19 f /5 « f .
/
г; го
Ftl.
зс
иШ
.
/
НС
25 f3
4:
СО 00
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки | 1986 |
|
SU1402824A1 |
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки | 1986 |
|
SU1449851A2 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2658736C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКОМОТОР | 2015 |
|
RU2659666C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
Стенд для гидродинамических исследований движителей типа машущее крыло | 1986 |
|
SU1444628A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2650258C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
СКОРОСТНОЙ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2012 |
|
RU2480379C1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2025405C1 |
Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крьшьями. Перед запуском приводного двигателя 13 запускают сервопривод
S г
18 и, разворачивая через вал 17 управления, валы 14, 15 дифференциального механизма 16 и редукторы И, i2 в разные стороны винты 26 приводов 5, 6 и 3, 4, задают необходимый фазовый сдвиг между положением передних 7, 8 и задних 9, Ш кромок крьшьев I, 2, тем самым задавая угол атаки
Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крыльями.
На чертеже приведена принципиальная схема стенда.
Стенд содержит помещенные в поток жидкости крылья 1 и 2, снабженные каждое приводами 3 и 4 и приводами 5 и 6 сообщения соответственно передней 7 и 8 и задней 9 и 10 кромкам крьшьев 1 и 2 периодических колебаний. Приводы 3 - 6 выполнены в виде винтовых механизмов с бесконечной винтовой линией и соединены через редукторы П и 12 с общим приводным двигателем 13. Между редуктором 12 приводов 5 и 6 и приводным двигателем 13 включен свои- ми входным 14 и выходным 15 в алами узел регулирования фазового сдвига между колебаниями передней 7, 8 и задней 9, 10 кромок каждого крыла 1 и 2 в виде дифференциального зубчатого механизма 16, вал 17 управления которого соединен с сервоприводом 18 регулирования фазового сдвига в виде, например, электродвигателя с тормозом.
Редуктор 12 связан с приводом 5 крьша 1 через узел регулирования фазового сдвига между периодическими колебаниями задних кромок 9 и 10 крыльев 1 и 2 в виде дополнительного - дифференциального зубчатого механизма. 19, вал 20 управления которого соединен с дополнительным сервоприводом 21 регулирования указанного фазового
крьшьев 1, 2 11(ь отношению к набегающему потоку жидкости. Включением сервопривода 21 через вап 20 управления дифференциального механизма 19, редуктор 12, винты 26, гайки 23 и планки 24 приводов 5, 6 приводят задние кромки 9, 10 крыльев 1, 2 в требуемое взаимное положение. ил.
сдвига также в виде, например, электродвигателя с тормозом.
Редукторы 11 и 12, а также дифференциальные зубчатые механизмы 16 и
19 выполнены в общем корпусе 22.
Гайка 23 винтового механизма приводов 5 и 6 при перемещении скользит по прорези планки 24, связанной с задней кромкой 10 крьша 2, что обеспечивает разворот задней кромки 10. Аналогичный разворот других кромок крьшьев обеспечивается наличием пар вращения между кромками 7-9 крыльев 1 и 2 и гайками приводов 3-5.
5 Входной вал редуктора 11 может приводиться во вращение от двигателя 13 через понижающую ступень 25.
Винт 26 каждого привода 3-6 может быть выполнен одно- или многоза ходным в зависимости от требуемого передаточного числа, развиваемого усилия и т.д.
Перед запуском приводного двигателя 13 запускают сервопривод 18 и, разворачивая через вал 17 управления, валы 14 и 15 дифференциального механизма 16 и редукторы П и 12 в разные стороны винты 26 приводами 5-4, задают необходимый фазовый сдвиг между положением передних 7, 8 и задних 9, 10 кромок крьшьев 1 и 2, тем самым задавая угол атаки крьшьев 1 и 2 по отношению к набегающему потоку жидкости. Если перед этим задние кромки
35 9 и 10 крьшьев 1 и 2 занимали разные положения, то включением сервопривода 21 через вал 20 управления дифференциального механизма 19, редуктор 12, винты 26, гайки 23 и планки 24
40 приводов 5 и 6 приводят задние кромки 9 и 10 крыльев 1 и 2 в одинаковое положение .
