Устройство для транспортировки млекопитающих Советский патент 1989 года по МПК A01K63/02 

Описание патента на изобретение SU1454333A1

Фи. Z

Изобретение относится к транспортировке млекопитающих, преимущественно морских животных (китообразных), по берегу или по воде, а также при использовании различных видов транспорта.

Цель изобретения - повышение удоб- ,ства в эксплуатации и улучшение ус- Ьовий транспортировки млекопитакяцих.

Предлагаемое устройство удобно для -длительной транспортировки мпеко- питающих, преимущественно китообразных различного размера, обеспечивает простую заводку млекопитающего в воде, извлечение его на берег, перемещение к транспортному средству по каменистому или рыхлому грунту и поддержание достаточно щадящих условш для млекопитайщего на время транспор- тировки.

На фиг.1 изображено устройство для транспортировки млекопитающих, пpeи fyщecтвeннo морских животных, в аксонометрии; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - то же, продольный разрез; на фиг.4 - разъемное соединение пневмобаллонов; ,5- то же, вид сбоку; на фиг.6-9 - пневмо- баллон корпуса устройства с элемента- ми для изменения его длины; на фиг.10- устройство для транспортировки млекопитающих с уменьшенной длиной, продольное сечение;- на фиг. 11 - средство для перемещения в виде тележки; . на фиг.12 - то же, вид сверху; на фиг.i 3 - устройство с приспособлешьем для изменения положения тела млекопитающего, поперечный разрез; нафиг.14- устройство при использовании его в качестве малогабаритного бассейна, поперечный разрез.

Устройство для транспортировки млекопитающих, преимущественно морских животных, состоит из корпуса, выполненного в форме лотка из пневматических цилиндрических бортовых 1 и днищевых 2 баллонов одинаковой длины Баллоны соединены между собой по образующим разъемными соединениями 3 и имеют ниппели 4 для заполнения воздухом .

Корпус изнутри выстлан мягкой водонепроницаемой оболочкой 5, длина которой превьппает длину корпуса средняя часть внутренней оболочки 5 расположена по дну корпуса и прикреплена к дополнительной защитной оболочке 6 в месте своих складок по ли

10

ts

0

5 о

5

0

5

0

5

ниям верхних образующих 7 бортовых и днищевых баллонов. При этом защитная оболочка 6 охватывает днищевые баллоны 2 и имеет сквозной разрез, стянутый шнуровкой 8. Оболочка 5, облегающая бортовые 6ajju-tOHH, своими боковыми сторонами, снабженными люверсами, снаружи корпуса соединена посредством шнуровки 9 с оболочкой 6 (с обоих бортов). Торцовые кромки оболочки 5, снабженные таюке люверсами 10, скреплены с помощью стяжки 11, которая пропущена через люверсы 10 и своими концам прикреплена к петлям 12 на кромках торцов пневмобаллонов верхнего яруса. Оболочка 5 образует открытую водонепроницаемую ванну, в углах которой образуются складки 13. К наружной днищевой поверхности корпуса (поверх оболочки 6) посредством шнуровки 14 прикреплены носилки, выполненные из резино- кордной пластины, снабженной по продольным кромкам отверстиями 15 для шнуровки (для соединения носилок с корпусом через шнуровку 8) и лямками 16 с ручками 17. В торцах к носилкам подсоединен буксирньш трос 18.

Для перемещения устройства под днище корпуса установлены катки )9 из пневматических цилиндрических баллонов с любой формой оконечностей, снабженные по -торцам ниппелями 20 для закачки воздуха.

На противоположных боковых поверхностях каждого пневмобаллона (ближе к оконечности, не имеющей ниппеля) целесообразно дополнительно установить крепежные элементы, выполненные в виде-Я-образных в ce4eHHii петель 21 из резинокордных лент, снабженных отверстиями вдоль кромок. Петли 21 установлены на равных расстояниях от торцов баллонов исходя из необходимости регулирования длины устройства для перевозки млекопитакгдкх различных размеров. На верхних наругкных поверхностях бортовых баллонов верхнего яруса в плоскости петель 21 установлены петли 22. На внешней поверхности оболочки 5, прилегающей к днищевым баллонам и образующей торцовую стенку ванны (лотка), по всей ширине просвета между бортами лотка установлены петли 23, аналогичные петлям 21, ряда которых отстоят друг от друга соответственно рядам петель 21, но с продольным смещением их в сторону ближайших (укорачиваемых) оконечностей баллонов на расстояние, равное глубине корпуса.

Средство для перемещения может быть выполнено также в виде тележки, содержащей пнезмобагшоны, снабженные по торцам полуосями 24, закрепленными в подшипниках 25 продоль 1ых связей 26 рамы, соединенных между собой жесткими поперечными связями 27. Рама имеет лямки 28 с ручками 29.

