Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к объемным поршневым насосам с самодействующими клапанными распределительными устройствами.
Цель изобретения - повышение чацщ- ности и долговечности путем устранения динамических нагрузок, вызванных гидравлическими ударами, возникающими ьри автоколебаниях запорного элемента, и ударами при его посадке на седло.
На чертеже изображен общий вид клапанного узла.
Клапан поршневого насоса, содержащий крышку 1 с внутренней герметичной полостью 2, клапанное седло 3, запорный элемент 4 с направляющим хвостовиком, вы- полненн{лм в виде плунжера 5; два гидравлических демпфирующих устройства, каждое из которых содержит упругую камеру б, установленную в защитном колпаке 7 с отверстиями 8, который расположен в перекачиваемой среде. Внутренняя полость упругой камеры посредством дроссельных отверстий 9 соединена с внутренней полостью 2 крышки 1, заполненной маслом и закрытой пробкой 10.
Pa6ota клапана осуществляется следующим образом.
При подъеме запорного элемента 4 плунжер 5 входит в герметичную полость 2, при этом масло не успевает перетекать через дроссельные отверстия 9 в упругие камеры б и давление в полости 2 повышается, что вызывает торможение запорного элемента 4. При опускании запорного элемента 4
масло не успевает поступать в полость 2 из упругих камер б, в полости 2 давление падает, что также вызывает торможение запорного элемента 4.
Благодаря наличию отверстий 9 в защитном колпаке 7 упругие камеры 6 находятся непосредственно в перекачиваемой сре де И давление в них равно давлению перекачиваемой среды. Демпфирование происходит лишь за счет энергии, рассеиваемой при прохождении масла через дроссельные отверстия 9, и не зависит .ни от давления перекачиваемой жидкости, ни от высоты подъему клапана, т. е. достигается равномерная стабилизация скорости клапана и исключается возможность автоколебаний.
Формула изобретения
1.Клапа« поршневого насоса, содержащий крышку с внутренней полостью, седло,
запорный элемент с направляющим хвостовиком, выполненным в порщня, установленным с возможностью перемещения во внутренней полости крышки, демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности путем устранения динамических иагру- зок, демпфирующее устройство выполнено в виде гибкой камеры/установленной в защитном колпаке с отверстиями, расположенном в перекачиваемой среде, причем внутренняя
полость крыщки выполнена герметичной ft соедннена с внутренней полостью гибкой камеры посредством дроссельных отверстий.
2.Клапан отличающийся тем, что внутг ренняя полость крыщки заполнена млслоу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU934118A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2243439C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ОБКАТНЫЙ БЛОК | 1990 |
|
RU2037390C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность клапана поршневого насоса путем устранения динамических нагрузок. Запорный элемент 4 имеет направляющий хвостовик, выполненный в виде 7 поршня 5 и установленный с в6зMbжн6ctью перемещения во внутренней полости 2 крышки I. Демпфирующее устр-во выполнено в виде гибкой камеры 6, установленной в защитном колпаке 7 с отверстиями 8. Колпак 7 расположен в перекачиваемой среде. Полость 2 выполнена герметичной и соединена с полостью камеры 6 посредством дроссельных отверстий 9. Полость 2 заполнена маслом. Энергия рассеивания при прохождении масла через отверстия 9 не зависит от давления перекачиваемой жидкости и высоты подъема клапана, что исключает возможность автоколебаний. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. fffJ / (Л 4ib 00 о СО Од
Клапан насоса | 1975 |
|
SU541044A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-03-30—Подача