На фиг. 1 одноколесный экипаж изображен в перспективном виде; на фиг. 2 схематически изображено расположение частей экипажа - вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди с одним опущенным вспомогательным колесом; на фиг. 4 - то же, вид в плане, и на фиг. 5 - деталь устройства подъема вспомогательных колес.
Экипаж (фиг. 2-4) состоит из ходового колеса 1, свободно сидящего на середине оси 12, к которой с обеих сторон колеса подвешен двойной кузов для сидения. Снизу системы, рядом с ходовым колесом, к той же оси подвешен двигатель внутреннего горения 3 любой конструкции, служащий для приведения в движение ходового колеса 1 и пропеллера 4, последний расположен сзади ходового колеса и сзади кузова (фиг. 4). Двигатель 3 при помощи конической сцепной муфты 5 и коробки скоростей 6 и при помощи конических шестерен 7, 8 приводит во вращение коническое колесо 9, укрепленное на втулке ходового колеса 1, которому указанной передачей сообщается вращательное движение. Тот же двигатель 3 при помощи цепной передачи 10 приводит во вращение пропеллер 4 (фиг. 2).
Для придания экипажу устойчивости в спокойном состоянии и при медленной езде, снаружи, по бокам кузова, расположено два поддерживающих колеса, такого же диаметра, как и ведущее. Поддерживающие колеса насажены на оси 11, связанные с основной осью 12 так, что оси 11 могут перемещаться в вертикальном направлении относительно оси 12, благодаря чему экипаж становится или на три точки опоры (ходовое колесо и два поддерживающих колеса) или поддерживающие колеса отделяют от соприкосновения с землей и экипаж превращается в одноколесный. Примерная форма выполнения сцепления осей 11 и 12 показана на фиг. 5, где ось 11 укреплена на выдвижной скобообразной планке 13, скользящей в стойке 14, жестко скрепленной с осью 12. Передвижение скобы 13 производится при помощи троса, перекинутого через блоки (фиг. 4) и присоединенного к рулевому колесу 15.
Сзади по оси симметрии экипажа расположен пропеллер, получающий вращение от двигателя 3; ось пропеллера, для уравновешивания моментов вращения движущих сил, расположена выше оси экипажа 12. Пропеллер служит в качестве вспомогательного движителя.
За пропеллером по оси симметрии экипажа расположен воздушный руль 18 (фиг. 2-4), связанный тросами с рулевым колесом 15 и служащий для поворотов экипажа при его движении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ | 1925 |
|
SU7851A1 |
Одноколесный экипаж | 1928 |
|
SU10129A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2014 |
|
RU2660099C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1752627A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666016C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС | 2014 |
|
RU2668019C2 |
Одноколесный экипаж, характеризующийся совокупным применением: а) ходового колеса 1 (фиг. 1, 4), свободно сидящего на оси 12, к которой подвешен кузов с помещенным в нем двигателем 9 (фиг. 2 и 3), передающим движение через ряд зубчаток, из коих зубчатка 9 скреплена с колесом 1; б) двух поддерживающих колес 2 (фиг. 1, 4), насаженных свободно на оси 11 (фиг. 3 и 5), связанных с осью 12 помощью скоб 13-14 (фиг. 5), каковые колеса, при движении с соответствующей скоростью экипажа, могут или подниматься помощью той или иной передачи, или катиться по земле, обеспечивая поперечную устойчивость экипажа; в) пропеллера 4 в качестве вспомогательного движителя, получающего вращение от двигателя 3 помощью гибкой передачи 10 через шкивы (фиг. 2); г) воздушного руля 18 (фиг. 2), служащего для поворота экипажа при его движении.
Авторы
Даты
1926-07-31—Публикация
1923-07-05—Подача