Фиг Л
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной технике.
Известны колесный обод для пневматической шины (заявка Франции № 2450705, 1980), содержащий закрепленную на части обода предохранительную опору, которая обеспечивает передвижение транспортного агрегата на спущенной шине; пневматическая шина транспортного средства, способного катиться в спущенном состоянии (заявка Франции № 2447279, 1980), содержащая вставку в виде гибкого кольца, покрытого эластичной связкой; пневматическая шина с вкладышем для работы в спущенном состоянии (патент США № 4216809, 1980); вставка для аварийного качения автомобильной пневматической шины (заявка ФРГ ISb 3815694, 1988). содержащая несколько дуговых сегментов, прикрепленных к ободу.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является колесо транспортного средства для движения по снегу (заявка ФРГ № 3327735, 1985), которое содержит кроме ведущих колес по крайней мере одно дополнительное, имеющее радиально перемещающиеся колодки, не соприкасающиеся с дорогой в задвинутом положении.
Недостатком такого колеса является невозможность обеспечить безаварийность движения транспортного агрегата при нарушении целостности шины,
Цель изобретения - обеспечение безаварийности движения транспортного средства при нарушении целостности шины путем автоматической ее подкачки.
Поставленная цель достигается тем, что установленные на колесе колодки закреплены на конце штоков, другой конец которых соединен с поршнем, расположенным во внутренней полости цилиндра. Каждый из цилиндров закрыт крышкой, снабженной центральным отверстием с пропущенным через него штоком. Подпоршневая полость цилиндра соединена с одной стороны с внутренней полостью шины через выпускной клапан, смонтированный в корпусе цилиндра, а с другой стороны - с атмосферой через впускной клапан, установленный в дно цилиндра. На примыкающем к колодке конце штока расположена пружина, опирающаяся на крышку цилиндра.
На фиг.1 показана предлагаемая шина в нерабочем положении, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же в рабочем положении, разрез; на фиг.4 - узел I на фиг.2.
Колесо содержит шину 1, установленную на ободе 2. Внутри шины 1 расположены цилиндры 3 (например, восемь), ориентированные по радиусу колеса. Внутри каждого цилиндра 3 размещен поршень 4 со штоком 5, на конце которого установлена съемная колодка 6, выполненная в виде сектора кольца. Поршень 4 делит внутреннюю полость цилиндра 3 на надпоршневую
7 и подпоршневую 8 полости. Надпоршне- вая полость 7 закрыта съемной крышкой 9 с центральным отверстием 10, через которое пропущен шток 5. Подпоршневая полость 8 закрыта дном 11, которое крепится к ободу
2. На дне 11 установлен впускной клапан 12, а соосно с клапаном 12 на ободе выполнен сквозной вырез 13, через который подпор- шневая полость 8 соединена с атмосферным воздухом. На боковой поверхности
подпоршневой части цилиндра 3 установлен выпускной клапан 14, соединяющий подпоршневую полость 8 цилиндра 3 с внутренней полостью шины 1. На штоке 5 установлена пружина 15, закрепленная на
крышке 9.
В нерабочем положении (фиг, 1,2) шина 1 находится под давлением и не соприкасается с колодками 6. При спаде давления (в случае нарушения ее целостности) шина 1
прогибается (фиг.З) и давит на одну из колодок 6, которая находится внизу колеса. Шток 5 перемещается внутрь цилиндра 3, сжимая пружину 15 и воздействуя на поршень 4, который нагнетает воздух из подпоршневой полости 8 через выпускной клапан 14 во внутреннюю полость шины 1. После поворота колеса на угол шина 1 давит на следующую колодку 6, которая работает аналогично предыдущей. Отошедшая колодка 6 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. При этом выпускной клапан 14 закрывается, а впускной 12 открывается и затягивает атмосферный воздух в подпоршневую полость,8
цилиндра 3. В результате происходит автоматическая подкачка шины 1 при снижении давления внутри нее.
Изобретение может найти применение на транспортных агрегатах, перевозящих
особо опасные грузы, когда аварии могут привести к тяжелым последствиям.
За счет автоматической подкачки колеса при спаде давления в шине повышается надежность перевозки и обеспечивается
безаварийность движения транспортного агрегата.
Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая шину, установленную на ободе, радиально перемещающиеся колодки в виде сектора кольца, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безаварийности движения транспортного средства путем автоматической подкачки, каждая колодка съемно закреплена на конце штока поршня, поджата пружиной, опирающейся на крышку цилиндра, установленного на ободе, при этом подпоршневая полость цилиндра соединена с внутренней полостью шины посредством выпускного клапана, а с атмосферой - через впускной клапан, размещенный в отверстии, проходящем сквозь дно поршня и обод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства | 2020 |
|
RU2806766C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532631C1 |
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2440500C2 |
Колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1452713A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ КОЛЕННОГО МОДУЛЯ (ВАРИАНТЫ) И КОЛЕННЫЙ МОДУЛЬ | 2012 |
|
RU2527164C2 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2622733C2 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765473A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Использование: шинная промышленность. Цель - обеспечение безаварийности движения транспортного средства путем автоматической подкачки шины. Сущность изобретения: колесо содержит шину (1), обод (2), цилиндры (3) с поршнями (4), связанные с поршнями колодки (6), поджатые пружинами (15), впускные (12) и выпускные
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг Л
Патент ФРГ № 3327735, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1991-02-25—Подача