Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе охлаждения жидкостного типа.
Известно устройство системы охлаждения, содержащее радиатор, насос, соединительные патрубки.
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает предпусковой разогрев охлаждающей жидкости в системе перед запуском двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее вентилятор, жалюзи, радиатор, насос.
Недостатком является невозможность разогрева жидкости в системе охлаждения перед запуском двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности регулирования теплового состояния.
Система охлаждения дополнительно содержит жидкостный насос, связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена газоразрядной машиной с двумя электродами, первый из которых подключен к переключателю, а второй - к термореле, светопоглощающей мишени, установленной вблизи газоразрядной латйпы, нагнетательным и всасывающим клапанами, связанными соответственно с верхним бачком радиатора и входом охлаждения, причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана.
На фиг. 1 показана схема системы охлаждения жидкостного типа: на фиг. 2 - схема дополнительного насоса, расположенного в нижнем соединительном патрубке радиатора; на фиг. 3 - схема коаксиального расположения клапана-термостата и диска-клапана.
Система охлаждения содержит электроды 1, обеспечивающие создание светового потока, источник питания 2, представляющий собой, например, разрядные конденсаторы, переключатель 3, прерывающий подачу электроэнергии от источника питания к электродам, газоразрядной лампы 4
XI
(Я
д
со
X}
для создания светового потока, который в последствии преобразуется в тепловую энергию, корпус 5 из кварцевого прозрачного стекла, газоразрядную лампу, охлаждающую жидкость 6 для охлаждения двигателя в процессе работке внутренней поверхности 7 корпуса Монтажа светопоглоща- ющей мишени 9, предназначенной для преобразования энергии светового потока в тепловую, всасывающий 10 и нагнетатель- ный 11 клапаны дополнительного жидкостного насоса 29, циркуляционный насос 12 центробежного типа, рубашку охлаждения 13 двигателя, диск-клапан 14 для герметичного коаксиального крепления термо- стата 15 с твердым термонаполнителем, верхний соединительный патрубок 16 радиатора 17 системы охлаждения, блока управления 18 с термореле и реле времени для обеспечения импульсного подвода электроэнергии к электродам и ограничения нагрева жидкости, клапан 19 термостата, нижнего соединительного патоубка 20 радиатора, пружину 21 для герметичного закрытия Диска-клапана, байпасный трубоп- ровод 22 для соединения термостата с входом циркуляционного насоса, вентилятор 23, жалюзи 24, поддон 25 двигателя, емкость 26 для подвода к наружным стенкам поддона охлаждающей жидкости, тру- бопроводки 27 с обратным клапаном и калиброванным отверстием для охлаждающей жидкости, сливную пробку 28 для слива охлаждающей жидкости, дополнительный жидкостный насос 29 для принудительного прокачивания жидкости через систему охлаждения в не работающем двигателе. Работа системы охлаждения. Перед началом запуска двигателя, например, при минусовой температуре окру- жающего воздуха к электродам 1 от источника питания 2 при включенном переключателе 3 подают напряжение к газоразрядной лампе 4. Между электродами 1 возникает импульс светового потока, кото- рый, проходя через корпус 5 из прозрачного кварцевого стекла газоразрядной лампы 4 и охлаждающую прозрачную жидкость б (например, дистмлированная или дождевая воды и т.д.), выделяется в виде тепла на внутренней стенке светопоглощающей мишени 9. Часть охлаждающей жидкости 6 мгновенно вскипает, вследствие чего в корпусе 8 повышается давление. НЭтнетатель- ный клапан 11 открывается, а всасывающий 10 закрывается, вследствие чего нагретая охлаждающая жидкость 6 под избыточным давлением поступает иа вход циркуляции ного насоса 12 и далее в рубашку 13 системы охлаждения. За счет избыточного давления
в рубашке 13 охлаждающая жидкость 6 деформирует пружину 21 и открывает диск- клапан 14. Через образовавшееся окно охлаждающая жидкость 6 поступает в верхний соединительный патрубок 16 и далее в радиатор 17. Так как находящееся в блоке управления 18 реле времени обеспечивает импульсную подачу напряжения к электродам 1, нагрев и подача охлаждающей жидкости 6 будет происходить импульсно Стенки корпуса 8 практически не успевают прогреться и большая часть тепла от светового потока пойдет на разогрев светопоглощающей мишени 9, а следовательно, охлаждающей жидкости 6.
Разогретая до температуры 100 и более градусов Цельсия охлаждающая жидкость 6, пройдя через клапан 11, поступает в циркуляционный насос 12, из которого основная масса поступает в рубашку охлаждения 13, незначительная часть - по трубопроводу 27 в емкость 26.
Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости 6 будет длиться до тех пор, пока в системе охлаждения двигателя не будет достигнута температура 80-85°С. К этому моменту уже откроется клапан 19 термостата 16, а диск-клапан 14 закроется Синхронно с этим термореле блока управления 18 отключит питание электродов 1. Переводят рычажок переключателя 3 в положение Выключено и запускают двигатель.
В процессе работы циркуляционного насоса 12 не создается такого давления, чтобы преодолеть усилие пружины 21 в момент закрытия клапана 19, и открыть таким образом диск-клапан 14.
Следовательно, поставленная цель достигается за счет использования подпружиненного диска-клапана 14, коаксиально расположенного с клапаном 19 термостата 15, а в дополнительном жидкостном насосе 29 - газоразрядной лампы 4
Формула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные между собой радиатор, выполненный с верхним и нижним бачками, циркуляционный насос и рубашку охлаждения двигателя, на выходе из которой установлен термостат, соединенный с радиатором и при помощи байпасного трубопровода - с входом циркуляционного насоса, и блок управления, выполненный в виде последовательно соединенных термореле, источника питания и переключателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования
теплового состояния, она дополнительно содержит жидкостный насос, связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена газоразрядной лампой с двумя электродами, первый из которых подключен к переключателю, а второй - к термореле, светопоглощающей
мишенью, установленной вблизи газоразрядной лампы, нагнетательным и всасывающим клапанами, связанными соответственно с верхним бачком радиатора и входом рубашки охлаждения, причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2377435C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1451299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2357157C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Назначение: изобретение относится к двигателестроению в частности к системе охлаждения жидкостного типа. Сущность изобретения: система охлаждения дополнительно содержит жидкостной насос,связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена газоразрядной лампой с двумя электродами, первый из которых подключен к переключателю, а второй - к термореле, светопоглощающей мишенью, установленной вблизи газоразрядной лампы, нагнетательным и всасывающими клапанами, связанными соответственно с верхним бачком радиатора и входом охлаждения, причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана 3 ил
35
1Ч
S
Фиг/
ю
20
Шиг.З
Михайловский Е В и др Устройство автомобиля | |||
М. | |||
Машиностроение, 1981, с | |||
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-07-09—Подача