Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК F04B41/02 

Описание патента на изобретение SU1451342A1

Похожие патенты SU1451342A1

название год авторы номер документа
Пневматический винтовой питатель 1982
  • Малевич Игорь Петрович
  • Ратников Игорь Алексеевич
  • Ширинский Александр Владимирович
  • Пчелинцев Валерий Николаевич
  • Каретников Станислав Павлович
  • Крылов Евгений Валерьявич
  • Демидов Николай Николаевич
  • Лисин Николай Иванович
SU1049389A1
ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА, СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ВНУТРИ ОХЛАЖДАЮЩИХ ТРУБОК 2013
  • Ямада Шуя Шарк
  • Палм Джим Реймонд
  • Норман Кристофор Роберт
RU2617540C2
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗА И БЛОК ОСУШКИ ГАЗА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Лаунин Геннадий Львович
RU2534141C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОГО ДИОКСИДА УГЛЕРОДА ИЗ ГАЗОВ СПИРТОВОГО БРОЖЕНИЯ 2002
  • Харин В.М.
  • Семенихин О.А.
RU2236373C2
Газораспределительная станция 1983
  • Ренкель Алексей Фридрихович
SU1139940A1
СПОСОБЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Глугла Крис Пол
  • Уайтхед Джозеф Патрик
RU2636252C2
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА 2013
  • Ямада, Шуя Шарк
RU2630815C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОГО НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ДИОКСИДА УГЛЕРОДА 2003
  • Харин В.М.
  • Агафонов Г.В.
  • Горьковенко Д.А.
RU2237615C1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА 2014
  • Мачерони Карен Элизабет
  • Мэдин Марк Майкл
  • Уикс Кристофер Дональд
RU2665807C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАУМЕЙКО (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Наумейко С.А.
RU2252358C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 451 342 A1

Реферат патента 1989 года Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства

Изобретение м.б. использовано в комп- рессоростроении. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Всасы- ваюш,ий фильтр 1, компрессор 2, охладитель, выполненный в виде трубчатого холодильника 3, масловлагоотделитель 4 и главный резервуар 5 последовательно .соединены между собой трубопроводами. Холодильник 3 сна бжен промежуточными коллекторами, разделяюш,ими по длине трубки для сжатого воздуха. Каждый коллектор снабжен емкостью для сбора конденсата, имеющей канал для отвода последнего. Коллекторы установлены по длине холодильника 3 с уменьшающимся шагом в сторону движения сжатого воздуха. Один из коллекторов снабжен перфорированной перегородкой, установленной между трубками перпендикулярно их осям. Участок между двумя соседними перфорациями расположен напротив отверстия трубок. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. S сл

Формула изобретения SU 1 451 342 A1

сл

ее

4;: Is5

Изобретение относится к компрессоростроению.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы снабжения транспортного средства сжатым воздухом.

На фиг. 1 представлена система снабжения транспортного средства сжатым воздухом; на фиг. 2 - схема охладителя; на фиг. 3 - коллектор, вариант выполнения; на фиг. 4 - перегородка коллектора.

Система содержит всасывающий фильтр 1, компрессор 2, охладитель, выполненный в виде трубчатого холодильника 3 (либо другого конструктивного выполнения, например пластинчато-ребристый), масловлагоотком атмосферного воздуха, проходящим в межтрубном пространстве. При этом в каждой из трубок 6 слои сжатого воздуха, близкие к стенкам трубок 6, охлаждаются быстрее и выделяют конденсат. По мере движе- ния воздуха количество конденсата увеличивается. Выделившаяся влага вместе с потоком сжатого воздуха выносится в промежуточный коллектор 8, где под действием сил тяжести оседает в конденсатосборнике 10. 10 Освобожденный таким образом от капельной влаги сжатый воздух поступает в следующую часть трубок 6, где дополнительно охлаждается и выделяет следующую порцию влаги, которая также оседает в конденсатод;;итёлТ4 и главный резервуар 5. Холодиль- 15 сборнике 10 после прохождения коллектора ник 3 (фиг 2 в котором имеются трубки 6 9. После прохождения всех промежуточных ник 6 фиг. zb ь н ..коллекторов 8 и 9 осушенный и охлажденный сжатый воздух собирается в выходном коллекторе 7 и через отводящий патрубок направляется к влагомаслоотделителю 4 и 20 главному резервуару 5. Собранный в кондля сжатого воздуха, кроме входного и выходного коллекторов 7 снабжен еще промежуточными коллекторами 8 и 9, разделяющими по длине трубки 6 для сжатого воздуха и установленными с уменьшающимся шагом по длине трубок 6 для сжатого воздуха. Промежуточные 8 и 9 и выходной 7 коллекторы могут быть соединены с общим конден- сатосборником 10, снабженным конденсато- отводяилим устройством 11, или каждый из 25 коллекторов может быть снабжен индивидуальным конденсатосборником 10. Кроме того, промежуточные коллекторы 8 и 9 могут быть снабжены перфорированной перегородкой 12 (фиг. 3), установленной перпенГОООДКиИ 1Z 1ШИ1. U), у 1 anuujiv-iiiiv .,v.f,..i,..

