Предложенный электромагнитный регулятор времени пуска и останова исполнительных механизмов различных машин, например текстильных, позволяет осуществлять более плавный, по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения, пуск или останов машин, станков, транспортеров и т. п. оборудования.
Суш,ность изобретения заключается в том, что две муфты, имеюш.иеся в регуляторе, смонтированы на общем цилиндре, укрепленном на приводном валу исполнительного механизма- причем внещняя часть одной муфты расположена над обмоткой возбуждения, монтированной в цилиндре, и снабжена канавками для клиновидных ремней, соединяющих ее с электродвигателем, а внешняя часть другой муфты закреплена неподвижно и несет внутри себя обмотку возбуждения, при этом обе обмотки возбуждения включены в регулируемое, индуктивное, омическое и емкостное сопротивления.
Отличительной особенностью описываемого регулятора является то, что одна из муфт, установленных на приводном валу исполнительного механизма, осуществляет только торможение приводного вала, регулируемое во времени посредством переменных сопротивлений, включенных в цепь обмотки возбуждения, а другая муфта служит эластичным звеном между электродвигателем и исполнительным механизмом, благодаря которому и с помощью аналогичных первой муфты сопротивлений обеспечивается плавный пуск и регулируется время разгона приводного вала до номинальной скорости.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного электромагнитного регулятора.
Регулятор выполнен в виде двух рядом расположенных электромагнитных муфт трения с ферромагнитным наполнителем, монтированных на одном, общем для них, приводном цилиндре исполнитель№ 1446792 -ного механизма. Одна из муфт А, внешняя ведущая часть которой снабжена канавками / для клиновидных ремней, является приводной и получает вращение от электродвигателя посредством ременной передачи.
Ведомой частью в ней служит приводной цилиндр 2 исполнительного механизма 3. Этот цилиндр снабжен окружающей его обмоткой возбуждения 4 и двумя смонтированными на приводном валу 5 контактными кольцами 6 и 7, которые подсоединены к концам обмотки возбуждения.
Щетки 8 к 9 контактных колец для обеспечения возможности управления временем пуска машины присоединены посредством регулируемых индуктивного Lb омического ./ и емкостного Ci сопротивлений к зажимам рубильника Р, подсоединенного к внещнему источнику тока.
Вторая муфта Б, вращающей частью которой является тот же приводной вал, предназначена для плавного торможения и регулировки времени останова машины.
Неподвижная часть 10 этой муфты надета «а .приводной цилиндр 2 и снабжена по окружности обмоткой возбуждения 11, концы которой посредством регулируемых индуктивного LZ, омического 2 и емкостного Cs сопротивлений соединены с зажимами рубильника Р, обслуживающего первую муфту.
Рабочие зазоры 12 и 13 между подвижными и неподвижными частями обеих муфт заполнень тонкоизмельченной смесью карбонильного железа с маслом, например, трансформаторным, веретенным, силиконовым или с тальком, г.рафитом или слюдой.
Работает регулятор следующим образом. Муфта Л, приводимая во вращение от электродвигателя, при обесточенной обмотке возбуждения 4 свободно вращается в подшипниках 14 и 15 относительно приводного цилиндра исполнительного механизма.
Включением рубильника Р в положение 16 осуществляют подачу электрического тока в обмотку возбуждения через щетки S и .9 и контактные кольца б и 7. Магнитное поле, создаваемое обмоткой 4, воздействует на заполнитель рабочего зазора 12, в результате чего обеспечивается весьма плавная связь между ведущей и ведомой частями приводной муфты А.
О помощью регулируемых индуктивного LI, омического Ri и емкостного Ci сопротивлений, включенных последовательно с обмоткой возбуждения, производится регулировка времени пуска исполнительного механизма в широком диапазоне, примерно 0,1 -15 сек.
Для останова исполнительного механизма поступают следующим образом.
Включают рубильник Р, благодаря чему обесточивается обмотка муфты 17 и получает питание обмотка // муфты Б. Магнитное поле, создаваемое обмоткой 11, воздействуя на заполнитель рабочего зазора 13, обеспечивает очень плавное торможение приводного вала исполнительного механизма.
Торможение осуществляется очень плавно в результате отсутствия слияния инерциОНных масс привода, который в этот момент отключен при помощи обесточенной электромагнитной муфты А.
Длительность процесса останова регулируется также в широком диапазоне, предусмотренном индуктивным Lg, омическим R и емкостным Cz сопротивлениями.
Предложенный электромагнитный регулятор получил положительную оценку специализированных организаций и рекомендован промышленности для внедрения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный двухступенчатый регулятор скорости к прядильной машине | 1959 |
|
SU127115A1 |
Электромагнитный двухступенчатый регулятор скорости к прядильной машине | 1960 |
|
SU131593A1 |
Порошковая электромагнитная муфта | 1960 |
|
SU150909A1 |
Электромагнитная муфта | 1961 |
|
SU149145A1 |
ЛУЩИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU358161A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА | 2016 |
|
RU2721827C2 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1247575A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-01-26—Подача