Стенд для исследований судовой пропульсивной установки Советский патент 1989 года по МПК G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU1449851A2

ключенного к сервоприводу регулирования фазового сдвига, например электродвигателю 44 с то.рмозом 45,

Привод 12 крьша 9 размещен на одной из движущихся возвратно-поступательно частей привода П крыла 9. Привод 12 размещен на каретке 21 первого привода 11. Привод 12 связан с

При запуске приводного электродвигателя 10 привод 11 приводится во вращение через первый редуктор 38. 20 Кривошип 17, совершая вращательное движение вместе со звеном .15 вращения, заставляет каретку 21, а вместе с ней штангу.7 и переднюю кромку 13 крыла 9, совершать возвратно-постуKclpt: 1 лс iM.xtt- f - -f

с кареткой 21.возвратно-поступательное движение того же размаха и, следовательно, при невращающемся приводе

I Изобретение относится к экспери- |ментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовьк пропульсивньк устано- 5 :вок С колеблющимся крылом, и является iусовершенствованием изобретения по 1авт. св. № 1402824. I Цель изобретения - упрощение управ- -- ...« ... --. воаЬге ления стендом и повьш,ение эффективно-tОвторым

j-ния под переменным углом, например

ICTH его работы. показано на чертеже, карданной

На чертеже показана общая схема р д чей 46. Фазовьй сдвиг между ко ТсостаГстеГа в одят гидротрубалебаниями контролируется посредством

лем 5 скорости потока в гидротрубе I. В рабочей части 6 гидротрубы 1 на приводных штангах 7 и 8 установлено крыло 9. Приводной электродвигатель 10 крьша 9 соединен с штангами 7 и 8 через приводы П и .12 сообщения соответственно передней и задней кромка ,3 и 14 крьша 9 п Р«°Д«;: J 5 Гт;ль;ое д;; ёни;.раз;ещенньш на ГеГнГовГТо т ГиП Д ГиГз ена. ГаГе™е 21 ривод ,2 совершает вме сте

15 и 16 вращения с кривошипом 17 (18).

Последний взаимодейструет с совершаю,ей в н-Р---- 11 и Гед:нГннГйЗО Г2 ГаГгГ8 Гзад я ромка 14 крьша поступательное Д « перемещаются синхронно и синфазно

с °| 722ГТивошип П ( 8 вьшол- с штангой 7 и передней кромкой 13. кои 21 (22). Кривошип i/ v „„.„„ Олнако псивод 12 с запуском привод- „еи „о„вим,ь« с возможность пвреме-. ,, ,0 также при ,з°(24ГвГа Г„™ :™°р:Гтв н cep-35-S вГвр«нив ,ере, ди вре„- изневТ„Гам„™т дь, колева- ииалькьй зубчатьй н.ха„„зм 40,

НИИ соответствующей кромки 13 (14) крьша 9 в виде, например, электродви„ ot; fOh г тотзмозом. связанно-ispcu4a. -i

roi:;f.roL : г. ь, „ „о„-«-.-- гг;вГ::г„Гв г,

зун 29 (30) с кривошипом 17 (18),-i, а вместе - пе

Приводы 11 и 12 снабжены каждьй датчиком 31 (32) положения кривошипа 17

(18) и измерителем 33 (34) амплитуды ;- ;- ;,.поступательное дви- .колебаний. Привод связан.с прнво 5 ,р,„к,

ным электродвигателем 10, женнымже движение заставлямаховиком 35, регулятором 36 и изме П разворачиваться на некотоней 14 о зубчато-„ но оси 23 вращения. При необходимо- нен в Гвходньп. 41 сти изменения амплитуды через контактЦИси1ОГ1О1 г1 J W -av

рой редуктор 39 и карданную передачу 46. При этом кривошип 18, совершая вращательное движение вместе с звеном J6 вращения, заставляет каретку 22, а вместе с ней штангу 8 и заднк кромку 14 крьша 9 сбвершать помимо возвратно-поступательного движения с передней кромкой 13 также дополниключенного к сервоприводу регулирования фазового сдвига, например электродвигателю 44 с то.рмозом 45,

