Известны стенды для испытания зубчатых передач с применением приводного электродвигателя тормозного нагружателя ведомого вала с торсионным измерителем тормозного момента и измерителей угловой скорости ведомого и ведущего валов. Однако при применении таких стендов затруднено определение ошибок зацепления.
Описываемый сгенд для определения циклических и накопленных ошибок зацепления испытуемой пары зубчатых колес в динамических условиях снабжен инерционными измерителями угловых избыточных перемещений ведущего и ведомого валов по отношению к их перемещениям при равномерном вращении, фиксирующими избыточные угловые перемещения ведомого вала относительно ведущего. В стенде применены измерители углочых избыточных перемещений в виде свободно сидящих на валах маховиков, каждый из которых связан с валом через упругую пластину с проволочными тензодатчиками.
На чертеже изображена схема стенда.
Стенд для испытаний зубчатых передач состоит из основания, ведущего вала / с зубчатым колесом 2, ведомого вала 3 с зубчатым колесом 4 тормозного порошкового нагружателя 5 вала 3, связанного с последним через торсионный валик 6- и имеющего намагничивающую обмотку 7, питаемую электрическим током от батареи 8 через регулировочный реостат 9, торсионного измерителя JO тормозного момента, инерционных измерителей 11 и 12 угловых избыточных перемещений ведущего / и ведомого 3 валов и приводного электродвигателя 13, соединенного клиноременной передачей с ведущим валом /.
Определение избыточного углового перемещения вала 5 относительно вала / производится при помощи измерителя 12, маховик 14 которого свободно сидит на валу 3 и связан с ним упругой пластиной 15. При отклонении вала 3 от равномерного вращения, вызванном погреш№ 1450392
ностями зацепляющихся зубчатых колес 2 я 4, а также переменной жесткостью находящихся в зацеплении зубьев, происходит поворот вала 3 на некоторый, небольшой, угол относительно маховика М, вызывающий изгиб упругой пластины 15. Вследствие этого поворота вала 3 и изгиба пластины 15 изменяется сопротивление проволочных тензодатчиков, наклеенных на нее, сигнал с которых снимается коллектором 16 и после усиления в двухканальном усилителе /7 подается к осциллографу 18, электронному или шлейфовому. Для устранения влияния низкочастотных колебаний, которые также могут вызывать угловое смещение вала 3 относительно маховика 14, применяется специальный фильтр, включенный в схему усилителя 17. Работа измерителя 1} маховик /9 которого также сидит свободно на валу / и связан с ним упругой пластиной 20 с наклеенными проволочными тензодатчиками, происходит аналогично работе измерителя 12. Сигнал от тензодатчиков измерителя 11 через коллектор 21 также подается к усилителю 17 и осциллографу 18.
Передаваемый момент фиксируется при помощи дисков 22 и 23, имеющих прорези, через которые свет попадает на фотоэлектрические датчики 24 и 25. Вырабатываемые ими сигналы усиливаются в усилителе 26 и подаются к осциллографу 18. По относительному смещению полученных осциллограмм, обусловленному закручиванием торсионного валика 6, производится определение момента.
При нарущении контакта между зубьями находящихся в зацеплении колес 2 н 4 срабатывает датчик 27, электрическая цепь размыкается, и ток не поступает к осциллографу У8.
Описываемый стенд позволяет проводить исследования влияния погрешностей изготовления зубчатых колес на кочтебательные процессы в передаче при высокой точности измерения параметров и большой разрешающей способности.
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения в своем заключении отметил оригинальность стенда :i рекомендовал его к использованию в лабораториях, ведущих изучение .вопросов точности и виброактивнскгти зубчатых передач.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания зубчатых передач с применением приводного электродвигателя, тормозного нагружателя ведомого вала с торсионным измерителем тормозного момента и измерителей угловой скорости ведомого и ведущего валов, отличающийся тем, что, с целью определения циклических и накопленных ошибок зацепления испытлемой пары зубчатых колес в динамических условиях, он снабжен инерционными измерителями угловых избыточных перемещений ведущего и ведомого валов по отношению к их перемещениям при равномерно ; вращении, фиксирующими избыточные угловые перемещения ведомого вала относительно ведуш.его.
2.Б стенде по п. 1 применение измерителей угловых избыточных перемещений в виде свободно сидящих на валах маховиков, каждый из которых связан с валом через упругую пластину с проволочными тензодатшками.
9
13 /7 / « J
-cb,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экспериментальное зубчатое колесо для исследования влияния отдельных погрешностей на качество работы передачи | 1960 |
|
SU134879A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес на неравномерность вращения в динамических условиях | 1977 |
|
SU681999A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU408188A1 |
Стенд для исследования динамических характеристик передач | 1981 |
|
SU993082A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1973 |
|
SU508707A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1984 |
|
SU1229632A2 |
Стенд для испытания механических передач на неравномерность вращения в динамических условиях | 1984 |
|
SU1232984A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1970 |
|
SU456174A1 |
Стенд для динамических испытаний механических передач и упругих муфт | 1978 |
|
SU664079A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-12-18—Подача