ
мостовой схемы, близко к нулю. При этом через светодиод оптрона 10 про- текает начальный ток, который зависит только от величины опорного напряжения U(j источника 12 опорного напряжения и сопротивления резистора 7.
При увеличении нагрузки электродвигателя 1 увеличивается ток якоря
Q 1ц и, следовательно, выходное напряжение датчика 4 тока.
Если ток якоря не превьппает значения Iq, стабилитрон 9 заперт и ток светодиода оптрона 11 равен нулю, со5 противление фоторезистора поэтому
весьма велико и он не оказывает практически влияния на выходное напряжение Цд резисторного моста 13.
По мере роста тока якоря и со0 ответствующего пропорционального увеличения напряжения UAS резисторного моста 13 ток светодиода первого оптрона 10 возрастает, что вызывает снижение сопротивления фоторезистора
5 этого оптрона и приводит к увеличению напряжения на входе источника 2 питания, т.е. осуществляется положительная обратная связь по Tojcy якоря.
0 При увеличении тока якоря до значения 1,, стабилитрон 9 пробивается и через светодиод второго оптрона 11 начинает, протекать ток, сопротивление фоторезистора этого оптрона резко уменьшается, что вызывает изменение полярности напряжения U/ig на выходе резисторного моста 13. После пробоя стабилитрона 9, т.е. при токе якоря Iti 7l9ii напряжение Цдд направлено навстречу опорному напряжению и 5,0, поэтому по мере роста тока якоря Iq увеличивается сопротивление фоторезистора первого оптрона 10 и уменьшается напряжение на входе источника 2 питания, т.е. при токе якоря , вследствие изменения полярности напряжения идд осуществляется отрицательная обратная связь по току якоря. Под влиянием этой связи частота вращения двигателя
0 уменьшается и при достижении током якоря предельно допустимого значения электродвигатель, останавливается.
В электроприводе изменение тока
5 якоря, т.е. изменение уровня ограничения положительной обратной связи по току, осуществляется перемещением движка потенциометра 6 и не вли5
0
5
лет на частоту вращения двигателя в режиме холостого хода.
Коэффициент усиления цепи положительной обратной связи по току якоря (при значениях ) регулируется изменением сопротивления резистог, ра 7.
Уровень ограничения максимального значения тока якоря регулируется изменением сопротивления резистора 8.
Схема электропривода позволяет повысить надежность электропривода при одновременном упрощении его наладки и эксплуатации, так как в ней обеспечивается ограничение максимально допустимого значения тока якоря электродвигателя, а также исключено влияние изменения уровня ограничения положительной обратной связи по току якоря на частоту вращения двигателя в режиме холостого хода.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к регулируемому источнику питания , датчики частоты вращения и тока, два потенциометра, два резистора
и стабилитрон, причем датчик частоты вращения включен между первым входным выводом регулируемого источника питания и движком первого потенциометра, один из выводов которого соединен с плюсовым выводом источника питания и вторым входным выводом регулируемого источника питания, отличающийся тем, что, с целью повьпве- ния йадежности, в него введены два оптрона, источник опорного напряжения и резисторный мост, первая диагональ которого включена между выходом
датчика тока и нулевой шиной, а во вторую включены последовательно соединенные первый резистор, источник опорного напряжения и светодиод первого оптрона, фоторезистор которого включен между другим выводом первого потенциометра и нулевой шиной, выводы второго потенциометра включены между выходом датчика тока и нулевой шиной, между движком второго потенциометра и нулевой шиной включены последовательно соединенные стабилитрон , второй резистор и светодиод второго оптрона, фоторезистор которого подключен параллельно одному из
резисторов резисторного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя | 1985 |
|
SU1328876A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332501A1 |
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Регулятор частоты вращения для однофазного коллекторного электродвигателя | 1991 |
|
SU1823123A1 |
Трехфазный регулируемый преобразователь переменного напряжения в переменное | 1988 |
|
SU1688358A1 |
Ключ переменного тока | 1976 |
|
SU549891A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1334332A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1989 |
|
SU1721696A1 |
Устройство для подключения конденсаторной батареи | 1986 |
|
SU1317559A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит резисторный мост 13, первая диагональ которого включена между выходом датчика 4 тока и нулевой шиной. Во вторую диагональ включены последовательно соединенные первьш резистор 7, источник 12 напряжения и световод первого оптрона 10. В данном устройстве обеспечивается ограничение максимально допустимого значения тока якоря электродвигателя и исключено влияние изменения уровня ограничения положительной обратной связи по току якоря на частоту вращения двигателя в режиме холостого хода. 1 ил. € (/) }н О) 05 00 О) 5 Фоторе зистор ..i -4-f CSefnoffito9 оое-
Электропривод | 1983 |
|
SU1117807A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Справочник по автоматизированному электроприводу | |||
Под редакцией В.А.Елисеева и А.В.Шинянского | |||
М | |||
: Энергоатомиздат, 1983, .с | |||
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-03-06—Подача