В применяемых тормозных системах барабана буровой лебедки тормозные колодки или иной фрикционный материал прикрепляется к тормозной ленте и охлаждение барабана производится неэффективно, вследствие трудности подвода охлаждающей среды к вращающейся щайбе барабана.
Отличительной особенностью описываемого тормоза барабана буровой лебедки является то, что он выполнен в виде прикрепленных к ободу шайбы барабана колодок или другого фрикционного материала, а тормозная лента освобождена от колодок и выполнена с подводг.м к ней охлаждающей среды. Такое выполнение тормоза обеспечивает большую износостойкость и упрощение конструкции.
На фиг. 1 и 2 изображен тормоз барабана буровой лебедки.
На обод тормозной щайбы барабана / с помощью винтов 2 закрепляются колодки из фрикционного материала 3. В тормозную колодку (ленту) 4 через штуцеры 5 и 6 поступает вода. Для увеличения жесткости колодки полость А перегорожена диафрагмами 7. Так как теплопроводность фрикционного материала (феродо, ретинакс) низка по сравнению с металлической поверхностью, то основное количество теплоты, выделяемой в зоне трения, будет передаваться на колодки и уноситься водой.
Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения (Гипронефтемаш) отмечает, что предлагаемая конструкция тормоза барабана обладает сушественными преимуществами по сравнению с известными, где подвод жидкости осуществляется через вал к барабану лебедки.
Предмет изобретения
Тормоз барабана буровой лебедки, отличающийся тем, что, с целью достижения большей износостойкости, он выполнен в виде прикрепленных к ободу щайбы барабана колодок или другого фрикционного материала, а тормозная лента освобождена от колодок и выполнена с .подводом к ней охлаждающей среды.
. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мачта для вертикального и наклонного бурения скважин | 1960 |
|
SU138905A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2008 |
|
RU2385283C1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2244674C2 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Ленточный тормоз | 1981 |
|
SU968524A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения живую силу повозки | 1934 |
|
SU45943A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-15—Подача