Привод 12 крьша 9 размещен на одной из движущихся возвратно-поступательно частей привода П крыла 9. Привод 12 размещен на каретке 21 первого привода 11. Привод 12 связан с

-- ...« ... --. воаЬгевторым

При запуске приводного электродвигателя 10 привод 11 приводится во вращение через первый редуктор 38. 20 Кривошип 17, совершая вращательное движение вместе со звеном .15 вращения, заставляет каретку 21, а вместе с ней штангу.7 и переднюю кромку 13 крыла 9, совершать возвратно-посту 5 Гт;ль;ое д;; ёни;.раз;ещенньш на . ГаГе™е 21 ривод ,2 совершает вме сте

Kclpt: 1 лс iM.xtt- f - -f

с кареткой 21.возвратно-поступательное движение того же размаха и, следовательно, при невращающемся приводе

Гт;ль;ое д;; ёни;.раз;ещенньш на ГаГе™е 21 ривод ,2 совершает вме сте

Г2 ГаГгГ8 Гзад я ромка 14 крьша д перемещаются синхронно и синфазно

S вГвр«нив ,ере, ди вре„- ииалькьй зубчатьй н.ха„„зм 40,

ispcu4a. -i

-.-- гг;вГ::г„Гв г,

-i, а вместе - пе

,.поступательное дви- ,р,„к,

ЦИси1ОГ1О1 г1 J W -av

рой редуктор 39 и карданную передачу 46. При этом кривошип 18, совершая вращательное движение вместе с звеном J6 вращения, заставляет каретку 22, а вместе с ней штангу 8 и заднк кромку 14 крьша 9 сбвершать помимо возвратно-поступательного движения с передней кромкой 13 также дополниползун 29 смещается в нужную сторону и перемещает кривошип 17, уменьшая или увеличивая амплитуду колебаний передней кромки 13 крьша 9. При этом изменение амплитуды колебаний передней кромки 13 крьша 9 не влияет на амплитуду угловых колебаний крьша 9 и фазовьй сдвиг между колебаниями. Амплитуда дополнительных колебаний задней кромки 14 крыла 9 и, следовательно, амплитуда угловых колебаний крьша 9 в целом зависят от положения кривошипа I8 относительно оси 24 вращения. При необходимости изменения амплитуды угловых колебаний через контактные кольца подают питание на алектродвигатель 26о Последний поворачивает ходовой

15

м я х

1549851

величины фазового сдвига двигатель 44 отключается,

Изменение посредством дифференцн- ального механизма 40 величины фазового сдвига между колебаниями передней 13 и задней 14 кромок крыла 9 не влияет на амплитуду его угловых колебаний.

Направление движения потока в гидротрубе 1 создается импеллером 2, который приводится во вращение приводным двигателем 3. Скорость потока в гидротрубе 1 регулируется регулятором

4, изменяющим напряжение на якоре двигателя 3, и контролируется измерителем 5. Каретки 21 и 22 перемещаются в направляющих 19 и 20, которые могут быть выполнены с злементами каче

Похожие патенты SU1449851A2

название год авторы номер документа
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки 1986
  • Коновалов Владимир Павлович
  • Коржев Виктор Клавдиевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Цыганков Леонид Васильевич
  • Чмут Василий Васильевич
  • Чубаров Сергей Николаевич
SU1402824A1
Стенд для исследований судовой крыльевой пропульсивной установки 1986
  • Короп Станислав Петрович
  • Коржев Виктор Клавдиевич
  • Коньшин Евгений Николаевич
  • Цыганков Леонид Васильевич
  • Чубаров Сергей Николаевич
SU1449850A1
Стенд для гидродинамических исследований движителей типа машущее крыло 1986
  • Черказьянов Василий Георгиевич
  • Загурский Станислав Болеславович
SU1444628A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2786028C1
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения 2023
  • Ермилин Алексей Игоревич
  • Бочеров Андрей Александрович
  • Чевтайкин Игорь Васильевич
  • Наклескин Андрей Алексеевич
RU2817442C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ 2010
  • Гончаренко Сергей Петрович
RU2478830C2
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРОДОЛЬНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ И МОМЕНТОВ МЕТОДОМ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Святодух Виктор Константинович
  • Колин Иван Васильевич
  • Лацоев Казбек Федорович
  • Марков Владимир Георгиевич
  • Трифонова Тамара Ивановна
  • Шуховцов Дмитрий Валерьевич
RU2358254C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2004
  • Козин В.М.
  • Горкунов Э.С.
  • Колмогоров В.Л.
  • Козин М.В.
RU2250856C1

