ключенного к сервоприводу регулирования фазового сдвига, например электродвигателю 44 с то.рмозом 45,
Привод 12 крьша 9 размещен на одной из движущихся возвратно-поступательно частей привода П крыла 9. Привод 12 размещен на каретке 21 первого привода 11. Привод 12 связан с
При запуске приводного электродвигателя 10 привод 11 приводится во вращение через первый редуктор 38. 20 Кривошип 17, совершая вращательное движение вместе со звеном .15 вращения, заставляет каретку 21, а вместе с ней штангу.7 и переднюю кромку 13 крыла 9, совершать возвратно-постуKclpt: 1 лс iM.xtt- f - -f
с кареткой 21.возвратно-поступательное движение того же размаха и, следовательно, при невращающемся приводе
I Изобретение относится к экспери- |ментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовьк пропульсивньк устано- 5 :вок С колеблющимся крылом, и является iусовершенствованием изобретения по 1авт. св. № 1402824. I Цель изобретения - упрощение управ- -- ...« ... --. воаЬге ления стендом и повьш,ение эффективно-tОвторым
j-ния под переменным углом, например
ICTH его работы. показано на чертеже, карданной
На чертеже показана общая схема р д чей 46. Фазовьй сдвиг между ко ТсостаГстеГа в одят гидротрубалебаниями контролируется посредством
лем 5 скорости потока в гидротрубе I. В рабочей части 6 гидротрубы 1 на приводных штангах 7 и 8 установлено крыло 9. Приводной электродвигатель 10 крьша 9 соединен с штангами 7 и 8 через приводы П и .12 сообщения соответственно передней и задней кромка ,3 и 14 крьша 9 п Р«°Д«;: J 5 Гт;ль;ое д;; ёни;.раз;ещенньш на ГеГнГовГТо т ГиП Д ГиГз ена. ГаГе™е 21 ривод ,2 совершает вме сте
15 и 16 вращения с кривошипом 17 (18).
Последний взаимодейструет с совершаю,ей в н-Р---- 11 и Гед:нГннГйЗО Г2 ГаГгГ8 Гзад я ромка 14 крьша поступательное Д « перемещаются синхронно и синфазно
с °| 722ГТивошип П ( 8 вьшол- с штангой 7 и передней кромкой 13. кои 21 (22). Кривошип i/ v „„.„„ Олнако псивод 12 с запуском привод- „еи „о„вим,ь« с возможность пвреме-. ,, ,0 также при ,з°(24ГвГа Г„™ :™°р:Гтв н cep-35-S вГвр«нив ,ере, ди вре„- изневТ„Гам„™т дь, колева- ииалькьй зубчатьй н.ха„„зм 40,
НИИ соответствующей кромки 13 (14) крьша 9 в виде, например, электродви„ ot; fOh г тотзмозом. связанно-ispcu4a. -i
roi:;f.roL : г. ь, „ „о„-«-.-- гг;вГ::г„Гв г,
зун 29 (30) с кривошипом 17 (18),-i, а вместе - пе
Приводы 11 и 12 снабжены каждьй датчиком 31 (32) положения кривошипа 17
(18) и измерителем 33 (34) амплитуды ;- ;- ;,.поступательное дви- .колебаний. Привод связан.с прнво 5 ,р,„к,
ным электродвигателем 10, женнымже движение заставлямаховиком 35, регулятором 36 и изме П разворачиваться на некотоней 14 о зубчато-„ но оси 23 вращения. При необходимо- нен в Гвходньп. 41 сти изменения амплитуды через контактЦИси1ОГ1О1 г1 J W -av
рой редуктор 39 и карданную передачу 46. При этом кривошип 18, совершая вращательное движение вместе с звеном J6 вращения, заставляет каретку 22, а вместе с ней штангу 8 и заднк кромку 14 крьша 9 сбвершать помимо возвратно-поступательного движения с передней кромкой 13 также дополниключенного к сервоприводу регулирования фазового сдвига, например электродвигателю 44 с то.рмозом 45,
Привод 12 крьша 9 размещен на одной из движущихся возвратно-поступательно частей привода П крыла 9. Привод 12 размещен на каретке 21 первого привода 11. Привод 12 связан с
-- ...« ... --. воаЬгевторым
При запуске приводного электродвигателя 10 привод 11 приводится во вращение через первый редуктор 38. 20 Кривошип 17, совершая вращательное движение вместе со звеном .15 вращения, заставляет каретку 21, а вместе с ней штангу.7 и переднюю кромку 13 крыла 9, совершать возвратно-посту 5 Гт;ль;ое д;; ёни;.раз;ещенньш на . ГаГе™е 21 ривод ,2 совершает вме сте
Kclpt: 1 лс iM.xtt- f - -f
с кареткой 21.возвратно-поступательное движение того же размаха и, следовательно, при невращающемся приводе
Гт;ль;ое д;; ёни;.раз;ещенньш на ГаГе™е 21 ривод ,2 совершает вме сте
Г2 ГаГгГ8 Гзад я ромка 14 крьша д перемещаются синхронно и синфазно
S вГвр«нив ,ере, ди вре„- ииалькьй зубчатьй н.ха„„зм 40,
ispcu4a. -i
-.-- гг;вГ::г„Гв г,
-i, а вместе - пе
,.поступательное дви- ,р,„к,
ЦИси1ОГ1О1 г1 J W -av
рой редуктор 39 и карданную передачу 46. При этом кривошип 18, совершая вращательное движение вместе с звеном J6 вращения, заставляет каретку 22, а вместе с ней штангу 8 и заднк кромку 14 крьша 9 сбвершать помимо возвратно-поступательного движения с передней кромкой 13 также дополниползун 29 смещается в нужную сторону и перемещает кривошип 17, уменьшая или увеличивая амплитуду колебаний передней кромки 13 крьша 9. При этом изменение амплитуды колебаний передней кромки 13 крьша 9 не влияет на амплитуду угловых колебаний крьша 9 и фазовьй сдвиг между колебаниями. Амплитуда дополнительных колебаний задней кромки 14 крыла 9 и, следовательно, амплитуда угловых колебаний крьша 9 в целом зависят от положения кривошипа I8 относительно оси 24 вращения. При необходимости изменения амплитуды угловых колебаний через контактные кольца подают питание на алектродвигатель 26о Последний поворачивает ходовой
15
м я х
1549851
величины фазового сдвига двигатель 44 отключается,
Изменение посредством дифференцн- ального механизма 40 величины фазового сдвига между колебаниями передней 13 и задней 14 кромок крыла 9 не влияет на амплитуду его угловых колебаний.
