Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к коле- |сам с miHaMH, позволянмцими продолжат движение после повреждеьшя, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, тракторов, мотоциклов и других транспортных средств, а также в качестве амортизаторов
для различного оборудования.
Цель изобретения - повышение долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки,
На фиг. 1 показана пневматическая шина, общий вид; на фиг,, 2 - то же, поперечное сечение} на фиг. 3 - рабочие циклы I-IV взаимодействия пгины с грунтом
Пневматическая шина 1 (фиг,1 и 2) имеющая внутреннюю полость 2, содер- кит вставку 3 из упругого материала, имеющую внутреннюю полость 4. В шине 1 выполнено отверстие 5, которое совпадает с первым отверстием 6 во вставке 3. Место соединения отверстий |герметизировано. Во вставке 3 выполнено также отверстие 7, которое соединяет внутреннюю полость 4 аставки 3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных отверстиях шины и встав- JKH установлен впускной клапан 8, а |во втором отверстци вставки 3 установлен выпускной клапан: 9, Шина 1 надета на обод 10.
Пневматическая шина работает следующим образом (фиг.З).
В исходном состоянии, когда шина 1 спущена и находится в состоянии покоя (транспортное средство не движется) , впускной 8 и выпускной 9 клапаны закрыты и вставка 3 вьщерямвает Iнормальную нагрузку.
При деформации внешним усилием, шины 1 (во время движения транспортного средства) происходит деформация внутренней полости 4 вставки 3, когда она находится в зоне деформации шины 1 между осью колеса и плоскость дороги (фиг. 3, положение I).
Находящийся во внутренней полости
4 вставки 3 воздух через вьшускной клапан 9 (впускной клапан 8 закрыг)
5
0
нагнетается во внутреннюю полость 2 шины 1 (фиг. 3, положение II).
При выходе внутренней полости 4 вставки 3 из зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 (выпускной клапан 9 закрыт) поступает во внутреннюю полость 4 вставки (фиг. 3, положение III) .
В следующем цикле опять происходит нагнетание воздуха из внз тренней полости 4 вставки 3 во внутреннюю полость 2 шины 1.
Процесс нагнетания воздуха прекращается с исчезновением деформахщи внутренней полости 4 вставки 3. В этом состоянии впускной 8 и вьпуск- ной 9 клапаны закрыты (фиг. 3, положение IV) .
Таким образом, в предлагаемой пневматической шине, в отличие от известных, осуществляется в процессе движения самоподкачивание, определяемое как деформацией (нагрузка, профиль дорожного полотна и другие), так и скоростью движения.
Предусмотрена возможность увеличения количества вставок и, соответственно, клапанов в шине в зависимости от требуемых размеров шины для той или.иной нагрузки, за счет чего может быть увеличена скорость подкачивания.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее обод, пневматическую шину и вставку из упругого материала, расположенную внутри шины и охватывающую обод, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки, вставка выполнена по крайней мере с одной внутренней полостью и включает в себя по крайней мере один впуск ной и один выпускной клапаны, установленные между внутренней полостью вставки и соответственно внешней средой и внутренней полостью шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2544065C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108240C1 |
Пневматическая шина | 1991 |
|
SU1776577A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2178742C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144862C1 |
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства | 2020 |
|
RU2806766C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2590785C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2590779C1 |
Пневматическое колесо Павлушкова | 1989 |
|
SU1678648A1 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования. Цель изобретения - повьш1ение долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки. Пневматическая шина 1 содержит во внутренней полости 2 вставку 3 из упругого материала, имеющую внутреннюю полость 4. В шине выполнено отверстие 5, совпадающее с одним из отверстий 6 во вставке, в которой выполнено другое отверстие 7, соединяющее внутреннюю полость 4 вставкой 3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных герметично отверстиях 5 шины и вставки 6 установлен впускной клапан 8, а в другом отверстии 7 вставки 3 - вьшускной клапан 9. Когда внутренняя полость 4 вставки 3 поврежденной шины 1 находится между осью колеса и плоскостью дороги, воздух из нее нагнетается через выпускной клапан 9 во внутреннюю полость 2 шины 1. При выходе внутренней полости 4 вставки 3 из зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 поступает во внутреннюю полость 4 вставки 3. 3 ил. i (Л с сд ю оо
.2
а
Фие.
Патент США № 4383566, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-06—Подача