30
Пусть перед запуском двигателя 13 крылья 1 и 2 приведены в положение а, показанное на чертеже. С запуском
двигателя 13 каждое крыло 1 и 2, раз- Формула ворачиваясь под углом к потоку, переходит в положение b и затем совершает перемещение параллельно самому се- , бе, занимая последовательно положекрыльев I и 2 регулируется в процессе эксперимента сервоприводом 21.
иэобретенир Стенд для исследований судовой крыльевой пропульсивной установки, содержит приводной двигатель, кинематически связанный с приводами сообщения с, d, е. Далее крьшо разворачива-10 передней и задней кромкам, крыла ется в положение f параллельно пето-судовой пропульсивной установки пери- ку, из которого разворачивается в по-одических колебаний, между редуктора ложение g и движется в обратнйм на-ми этих приводов установлен узел ре- правлении, занимая последовательно .гулиров ания фазового сдвига, .между ко- положения h и k, 1. Затем цикл повто-15лебаниями передней и задней кромок
ряется.
При таком движении крылья 1 и 2 развивают в сумме только движущий упер, так как создаваемые ими боковые усилия равны, направлены встречно и взаимно уничтожаются.
Для получения в процессе эксперимента от пары крыльев 1 и 2 бокового усилия включением сервопривода 21 и разворотом в разные стороны винтов 26 приводов 5 и 6 задних кромок 9 и 10 крыльев 1 и 2 создают фазовый сдвиг между колебаниями указанных кромок, так как увеличивают угол разворота к потоку и соответственно угол атаки одного крыла, например 1 и уменьшают эти углы для второго крыла, например 2. Развиваемые при этом крыльями и 2 боковые усилия оказыкрыла в виде дифференциального зубчатого механизма с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможно20 стей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крыльями, стенд снабжен дополнительными приводами сообщения передней и задней кромкам г
25 второго Крыла судовой пропульсивной установки периодических колебаний, кинематически связанными с приводным двигателем, а также по крайней мере одним дополнительным узлом регулиро30 вания фазового сдвига между колебаниями задних кромок по крайней мере двух крыльев, установленным между приводом сообщения колебаний задней кромке одного крыла и редуктором
ваются неравными, что дает возможностьзд привода сообщения колебаний задней исследовать управляющие свойства кры- кромке другого крыла и снабженным льев. Величина разностного усилия приводом.
крыльев I и 2 регулируется в процессе эксперимента сервоприводом 21.
Формула
иэобретенир Стенд для исследований судовой крыльевой пропульсивной установки, содержит приводной двигатель, кинематически связанный с приводами сообще передней и задней кромкам, крыла судовой пропульсивной установки пери- одических колебаний, между редукторами этих приводов установлен узел ре- гулиров ания фазового сдвига, .между ко- лебаниями передней и задней кромок
передней и задней кромкам, крыла судовой пропульсивной установки пери- одических колебаний, между редуктора ми этих приводов установлен узел ре- гулиров ания фазового сдвига, .между ко- лебаниями передней и задней кромок
крыла в виде дифференциального зубчатого механизма с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крыльями, стенд снабжен дополнительными приводами сообщения передней и задней кромкам г
второго Крыла судовой пропульсивной установки периодических колебаний, кинематически связанными с приводным двигателем, а также по крайней мере одним дополнительным узлом регулирования фазового сдвига между колебаниями задних кромок по крайней мере двух крыльев, установленным между приводом сообщения колебаний задней кромке одного крыла и редуктором
Стенд для исследований судовой пропульсивной установки | 1986 |
|
SU1402824A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-06-18—Подача