Направление движения потока в гидротрубе 1 создается импеллером 2, который приводится во вращение приводным двигателем 3. Скорость потока в гидротрубе 1 регулируется регулятором
4, изменяющим напряжение на якоре двигателя 3, и контролируется измерителем 5. Каретки 21 и 22 перемещаются в направляющих 19 и 20, которые могут быть выполнены с злементами каче
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки | 1986 |
|
SU1402824A1 |
Стенд для исследований судовой крыльевой пропульсивной установки | 1986 |
|
SU1449850A1 |
Стенд для гидродинамических исследований движителей типа машущее крыло | 1986 |
|
SU1444628A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ | 2010 |
|
RU2478830C2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРОДОЛЬНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ И МОМЕНТОВ МЕТОДОМ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2358254C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2004 |
|
RU2250856C1 |
Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок с колеблющимся крылом, и позволяет упростить управление стендом, а также повысить эффективность его работы. Привод 12 колебания задней кромки 14 крыла 9 размещен на подвижной части привода 11 передней кромки I3 крыла 9 и связан с редуктором 39 карданной передачей 46. 1 ил. сл Cfff 4 4 СО 00 СП N)
винт 28, ползун 30 смещается в нужную20 ния (не показаны). Положение кривоши- стороиу и перемещает кривошип 18, пов 17 и 18 и, следовательно, ампли- уменьшая или увеличивая амплитуду
или увеличивая колебаний задней кромки 14 крьша 9 и соответственно амплитуду ух ловых колебаний крьша 9.
При этом изменение амплитуды угловых колебаний крьша 9 не влияет на амплитуду его поперечных колебаний и на фазовый сдвиг. Угол сдвига по фазе между колебаниями передней 13 и задней 14 кромок крьша 9 может устанавливаться перед пуском приводного электродвигателя 10, а также плавно дистанционно изменяться в процессе работы стенда. Для этого, подавая питание на электродвигатель 44 с тормозом 45, приводят во вращение в ту или инук сторону вал 43 управления. При этом входной 41 и выходной 42
туды колебаний передней и задней кромок 13 и 14 крьша 9 контролируется потенциометрическими датчиками 31 и
25 32, подключенными к измерителям 33. и 34. Колебания нагрузки, создаваемой крьшом 9, сглаживаются маховиком 35, установленным на валу двигателя 10. Частота колебаний крьша регулируется
30 посредством регулятора 36, изменяющим напряжение на якоре двигателя 10, и контролируется измерителем 37.
35
Формула изобретения
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки по авт. св. № 1402824, о тличающийся тем, что, с целью упрощения управления стендом и повьппения эффективности
валы разворачиваются один относитель- 40 го работы, привод колебания одной из но другого, разворачивая также при-кромок крьша размещен на подвижных
воды 11 и 12. Угол разворота послед-частях привода.другой кромки крыла
них определяет фазовый сдвиг, кото-и связан с соответствующим редуктором
рый контролируется датчиками 47 и из- передачей вращения под переменным уг- мерителем 48. По достижении заданной g лом.
ния (не показаны). Положение кривоши- пов 17 и 18 и, следовательно, ампли-
туды колебаний передней и задней кромок 13 и 14 крьша 9 контролируется потенциометрическими датчиками 31 и
32, подключенными к измерителям 33. и 34. Колебания нагрузки, создаваемой крьшом 9, сглаживаются маховиком 35, установленным на валу двигателя 10. Частота колебаний крьша регулируется
посредством регулятора 36, изменяющим напряжение на якоре двигателя 10, и контролируется измерителем 37.
35
Формула изобретения
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки по авт. св. № 1402824, о тличающийся тем, что, с целью упрощения управления стендом и повьппения эффективности
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки | 1986 |
|
SU1402824A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, Се/7 3 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-05-12—Подача