ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ Советский патент 1929 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение SU7851A1

В патенте №1446 описан одноколесный экипаж, снабженный ходовым колесом, свободно сидящим на оси, к которой подвешен кузов с помещенным в нем двигателем, и имеющий пропеллер и воздушный руль. Для обеспечения поперечной устойчивости экипажа, применяются два колеса, могущие катиться по земле или подниматься с помощью той или иной передачи.

Предлагаемый экипаж представляет собой конструктивный вариант вышеописанного. Ходовое колесо лишено спиц, и кузов с двигателем установлен внутри него. Вместо двух поддерживающих колес, имевшихся в первом варианте, предлагаемый экипаж снабжен четырьмя, из которых два передние служат направляющими.

На чертеже фиг. 1 изображает вид экипажа сбоку; фиг. 2 - вид его сверху с частичным разрезом; фиг. 3 - одно из передних поддерживающих колес с системой рычагов, служащих для поворота его.

Внутри ходового колеса 1, снабженного прочным металлическим ободом 2 с резиновой пневматической шиной 3, укреплен на рессорах 4, посредством кольцевой рамы 6 и роликов 7, катящихся по ободу 2, кузов экипажа с установленным в нем двигателем 5. Движение с последнего передается посредством конической передачи 8, к зубчатому колену 9, сцепляющемуся с зубцами на ободе 2 ходового колеса 1 и приводящему последнее в движение.

Во время быстрого движения вся система сохраняет, в силу инерции, устойчивое положение. При замедлении движения, равновесие нарушается; для предотвращения падения экипажа, последний снабжен четырьмя поддерживающими колесами 10, могущими опускаться вместе со своими осями 11, посредством рычагов 12 и 13, поворачиваясь около осей 14 на коленах 15. При горизонтальном положении последних, поддерживающие колеса 10 подняты (фиг. 1), а при вертикальном - опущены (фиг. 2, 3 и пунктирные линии 16 на фиг. 1).

Передние поддерживающие колеса служат направляющими, для чего снабжены вертикальными осями 17, шарнирно укрепленными в гнездах осей 11 (фиг. 3). Поворотом рулевого колеса 18 приводился в движение система рычагов 19, 20, 21, обусловливая поворот передних колес, а, следовательно и всего экипажа, около вертикальной оси. При поднятых поддерживающих колесах 10, поворот производится при помощи воздушного руля 22 (механизм поворота его не показан на чертеже). Для устранения качания кузова и обеспечения вертикального положения его при движении, на оси 23 установлен волчок 24 (показан на чертеже схематически).

Похожие патенты SU7851A1

название год авторы номер документа
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ 1923
  • Семов В.В.
SU1446A1
Одноколесный экипаж 1928
  • Семов В.В.
SU10129A1
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2022864C1
Электроветрянная станция 1931
  • Г. Гоннеф
SU31378A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути 1930
  • Ситнов М.В.
SU21471A1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кагеяма, Юсуке
  • Микурия, Ютака
RU2533854C1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 851 A1

Формула изобретения SU 7 851 A1

Видоизменение одноколесного экипажа, охарактеризованного в патенте №1446, отличающееся тем, что: а) кузов с двигателем 5 и др. частями установлен внутри ходового колеса 1 посредством кольцевой рамы 6 с роликами 7, катящимися по поверхности обода 2, при чем колесо 1 приводится в движение от двигателя 5 посредством шестерни 9, сцепляющейся с зубцами на ободе 2 (фиг. 1, 2), и б) четыре поддерживающих колеса 10 могут опускаться со своими осями 11 посредством рычагов 12, 13, поворачиваясь около осей 14 на коленах 15, при чей передние колеса могут служить и направляющими, с каковой целью поворачиваются около осей 17 от рулевого колеса 18 посредством рычагов 19, 20, 21 (фиг. 1-3).

SU 7 851 A1

Авторы

Семов В.В.

Даты

1929-02-28Публикация

1925-03-19Подача