Снанция метрополитена колонного типа Советский патент 1976 года по МПК E02D29/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU523975A1

(54) СТАНЦИЯ МЕТЮПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА

Похожие патенты SU523975A1

название год авторы номер документа
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ 2009
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Деменков Петр Алексеевич
RU2410495C1
Станция метрополитена колонного типа 1975
  • Акатов Виктор Иванович
  • Капустин Владимир Михайлович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Медейко Владимир Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Щетникова Зинаида Александровна
  • Щукин Сергей Петрович
SU574504A2
Станция метрополитена колонного типа 1979
  • Мандриков Сергей Георгиевич
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Степанов Петр Васильевич
SU947295A2
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2802893C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2704414C1
Сборная станция метрополитена колонного типа 1976
  • Антонов Олег Юрьевич
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Алихашкин Владимир Алексеевич
  • Гельман Яков Григорьевич
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU692938A1
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2815900C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
Двухсводчатая станция метрополитена пилонного типа, сооружаемая закрытым способом работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2735506C1

Иллюстрации к изобретению SU 523 975 A1

Реферат патента 1976 года Снанция метрополитена колонного типа

Формула изобретения SU 523 975 A1

1

Изобретеш-je относится к строительств) loi Нелей, в частности к строительству тоннелей метро прлитена.

I Известна станция метропо; ите а колонного ;типа, включаюи|ая сре/дшй зал; разомкнутые со стороны среднего зала боковые тоннели из колец с верхтшм к нижним опорными элементами и внутренние несущие конструкции, которые .в. каждом боковом тоннеле на повторяющемся вдоль станции участке содержат верхтш даухконсольный прогон, колонну, башмак и бетонный ростверк, при этом верхний прогон жестко связан с верхним опорным элементом, а башмак жестко связан с бетоннь м ростверком.

Такая станция позволяет расширить возможности ее архитектурного оформления, обеспечить максимальные удобства для пассажиров, особенно при необходимости устройства пгресадки, yny4uniTb условия экспл атация станции, уменьшить тесло типоразмеров фасонных элементов.«

i Однако в известной станции метрополите.ча колонного типа внутренние несущие конструкции в каждом боковом тогшеле жестко связаны с шм через верхние опорные элементьг и бетонные ростверки. При сооружейии среднего aajfa практически

2

невозм() избежать деформаций боковых тонкюлей. Нахшше деформаций в сочета 1ии с жесткой С5зязь о бокОБых тоинслей с внугренними несущими конструкц. цриво,чдт к появлею1юв последних значительных эксцентриситетов нормальных сил, что существенно ухудшает условия статической работы внутренних несущих конструкции и, как следствие, повышает материалоемкость станции.

Целью изобретения является снижение материалоемкости станции.

Достигается это тем, что внутренние нес)тцие консфукции в каждом боковом тоннеле содержат тглНйй яеразрезной монолитный железобетонный, прогон и в каждом кольце гиарнирно связаны с BepxjoiM окориьЕм элементом, а прогон в каждом колыю 11 арнирно оперт на нияажй опорный элемент.

На чертеже изображена CTataoiH метрополитои колоииого типа, гюперечный раз)еэ.

Стакгда.я метрополитена колоштого типа включает среяяим зал I .разомкнутые со стороны среднего зала I боковые тоннели 2 яз колегх 3 с верхним опорным элементом 4 и нижним опорным элементом 5 и вяутгченкте несуш.ие ко}1струкцни, которые в каждом боковом тоннеле 2 «)Л. 1П{жний

SU 523 975 A1

Авторы

Акатов Виктор Иванович

Евстратов Альберт Дмитриевич

Капустин Владимир Михайлович

Максимов Борис Дмитриевич

Медейко Владимир Иванович

Сахиниди Иван Константинович

Скобенников Георгий Александрович

Соловьев Юрий Филиппович

Тимофеев Алекандр Владимирович

Федоров Георгий Александрович

Щетникова Зинаида Александровна

Щукин Сергей Петрович

Даты

1976-08-05Публикация

1974-07-22Подача