Реферат патента 1989 года Стенд для исследований судовой пропульсивной установки

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок с колеблющимся крылом, и позволяет упростить управление стендом, а также повысить эффективность его работы. Привод 12 колебания задней кромки 14 крыла 9 размещен на подвижной части привода 11 передней кромки I3 крыла 9 и связан с редуктором 39 карданной передачей 46. 1 ил. сл Cfff 4 4 СО 00 СП N)

Формула изобретения SU 1 449 851 A2

винт 28, ползун 30 смещается в нужную20 ния (не показаны). Положение кривоши- стороиу и перемещает кривошип 18, пов 17 и 18 и, следовательно, ампли- уменьшая или увеличивая амплитуду

или увеличивая колебаний задней кромки 14 крьша 9 и соответственно амплитуду ух ловых колебаний крьша 9.

При этом изменение амплитуды угловых колебаний крьша 9 не влияет на амплитуду его поперечных колебаний и на фазовый сдвиг. Угол сдвига по фазе между колебаниями передней 13 и задней 14 кромок крьша 9 может устанавливаться перед пуском приводного электродвигателя 10, а также плавно дистанционно изменяться в процессе работы стенда. Для этого, подавая питание на электродвигатель 44 с тормозом 45, приводят во вращение в ту или инук сторону вал 43 управления. При этом входной 41 и выходной 42

туды колебаний передней и задней кромок 13 и 14 крьша 9 контролируется потенциометрическими датчиками 31 и

25 32, подключенными к измерителям 33. и 34. Колебания нагрузки, создаваемой крьшом 9, сглаживаются маховиком 35, установленным на валу двигателя 10. Частота колебаний крьша регулируется

30 посредством регулятора 36, изменяющим напряжение на якоре двигателя 10, и контролируется измерителем 37.

35

Формула изобретения

Стенд для исследований судовой пропульсивной установки по авт. св. № 1402824, о тличающийся тем, что, с целью упрощения управления стендом и повьппения эффективности

валы разворачиваются один относитель- 40 го работы, привод колебания одной из но другого, разворачивая также при-кромок крьша размещен на подвижных

воды 11 и 12. Угол разворота послед-частях привода.другой кромки крыла

них определяет фазовый сдвиг, кото-и связан с соответствующим редуктором

рый контролируется датчиками 47 и из- передачей вращения под переменным уг- мерителем 48. По достижении заданной g лом.

ния (не показаны). Положение кривоши- пов 17 и 18 и, следовательно, ампли-

туды колебаний передней и задней кромок 13 и 14 крьша 9 контролируется потенциометрическими датчиками 31 и

32, подключенными к измерителям 33. и 34. Колебания нагрузки, создаваемой крьшом 9, сглаживаются маховиком 35, установленным на валу двигателя 10. Частота колебаний крьша регулируется

посредством регулятора 36, изменяющим напряжение на якоре двигателя 10, и контролируется измерителем 37.

35

Формула изобретения

Стенд для исследований судовой пропульсивной установки по авт. св. № 1402824, о тличающийся тем, что, с целью упрощения управления стендом и повьппения эффективности

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449851A2

Стенд для исследований судовой пропульсивной установки 1986
  • Коновалов Владимир Павлович
  • Коржев Виктор Клавдиевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Цыганков Леонид Васильевич
  • Чмут Василий Васильевич
  • Чубаров Сергей Николаевич
SU1402824A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
, Се/7 3

SU 1 449 851 A2

Авторы

Коновалов Владимир Павлович

Коржев Виктор Клавдиевич

Короп Станислав Петрович

Нечаев Юрий Иванович

Цыганков Леонид Васильевич

Чмут Василий Васильевич

Чубаров Сергей Николаевич

Даты

1989-01-07Публикация

1986-05-12Подача