аику 1ярно между трубками 6 холодильника 30 трубопроводами, отличающаяся

JгJ rj,, rrnnumiPHUa VfПЛVЯ Я

3 таким образом, что участок 13 между перфорациями 14 расположен напротив отверстия трубок 6. Перегородок 12 в коллекторах 8 и 9 может быть несколько. Перегородка 12 также может быть снабжена выдавками 15 для стока конденсата (фиг. 4). Компрессор 2 связан с холодильником 3 через подводящий патрубок 16.

При работе системы атмосферный воздух через всасывающий фильтр 1 попадает в компрессор 2, где сжимается и нагнетается в холодильник 3, в котором охлаждается, проходит через влагомаслоотделитель 4 и попадает в главный резервуар 5. Причем при прохождении через холодильник 3 происхо

денсатосборнике 10 конденсат может постоянно отводиться в атмосферу.

Формула изобретения

1.Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содержащая всасывающий фильтр, компрессор, охладитель, масловлагоотделитель и главный резервуар, последовательно соединенные между собой

тем, что,

с целью повышения эксплуатационной надежности транспортного средства, охладитель выполнен в виде трубчатого холодильни ка, снабженного промежуточными коллекторами, разделяющими по длине трубки для прохождения сжатого воздуха, причем каждый из коллекторов снабжен емкостью для сбора конденсата, имеющей канал для отвода последнего.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем 40 что промежуточные коллекторы установлены

по длине холодильника с уменьшаюшимся щагом в сторону движения сжатого воздуха

3.Система по п. 1, отличающаяся тем 4ТО по меньшей мере один промежуточный

дГ;™;;; ГагГо иГэто дос ,5-™Р перфорированной пере

АИ 1 y,lJl 4i 4J „„,„,, ч.п-гя НПП ПРН НПЙ TDV6KaMi

гается за счет того, что сжатый воздух из компрессора 2 через подводящий патрубок 16 попадает во входной коллектор 7, где распределяется по трубкам 6. Перемещаясь по ним, он охлаждается набегающим потогородкой, установленной между трубками холодильник.а перпендикулярно их осям так, что участок между двумя соседними перфорациями расположен напротив от верстия трубок холодильника.

ком атмосферного воздуха, проходящим в межтрубном пространстве. При этом в каждой из трубок 6 слои сжатого воздуха, близкие к стенкам трубок 6, охлаждаются быстрее и выделяют конденсат. По мере движе- ния воздуха количество конденсата увеличивается. Выделившаяся влага вместе с потоком сжатого воздуха выносится в промежуточный коллектор 8, где под действием сил тяжести оседает в конденсатосборнике 10. Освобожденный таким образом от капельной влаги сжатый воздух поступает в следующую часть трубок 6, где дополнительно охлаждается и выделяет следующую порцию влаги, которая также оседает в конденсатосборнике 10 после прохождения коллектора 9. После прохождения всех промежуточных коллекторов 8 и 9 осушенный и охлажденный сжатый воздух собирается в выходном коллекторе 7 и через отводящий патрубок направляется к влагомаслоотделителю 4 и главному резервуару 5. Собранный в кон

трубопроводами, отличающаяся

,, rrnnumiPHUa VfПЛVЯ Я

денсатосборнике 10 конденсат может постоянно отводиться в атмосферу.

Формула изобретения

1.Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содержащая всасывающий фильтр, компрессор, охладитель, масловлагоотделитель и главный резервуар, последовательно соединенные между собой

тем, что,

с целью повышения эксплуатационной надежности транспортного средства, охладитель выполнен в виде трубчатого холодильника, снабженного промежуточными коллекторами, разделяющими по длине трубки для прохождения сжатого воздуха, причем каждый из коллекторов снабжен емкостью для сбора конденсата, имеющей канал для отвода последнего.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточные коллекторы установлены

по длине холодильника с уменьшаюшимся щагом в сторону движения сжатого воздуха.

3.Система по п. 1, отличающаяся тем, 4ТО по меньшей мере один промежуточный

-™Р перфорированной пере

-™Р перфорированной пере

„„,„,, ч.п-гя НПП ПРН НПЙ TDV6KaMi

городкой, установленной между трубками холодильник.а перпендикулярно их осям так, что участок между двумя соседними перфорациями расположен напротив отверстия трубок холодильника.

6ir

сригг

.

12

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451342A1

М
И
Френкель
Поршневые компрессоры
Л
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
МАШИНА ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЭТИКЕТОВ НА БУТЫЛКИ 1925
  • Повицкий Б.И.
  • Егоров В.
SU517A1
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 451 342 A1

Авторы

Парфенова Ирина Фаддеевна

Даты

1989-01-15Публикация

1987-05-15Подача