Дпя изменения положения тела млекопитающего (для его переворачива10

нах. Затем корпус приводят в движение. По мере движения катки перемещаются относительно корпуса в направ лении, противоположном направлению движения устройства, в носовую часть подкладывают сначала очередные катки комплекта, а затем катки, высвобождающиеся из-под корпуса устройства. Таким способом животное перемещают по береговой полосе на небольшие рас стояния.

Для транспортировки животного в транспортных средствах (автомобиле,

25

30

35

кия) устройство снабжено дополнитель-15 самолете, вертолете) устройство при ным оборудованием (см. фиг.13): цилиндрическими пневмобаллонами 30 и

31,закрепленными по своим образующим с сторон от поворотной пластины

32,которая шарнирно соединена кром- 20 кой с платформой 33. На торцах платформы 33 установлены фиксаторы 34 поворотной пластины. Шланги 35 и 36 соединяют пневмобаллоны 30 и 31 с баллонами дна 2л, 2п,

Устройство работает следующим образом.

Предварительно все пневмобагшоны 1 устройства через ниппели 4 заполняют воздухом. Вследствие этого оболочка 5, поперечные стяжки 11, оболочка 6 и шнуровки 8, 9 и 14 растягиваются. В результате корпус устройства приобретает устойчивость и некоторую жесткость.

Для загрузки животного из воды устройство устанавливают на берегу у кромки воды, стяжку 11 на одном из торцов снимают с петель 12, торцовую часть оболочки 5 откидьгоают, торец лотка при этом открывается.

Отловленное животное, переведенное из вольера для временного содержания в малогабаритный вольер, буксируют к берегу на глубину 60-80 см. Устройство для транспортировки заносят в вольер. Его открытый торец при- тапливают и подводят со стороны головы животного под его брюшную полость. В результате животное оказывается на дне лотка, который удержи- вается на плаву. При помощи лямок 16 с ручками 17 и буксирного троса 18 устройство вместе с животным буксируют по воде к берегу. У берега носовую часть корпуса устройства приподнимают и под нее подкладывают отдельные пневматические катки (баллоны) 19 или тележку на пневмобаллопомощи пневмокатков и наклонной плоскости закатывают в грузовое помещение, воздух из пневмокатков выпускают (или вытаскивают их из-под корпуса лотка), стяжку 11 в открытом торце лотка прикрепляют к петлям 12, торец лотка закрьшают избыточной частью оболочки 5. Внутрь образовавшегося резервуара, где размещено животное, заливают воду. В процес се транспортировки вода нагревается, и для избежания перегрева животного воду заменяют посредством насоса или черпака.

Дпя избежания чрезмерного сдавливания поверхности тела животного силами тяжести в резурвуаре поддерживается уровень воды, обеспечивающий плавучесть животного, близкую к нулевой ,

Если нет возможности обеспечить нулевую плавучесть животного, то для предупреждения образования пролежней у животного его периодически поворачивают с боку на бок. Для этого смежные днищевые баллоны посредством шлангов 35 и 36 соединяют с замкнутыми цилиндрическими оболочками 30 и 31. При этом одна из них,

45 например оболочка 30, зажимается поворотной пластиной 32, закрепленной кромкой на платформе 33, Воздух из правого баллона 2п дна корпуса перетекает в оболочку 31. В результате

50 животное, лежащее на этих баллонах, поворачивается в правую сторону (в сторону баллона с меньшим -количеством воздуха). Для поворота животного в противоположном направлении от55 дают фиксатор 34, разворачивают плас тину 32, освобождают оболочку 30, в которую начинает перетекать воздух из левого днищевого баллона 2л. По мере истечения воздуха из баллона те

40

нах. Затем корпус приводят в движение. По мере движения катки перемещаются относительно корпуса в направлении, противоположном направлению движения устройства, в носовую часть подкладывают сначала очередные катки комплекта, а затем катки, высвобождающиеся из-под корпуса устройства. Таким способом животное перемещают по береговой полосе на небольшие расстояния.

Для транспортировки животного в транспортных средствах (автомобиле,

самолете, вертолете) устройство при

помощи пневмокатков и наклонной плоскости закатывают в грузовое помещение, воздух из пневмокатков выпускают (или вытаскивают их из-под корпуса лотка), стяжку 11 в открытом торце лотка прикрепляют к петлям 12, торец лотка закрьшают избыточной частью оболочки 5. Внутрь образовавшегося резервуара, где размещено животное, заливают воду. В процессе транспортировки вода нагревается, и для избежания перегрева животного воду заменяют посредством насоса или черпака.

