Колесо транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60C17/00 B60C23/12 

Описание патента на изобретение SU1452713A1

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к коле- |сам с miHaMH, позволянмцими продолжат движение после повреждеьшя, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, тракторов, мотоциклов и других транспортных средств, а также в качестве амортизаторов

для различного оборудования.

Цель изобретения - повышение долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки,

На фиг. 1 показана пневматическая шина, общий вид; на фиг,, 2 - то же, поперечное сечение} на фиг. 3 - рабочие циклы I-IV взаимодействия пгины с грунтом

Пневматическая шина 1 (фиг,1 и 2) имеющая внутреннюю полость 2, содер- кит вставку 3 из упругого материала, имеющую внутреннюю полость 4. В шине 1 выполнено отверстие 5, которое совпадает с первым отверстием 6 во вставке 3. Место соединения отверстий |герметизировано. Во вставке 3 выполнено также отверстие 7, которое соединяет внутреннюю полость 4 аставки 3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных отверстиях шины и встав- JKH установлен впускной клапан 8, а |во втором отверстци вставки 3 установлен выпускной клапан: 9, Шина 1 надета на обод 10.

Пневматическая шина работает следующим образом (фиг.З).

В исходном состоянии, когда шина 1 спущена и находится в состоянии покоя (транспортное средство не движется) , впускной 8 и выпускной 9 клапаны закрыты и вставка 3 вьщерямвает Iнормальную нагрузку.

При деформации внешним усилием, шины 1 (во время движения транспортного средства) происходит деформация внутренней полости 4 вставки 3, когда она находится в зоне деформации шины 1 между осью колеса и плоскость дороги (фиг. 3, положение I).

Находящийся во внутренней полости

4 вставки 3 воздух через вьшускной клапан 9 (впускной клапан 8 закрыг)

5

0

нагнетается во внутреннюю полость 2 шины 1 (фиг. 3, положение II).

При выходе внутренней полости 4 вставки 3 из зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 (выпускной клапан 9 закрыт) поступает во внутреннюю полость 4 вставки (фиг. 3, положение III) .

В следующем цикле опять происходит нагнетание воздуха из внз тренней полости 4 вставки 3 во внутреннюю полость 2 шины 1.

Процесс нагнетания воздуха прекращается с исчезновением деформахщи внутренней полости 4 вставки 3. В этом состоянии впускной 8 и вьпуск- ной 9 клапаны закрыты (фиг. 3, положение IV) .

Таким образом, в предлагаемой пневматической шине, в отличие от известных, осуществляется в процессе движения самоподкачивание, определяемое как деформацией (нагрузка, профиль дорожного полотна и другие), так и скоростью движения.

Предусмотрена возможность увеличения количества вставок и, соответственно, клапанов в шине в зависимости от требуемых размеров шины для той или.иной нагрузки, за счет чего может быть увеличена скорость подкачивания.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее обод, пневматическую шину и вставку из упругого материала, расположенную внутри шины и охватывающую обод, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки, вставка выполнена по крайней мере с одной внутренней полостью и включает в себя по крайней мере один впуск ной и один выпускной клапаны, установленные между внутренней полостью вставки и соответственно внешней средой и внутренней полостью шины.

Похожие патенты SU1452713A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Соколов Александр Юрьевич
RU2544065C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
RU2108240C1
Пневматическая шина 1991
  • Боровских Валерий Михайлович
  • Лобко Владимир Павлович
  • Матыцына Эльвина Ивановна
  • Оржеховский Владислав Вячеславович
  • Третяк Владимир Викторович
SU1776577A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Рябов И.М.
RU2178742C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Рябов И.М.
RU2144862C1
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства 2020
  • Макаров Егор Аркадьевич
RU2806766C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Прусова Ольга Леонидовна
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
RU2590785C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Прусова Ольга Леонидовна
  • Перчун Алексей Алексеевич
RU2590779C1
Пневматическое колесо Павлушкова 1989
  • Павлушков Леонид Константинович
SU1678648A1
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 452 713 A1

Реферат патента 1989 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования. Цель изобретения - повьш1ение долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки. Пневматическая шина 1 содержит во внутренней полости 2 вставку 3 из упругого материала, имеющую внутреннюю полость 4. В шине выполнено отверстие 5, совпадающее с одним из отверстий 6 во вставке, в которой выполнено другое отверстие 7, соединяющее внутреннюю полость 4 вставкой 3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных герметично отверстиях 5 шины и вставки 6 установлен впускной клапан 8, а в другом отверстии 7 вставки 3 - вьшускной клапан 9. Когда внутренняя полость 4 вставки 3 поврежденной шины 1 находится между осью колеса и плоскостью дороги, воздух из нее нагнетается через выпускной клапан 9 во внутреннюю полость 2 шины 1. При выходе внутренней полости 4 вставки 3 из зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 поступает во внутреннюю полость 4 вставки 3. 3 ил. i (Л с сд ю оо

Формула изобретения SU 1 452 713 A1

.2

а

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1452713A1

Патент США № 4383566, кл
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 452 713 A1

Авторы

Золотарев Юрий Иванович

Гаврилов Сергей Юрьевич

Даты

1989-01-23Публикация

1987-07-06Подача