Подшипник скольжения Советский патент 1989 года по МПК F16C17/18 

Описание патента на изобретение SU1449722A1

со

Похожие патенты SU1449722A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Подшипниковый узел 1987
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Новошицкий Владимир Антонович
  • Емец Анатолий Григорьевич
  • Чумак Александр Григорьевич
SU1449724A1
Турбодетандер 1988
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чумак Александр Григорьевич
  • Чередниченко Александр Константинович
  • Емец Анатолий Григорьевич
SU1643892A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2008
  • Коднянко Владимир Александрович
  • Ткачев Антон Александрович
RU2370680C1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2010
  • Иванов Александр Александрович
  • Черемисинов Евгений Модестович
  • Оводков Олег Александрович
  • Баталов Вадим Юрьевич
RU2442909C2
Подшипниковый узел 1991
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Константинович
  • Половенко Антон Вячеславович
SU1795175A1
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1
Шпиндельный узел 1980
  • Айзеншток Григорий Израилевич
  • Шишеев Михаил Дмитриевич
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Шнееровна
SU933273A1
РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 1995
  • Агишев Г.Г.
  • Стариков Л.А.
RU2107847C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 722 A1

Реферат патента 1989 года Подшипник скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях высокоскоростных турбомашин. Цель изобретения - увели- че1ше стабильности работы.и уменьшение расхода жидкой смазки. Подшипник скольжения содержит корпусную втулку с каналами для подачи жидкой смазки и с каналами для подачи газа. Внутри корпусной втулки находится плавающая втулка с отверстиями для проникновения жидкой смазки. Плавающая втулка охватывает вал. Газ поступает во внешний зазор и создает местные повышения давления у боковых зазоров. Газ является дополнительным сопротивлением для осевого истечения жидкости. В подшипнике уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с жидкой смазкой. 2 ил. ; а 9 (Л

Формула изобретения SU 1 449 722 A1

7

Изобретение относится к машиностроению и.-может быть использовано :Для высокоскоростных турбомэшин. I Целью изобретения является увеличение стабильности работы, а также уменьшение расхода жидкой смазки.

На фиг.1 изображен подшипник .скольжения с плавающей втулкой и подачей газа во внешний зазор, Ьбщий |вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Подшипник имеет корпус 1 с каналами 2 для подачи жидкой смазки и каналами 3 для подачи газа, внутри корпуса 1 находится плавающая втулка 4с отверстиями 5 для проникновения жидкой смазки, охватывающая вал 6.

Подшипник работает следующим образом.

I При вращении вала 6 благодаря си- |лам трения, возникающим в слое жидкой I смазки между валом 6 и плавающей I втулкой А, последняя вовлекается во :вращение в ту же сторону. Давление, iсоздаваемое газом, уменьшает расход жидкости через внешний и анутренний I зазоры.

i Газ, поступаюищй во внешний зазор создает местные повьш1ения давления у боковых зазоров. Образуется противо- ; давлвние перемещению жидкой смазки |от подводящего канала в направлении |боковых зазоров. Таким образом, боковой зазор закупоривается поступающим Ггазом и, .следовательно, количество |жндкой смазки, вытекакщей из боковых |зазоров между корпусной и плавающей втулками и между последней и валом, значительно уменьшается. Подаваемьй во внешний зазор газ является допол-

V

o

5

0 5

0 Q

5

нительным сопротивлением для осевого истечения жидкости. Подача газа через указанные каналы позволяет уменьшить протечки жидкой смазки. .

Кроме того, при подаче газа во внешний зазор наружная сторона по- верхности плавающей втулки соприкасается не со сплошным слоем жидкой смазки, а с чередующимися участками жидкой-смазки и газа. Следовательно, уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с жидкой смазкой. Благодаря зтому силы вязкого трения значительно уменьшаютсй, что приводит к увеличению скорости вращения плавакнцей втулки. Следовательно, смягчается тяжесть повреждений в случае соприкосновения вала с плавающей втулкой. Подача газа во внешний зазор также уменьшает тррние вращающихся поверхностей о слой жидкой смазки. Это приводит к уменьшению потерь энергии в подшипнике.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус с каналами для подачи жидкой смазки и плавакяцую втулку с радиаль- ными каналами, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения стабильности работы путем исключения торможения и рывков плавающей втулки,, а также уменьшения расхода жидкой смазки, в корпусе в-зоне торцов пла- вакацей втулки выполнены дополнительные каналы для подачи газа в зазор мелоду корпусом и плавающей втулкой.

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449722A1

Авторское свидетельство СССР № 509387, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Орлов П.И
Основы KOHCTttyHpOBa- ния
- -М.; Машиностроение, 1977, с
Аппарат для передачи изображений неподвижных и движущихся предметов 1923
  • Глушков В.Т.
SU405A1

SU 1 449 722 A1

Авторы

Тарабрин Александр Иванович

Медведовский Александр Михайлович

Чумак Александр Григорьевич

Чередниченко Александр Константинович

Даты

1989-01-07Публикация

1986-10-20Подача