В патенте №1446 описан одноколесный экипаж, снабженный ходовым колесом, свободно сидящим на оси, к которой подвешен кузов с помещенным в нем двигателем, и имеющий пропеллер и воздушный руль. Для обеспечения поперечной устойчивости экипажа, применяются два колеса, могущие катиться по земле или подниматься с помощью той или иной передачи.
Предлагаемый экипаж представляет собой конструктивный вариант вышеописанного. Ходовое колесо лишено спиц, и кузов с двигателем установлен внутри него. Вместо двух поддерживающих колес, имевшихся в первом варианте, предлагаемый экипаж снабжен четырьмя, из которых два передние служат направляющими.
На чертеже фиг. 1 изображает вид экипажа сбоку; фиг. 2 - вид его сверху с частичным разрезом; фиг. 3 - одно из передних поддерживающих колес с системой рычагов, служащих для поворота его.
Внутри ходового колеса 1, снабженного прочным металлическим ободом 2 с резиновой пневматической шиной 3, укреплен на рессорах 4, посредством кольцевой рамы 6 и роликов 7, катящихся по ободу 2, кузов экипажа с установленным в нем двигателем 5. Движение с последнего передается посредством конической передачи 8, к зубчатому колену 9, сцепляющемуся с зубцами на ободе 2 ходового колеса 1 и приводящему последнее в движение.
Во время быстрого движения вся система сохраняет, в силу инерции, устойчивое положение. При замедлении движения, равновесие нарушается; для предотвращения падения экипажа, последний снабжен четырьмя поддерживающими колесами 10, могущими опускаться вместе со своими осями 11, посредством рычагов 12 и 13, поворачиваясь около осей 14 на коленах 15. При горизонтальном положении последних, поддерживающие колеса 10 подняты (фиг. 1), а при вертикальном - опущены (фиг. 2, 3 и пунктирные линии 16 на фиг. 1).
Передние поддерживающие колеса служат направляющими, для чего снабжены вертикальными осями 17, шарнирно укрепленными в гнездах осей 11 (фиг. 3). Поворотом рулевого колеса 18 приводился в движение система рычагов 19, 20, 21, обусловливая поворот передних колес, а, следовательно и всего экипажа, около вертикальной оси. При поднятых поддерживающих колесах 10, поворот производится при помощи воздушного руля 22 (механизм поворота его не показан на чертеже). Для устранения качания кузова и обеспечения вертикального положения его при движении, на оси 23 установлен волчок 24 (показан на чертеже схематически).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ | 1923 |
|
SU1446A1 |
Одноколесный экипаж | 1928 |
|
SU10129A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
Электроветрянная станция | 1931 |
|
SU31378A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути | 1930 |
|
SU21471A1 |
Счетная машина | 1928 |
|
SU13284A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2533854C1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Видоизменение одноколесного экипажа, охарактеризованного в патенте №1446, отличающееся тем, что: а) кузов с двигателем 5 и др. частями установлен внутри ходового колеса 1 посредством кольцевой рамы 6 с роликами 7, катящимися по поверхности обода 2, при чем колесо 1 приводится в движение от двигателя 5 посредством шестерни 9, сцепляющейся с зубцами на ободе 2 (фиг. 1, 2), и б) четыре поддерживающих колеса 10 могут опускаться со своими осями 11 посредством рычагов 12, 13, поворачиваясь около осей 14 на коленах 15, при чей передние колеса могут служить и направляющими, с каковой целью поворачиваются около осей 17 от рулевого колеса 18 посредством рычагов 19, 20, 21 (фиг. 1-3).
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1925-03-19—Подача