со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449724A1 |
Турбодетандер | 1988 |
|
SU1643892A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2008 |
|
RU2370680C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2442909C2 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1795175A1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2107847C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях высокоскоростных турбомашин. Цель изобретения - увели- че1ше стабильности работы.и уменьшение расхода жидкой смазки. Подшипник скольжения содержит корпусную втулку с каналами для подачи жидкой смазки и с каналами для подачи газа. Внутри корпусной втулки находится плавающая втулка с отверстиями для проникновения жидкой смазки. Плавающая втулка охватывает вал. Газ поступает во внешний зазор и создает местные повышения давления у боковых зазоров. Газ является дополнительным сопротивлением для осевого истечения жидкости. В подшипнике уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с жидкой смазкой. 2 ил. ; а 9 (Л
7
Изобретение относится к машиностроению и.-может быть использовано :Для высокоскоростных турбомэшин. I Целью изобретения является увеличение стабильности работы, а также уменьшение расхода жидкой смазки.
На фиг.1 изображен подшипник .скольжения с плавающей втулкой и подачей газа во внешний зазор, Ьбщий |вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Подшипник имеет корпус 1 с каналами 2 для подачи жидкой смазки и каналами 3 для подачи газа, внутри корпуса 1 находится плавающая втулка 4с отверстиями 5 для проникновения жидкой смазки, охватывающая вал 6.
Подшипник работает следующим образом.
I При вращении вала 6 благодаря си- |лам трения, возникающим в слое жидкой I смазки между валом 6 и плавающей I втулкой А, последняя вовлекается во :вращение в ту же сторону. Давление, iсоздаваемое газом, уменьшает расход жидкости через внешний и анутренний I зазоры.
i Газ, поступаюищй во внешний зазор создает местные повьш1ения давления у боковых зазоров. Образуется противо- ; давлвние перемещению жидкой смазки |от подводящего канала в направлении |боковых зазоров. Таким образом, боковой зазор закупоривается поступающим Ггазом и, .следовательно, количество |жндкой смазки, вытекакщей из боковых |зазоров между корпусной и плавающей втулками и между последней и валом, значительно уменьшается. Подаваемьй во внешний зазор газ является допол-
V
o
5
0 5
0 Q
5
нительным сопротивлением для осевого истечения жидкости. Подача газа через указанные каналы позволяет уменьшить протечки жидкой смазки. .
Кроме того, при подаче газа во внешний зазор наружная сторона по- верхности плавающей втулки соприкасается не со сплошным слоем жидкой смазки, а с чередующимися участками жидкой-смазки и газа. Следовательно, уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с жидкой смазкой. Благодаря зтому силы вязкого трения значительно уменьшаютсй, что приводит к увеличению скорости вращения плавакнцей втулки. Следовательно, смягчается тяжесть повреждений в случае соприкосновения вала с плавающей втулкой. Подача газа во внешний зазор также уменьшает тррние вращающихся поверхностей о слой жидкой смазки. Это приводит к уменьшению потерь энергии в подшипнике.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содержащий корпус с каналами для подачи жидкой смазки и плавакяцую втулку с радиаль- ными каналами, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения стабильности работы путем исключения торможения и рывков плавающей втулки,, а также уменьшения расхода жидкой смазки, в корпусе в-зоне торцов пла- вакацей втулки выполнены дополнительные каналы для подачи газа в зазор мелоду корпусом и плавающей втулкой.
Фиг, 2
Авторское свидетельство СССР № 509387, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Орлов П.И | |||
Основы KOHCTttyHpOBa- ния | |||
- -М.; Машиностроение, 1977, с | |||
Аппарат для передачи изображений неподвижных и движущихся предметов | 1923 |
|
SU405A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-10-20—Подача