ел
эо
со
Изобретение относится к обучающим игрушкам, в частности к конструкторам и моделям, изготовляемым путем сгибания элементов.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей.
На фиг. 1 изображена игрушка, общий вид, на фиг. 2 - вариант игрушки, выполненньй в виде замкнутой сетчатой оболочки на фиг. 3 - вариант игрушки с различными ячейками на фиг. 4 - фрагмент игрушки в процессе соединения элементов.
Игрушка содержит формообразуюш {е элементы 1. Элементы 1 соединены между собой концами в многолучевых узлах 2 с образованием ячеек 3 с положительными, внутренними углами. При этом все элементы 1 соединены лоследовательно (т.е. в замкнутую цепочку) .
Игрушка может содержать по крайней мере одну ячейку 3, сумма внутренних углов соответствующего ей плоского многоугольника.
Ячейки 3 могут быть установлены с образованием замкнутой сетчатой оболочки.
Элементы 1 могут быть выполнены по форме пластин, а игрушка может содержать по крайней мере один депла нированный элемент 1.
В игрушке по крайней мере один из формообразующих элементов 1 може быть выполнен из упругого материала и деформирован.
Формообразующие элементы 1 могут быть вьшолнены из различных материалов: металла, дерева, бумаги, искус ственных и синтетических полимерных материалов. Формообразующие элемент 1 могут быть выполнены различными по форме и виду: одномерные и многомерные, плоские, объемные (например пруток, пластина, трубка и другие). Соединение элементов 1 может быть разборным и неразборным, жестким и шарнирным.
При вьшолнении игрушки сборно- разборной ее можно разобрать и собрать с предъявлением к ней определенных требований. Например, соединяя все элементы 1 последовательно можно собрать плоскостную игрушку (фиг. 1) в виде замкнутой сетчатой оболочки (фиг. 2), при этом ячейки 3 могут быть образованы различным количеством элементов 1 (т.е. имет
20
25
5
1015
30 -
40, д
508342
различное количество сторон), а суммы внутренних углов в различных ячейках 3 могут быть больше, равны или меньше суммы внутренних углов соответствующих им плоских многоугольников. Суммарные внутренние
углъ в ячейке с углами 90° и соовет- ствующем ей многоугольнике: Сц, 0,5 ПК и Ск п(к-2), где п 3,14; к 3 (4 или 5) - число сторон в ячейке 3. Разность суммарных внутренних углов в последних: Р Ск - Ск п(2-0,5к), в частности РЭ 0, Р О и PS- -0,. Например, игрушка может содержать 3-, 4-, 5-угольные ячейки 3 с внутренними углами 90°. При этом сумма внутренних углов в 3-угольной ячейке составляет 270°, в 4-угольной 360 , в 5-угольной 450°, а в соответствующих им треугольнике 180, четырех- угольнике 360°, пятиугольнике 540 .
Игрушка может быть использована в качестве наглядного учебного пособия по труду, рисованию, черчению, математике, физике. Игрушка может быть также использована в топологии, в лечебно-трудовой терапииj психологическом тестировании, декоративно- прикладном искусстве, дизайне. j Игрушка позволяет совершенство- : вать моторику пальцев, развивать наблюдательность, пространственное воображение.
Игрушка обеспечивает постепенное усложнение игры при использовании ее в качестве конструктора или при моделировании из элементов путем их сгибания .
Формула
и з обретения
1.Игрушка, содержащая формообразующие элементы, соединенные между собой концами в.многолучевых узлах
с образованием ячеек с положительными внутренними углами, отличающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, все элементы соединены последовательно.
2.Игрушка по п. 1, о т л и ч.а- ю щ а я с я тем, что она содержит по крайней мере одну ячейку, сумма внутренних углов которой меньше суммы внутренних углов соответствующего ей плоского многоугольника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКТОР МЯГКОЙ ИГРУШКИ | 2009 |
|
RU2448754C2 |
ДЕТСКАЯ ИГРУШКА-КОНСТРУКТОР "РЕТРО-АВТОМОБИЛИ" | 2007 |
|
RU2353415C1 |
ИГРУШКА "РУССКОЕ КОЛЬЦО" | 1995 |
|
RU2090235C1 |
ИГРУШКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009682C1 |
ИГРОВОЙ КОНСТРУКТОР | 2016 |
|
RU2612919C1 |
Магнитный блок | 2018 |
|
RU2759463C1 |
Набор для диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера | 2023 |
|
RU2817165C1 |
Логическая игрушка | 1981 |
|
SU1382395A3 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ И КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2763108C1 |
Способ диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера | 2023 |
|
RU2817210C1 |
Изобретение относится к обучающим игрушкам и позволяет расширить дидактические возможности. Игрушка содержит формообразующие элементы, например пластинь). Все элементы последовательно соединены между собой концами в многолучевых узлах с образованием ячеек с положительными внутренними углами. Она может содержать ячейки, суммы внутренних углов которых меньше, равны или больше сумм внутренних углов соответствующих им плоских многоугольников. Ячейки могут быть установлены с образованием замкнутой сетчатой оболочки. При выполнении элементов в виде пластин элементы могут быть депланирова- ны. При выполнении элементов из упругого материала они могут быть деформированы. Элементы могут быть выполнены из различного материала: жесткого, гибкого, упругого и т.д. Они могут иметь различную форму и вид. Соединение элементов может быть разборным и неразборным, жестким и шарнирным. Игрушка может быть использована в качестве наглядного учебного пособия, а также для игры. Игра может заключаться в разборке и сборке конструкции определенного вида или в последовательном соединении элементов между собой концами. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л
tf7U.2
фиг1
(ри.д
X/
qhc/a
Патент США № 3977683, кл | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-06-26—Подача