4 ел
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир С.Д. и Д.С. Мозоровых | 1984 |
|
SU1451369A2 |
Шаровой шарнир Мозоровых С.Д. и Д.С. | 1988 |
|
SU1581891A1 |
Шаровой шарнир Мозоровых С.Д. и Д.С. | 1985 |
|
SU1408127A1 |
Шарнир | 1990 |
|
SU1703876A1 |
Универсальный шарнир Мозорова С.Д | 1984 |
|
SU1408126A1 |
Шаровой шарнир С.Д. и Д.С.Мозоровых | 1987 |
|
SU1448133A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а. с. № 1408126. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности шарнира. При вращении одной из вилок крутящий момент передается на другую вилку посредством шариков. Шарики взаимодействуют со смежными плоскими поверхностями вилок, с внутренней сферической поверхностью полуобойм и наружной сферической поверхностью центрального щарика. Центральный шарик выполнен с взаимно перпендикулярными канавками. В упомянутых канавках расположены выступы вилок с выпуклыми тороидальными поверхностями. 2 3. п. ф-лы, 5 ил.
N)
Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шарнирам с элементами качения между ведущими поверхностями для соединения валов, оси которых расположены под некоторым углом друг к другу. .
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности шарнира.
На фиг. 1 изображен шарнир, обший вид; на фиг. 2 - сеченне А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вилка, общий вид; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - центральный шарик, общий вид.
Шарнир содержит две одинаковые вилки 1, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством центрального шарика 2, охваченные корпусом 3, а также установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточных элементов 4, выполненных в виде шариков.
Промежуточные элементы 4 установлены с возможностью взаимодействия с вилками 1, центральным шариком 2 и корпусом 3. Вилка 1 выполнена в виде цапфы 5, соединенной с выступами 6, выполненными с наружными сферическими поверхностями 7, боковыми контактными поверхностями в виде сопряженных друг с другом тороидальной поверхности 8 и плоской поверхности 9, и внутренними поверхностями в виде выпуклой тороидальной поверхности 10, сопряженной с выпуклыми цилиндрическими поверхностями 1 1 .
На вершине поверхности 10, 11 выполнен поясок в виде цилиндрической поверхности 12 и плоских поверхностей 13.
Центральный шарик 2 выполнен с двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях кольцевыми меридианальными канавками 14 полукругового профиля и участками наружной сферической поверхности 15. Корпус 3 выполнен в виде составной обоймы и состоит из полуобойм 16, 17 с внутренней сферической поверхностью 18 и бандажных колец 19, 20. Корпус соединен с цапфами вилок гофрированными манжетами 21.
Диаметр наружных сферических поверхностей 7 выступов вилки выполнен равным диаметру внутренней сферической поверхности 18 полуобойм 16, 17, определяется по формуле:
, гдеЙ -диаметр промежуточного шарика 4
do - диаметр наружной сферической поверхности 15 центрального шарика.
Осевой диаметр центров расположения промежуточных шариков определен по фор- муле
Z)o(do+di)|-.
Расстояние между плоскими поверхностями 9 боковых контактных поверхностей выступов вилки определено по формуле
H DO-d,(rfo+di)-di0
5
5
0
0
5
0
5
0
5
Диаметр центрального шарика превышает диаметр промежуточного шарика на величину ,2...1,3.
Круговой профиль канавок 14 центрального шарика выполнен радиусом R. Профиль цилиндрических выпуклых поверхностей 11 и выпуклой тороидальной поверхности 10 также выполнен радиусом R, а ливня перехода между упомянутыми поверхностями расположена в плоскости, проходящей через центр шарика, и перпендикулярна оси цапфы.
При вращении одной из вилок 1 крутящий момент передается на другую вилку посредством шариков 4, взаимодействующих со смешеными поверхностями 9 вилок, с внутренней сферической поверхностью 18 полуобойм 16, 17 и наружной сферической поверх ностью 15 центрального шарика.
Выполнение центрального шарика с взаимно перпендикулярными канавками, взаимодействующими с выпуклой тороидальной поверхностью выступов вилки, обеспечивает поверхностный контакт между упомянутыми деталями, а также возможность передачи крутящего момента как посредством промежуточных шариков, так и посредством центрального шарика, чем и достигается повышение нагрузочной способности шарнира в целом.
Формула изобретения
Dc 2di+do,
где d - диаметр промежуточного шарика;
do - диаметр центрального шарика, осевой диаметр центров DQ расположения
промежуточных шариков определен по формуле
Do(do+d,)-,
расстояние Н между плоскими поверхностями боковых контактных поверхностей выступов вилки определено по формуле
,(do+d, jf-di,
19
16
5 1
0
диаметр центрального шарика превышает диаметр промежуточного шарика на величину ,2...1,3.
20
V
2i
fPae.f
Ч
{
Фив. 2
Пер
/
10
Фие. 3
13
фигМ
Универсальный шарнир Мозорова С.Д | 1984 |
|
SU1408126A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1984-11-20—Подача