4
4
00 оо
vj
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстро- вращающихся валов.
Цель изобретения - повышение демпфирующей способности и уменьшение потерь мощности на трение.
На чертеже схематично изображен гидростатический подшипник, поперечный разрез.
Подшипник состоит из втулки i, охватывающей вал 2. Во втулке 1 выполнены несущие карманы 3, которые через входные дроссели 4 соединены с системой подачи |гмазки под давлением. В каждом несущем кармане 3 установлены гофрированные мембраны 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке.
Гидростатический подшипник работает следующим образом.
При смещении вала 2 его взвешивание в радиальном направлении осуществляется за счет изменения давления в несущих карманах 3, в которые смазка поступает через входные дроссели 4 от системы подачи смазки под давлением. Вращение вала 2 приводит к закрутке смазки и возникноторая начинает оказывать демпфирующее действие на движущуюся смазку, препятствуя возникновению вихрей и снижая потери мощности на трение. Смещение рядов отверстий в мембране 5 друг относительно друга и расположение отверстий в шахматном порядке приводит к выраниванию потока жидкости.
Применение гидростатического подшипника позволяет повысить его демпфиру- 10 ющую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в широком диапазоне скоростей вращения вала.
Формула изобретения
15 г1 идростатическии подшипник, содержащий втулку с несущими карманами и дросселирующими элементами, а также средства для предотвращения возникновения вихревых движений смазки, размещенные в каж20 дом несущем кармане, отличающийся тем, что, с повышения демпфирующей способности и уменьшения потерь мощности на трение, каждое упомянутое средство выполнено в виде жестко закрепленной в стенках
вению вихрей жидкости в несущих карма- кармана гофрированной мембраны с рядами нах 3. Возмущения жидкости возбуждают отверстий, расположенных в шахматном по- колебания гофрированной мембраны 5, ко- рядке.
торая начинает оказывать демпфирующее действие на движущуюся смазку, препятствуя возникновению вихрей и снижая потери мощности на трение. Смещение рядов отверстий в мембране 5 друг относительно друга и расположение отверстий в шахматном порядке приводит к выраниванию потока жидкости.
Применение гидростатического подшипника позволяет повысить его демпфиру- ющую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в широком диапазоне скоростей вращения вала.
Формула изобретения
5 г1 идростатическии подшипник, содержащий втулку с несущими карманами и дросселирующими элементами, а также средства для предотвращения возникновения вихревых движений смазки, размещенные в каж0 дом несущем кармане, отличающийся тем, что, с повышения демпфирующей способности и уменьшения потерь мощности на трение, каждое упомянутое средство выполнено в виде жестко закрепленной в стенках
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатический подшипник | 1990 |
|
SU1712692A2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Гидростатический подшипник | 1974 |
|
SU513180A1 |
Подшипник скольжения со смазкой под давлением | 1975 |
|
SU608018A1 |
Гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1581899A1 |
Радиальный гидростатический подшипник | 1983 |
|
SU1141243A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2208723C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1051340A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстро- вращающихся валов. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности подшипника и снижение потерь мощности на трение. Подшипник выполнен в виде втулки 1 с несущими карманами 3. В каждом несущем кармане 3 установлена гофрированная мембрана 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке. Возмущения жидкости от вращения вала 2 демпфируются колебаниями гофрированной мембраны 5, что препятствует возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Смещение отверстий в мембране 5 относительно отверстий соседнего ряда приводит к выравниванию потока жидкости. Конструкция позволяет повысить демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в щироком диапазоне скоростей вращения. 1 ил.
0 |
|
SU265620A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гидростатический подшипник | 1974 |
|
SU513180A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-06-23—Подача