Дпя избежания чрезмерного сдавливания поверхности тела животного силами тяжести в резурвуаре поддерживается уровень воды, обеспечивающий плавучесть животного, близкую к нулевой ,

Если нет возможности обеспечить нулевую плавучесть животного, то для предупреждения образования пролежней у животного его периодически поворачивают с боку на бок. Для это- го смежные днищевые баллоны посредством шлангов 35 и 36 соединяют с замкнутыми цилиндрическими оболочками 30 и 31. При этом одна из них,

например оболочка 30, зажимается поворотной пластиной 32, закрепленной кромкой на платформе 33, Воздух из правого баллона 2п дна корпуса перетекает в оболочку 31. В результате

животное, лежащее на этих баллонах, поворачивается в правую сторону (в сторону баллона с меньшим -количеством воздуха). Для поворота животного в противоположном направлении отдают фиксатор 34, разворачивают пластину 32, освобождают оболочку 30, в которую начинает перетекать воздух из левого днищевого баллона 2л. По мере истечения воздуха из баллона те

51

ло животного перекатьшается на левый баллон, освобождая правый. Разворачивая пластину 32 относительно шарнира, сжимают оболочку 31, из кото рой воздух (под давлением) переходит в правый днищевой биллон 2п, обеспе- швая подъем соответствующей стороны животного и еще более разворачивая его в другую cToiiOHy.

Сдавливая и освобождая одну из оболочек (30, или 31) при помощи поворотной пластины 32 в течение малых промежутков времени. Можно добиться

20

25

поперечных колебаний животного, обес- 15 объема воздуха в баллонах корпуса, печивающих массирование его брюшной части тела и тем самым предупрежде ние образования пролежней,

При длительной транспортировке возникает необходимость обеспечить животному условия обитания, близкие к естественным. Для создания таких условий воздух из днищеньк баллонов 2 спускают и в резервуар устройства добавляют воду, В результате животное оказывается на плаву, как в малогабаритном бассейне. Снимается нагрузка на тело животного и обеспечивается его сохранность.

Для перевозки животных с малыми размерами длину корпуса.устройства уменьшают. Для. этого у каждого балло- на оконечность, снабженную лентами |21, засовывают внутрь баллона на не- обхоДимую глубину, при которой одна- ко могут быть соединены между собой кромки лент 21, расположенных на про- |тиво положных поверхностях баллонов. 1ЭТИ кромки соединяют между собой посредством шнуровки. Затем баллоны заполняют воздухом. Скрепленные между собой кромками ленты 21 не позволяют эапасованным оконечностям баллонов вернуться в исходное состояние, балобразующих его дно. ,

Кроме того, устройство характери зуется возможностью охлаждения живо ного за счет поддержания под телом животного необходимого слоя воды, возможностью доставки животного по воде способом буксировки возьюж- ностью с малыми затратами ручного труда перемещать устройство вместе с животным по необорудованному бере гу и возможностью трансформировать габаритную длину устройства в соответствии с размерами перевозимого ж вотного.

Применение предлагаемого устройс ва позволит предотвратить гибель жи вотных (китообразных) при транспорт ровке, особенно на дальние расстояния, и, следовательно, уменьшить ра 35 ходы на дополнительньй отлов животных.,

30

Формула изобретени

40

. Устройство для транспортировк млекопитающих, преимущестБенно морс ких животных, содержащее носилки и смонтированный на них корпус в виде лотка, образованного соединенными

лоны становятся короче, а укороченная оконечность приобретает форму подушки.

После укорачивания баллонов стяжку 11 вытаскивают из люверсов 10, пропускают сквозь отверстия поперечных петель 23 на наружной днищевой асти оболочки 5 и закрепляют за соответствующие петли 22. Образовавшуюся избыточную часть оболочки 5 сворачивают в рулен и закрепляют на Горце устройства посредством мягких i pocHKOB 37.

Удлинение устройства осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить амортизацию животного при транспортировке за счет выполне- 5 НИН корпуса из пневматических балло

нов; предупредить возникновение пролежней на теле.животного при длитачь- ной транспортировке за счет обеспечения животному плавучести (частичной или полной ) в резервуаре, образованном мягкой водонепроницаемой оболочкой, выстилающей корпус, и за счет поворачивания животного с боку на бок путем попеременного изменения

объема воздуха в баллонах корпуса,

образующих его дно. ,

Кроме того, устройство характериуется возможностью охлаждения животного за счет поддержания под телом животного необходимого слоя воды, возможностью доставки животного по воде способом буксировки возьюж- ностью с малыми затратами ручного труда перемещать устройство вместе с животным по необорудованному берегу и возможностью трансформировать габаритную длину устройства в соответствии с размерами перевозимого животного.

Применение предлагаемого устройства позволит предотвратить гибель животных (китообразных) при транспортировке, особенно на дальние расстояния, и, следовательно, уменьшить рас- ходы на дополнительньй отлов животных.,

Формула изобретения

. Устройство для транспортировки млекопитающих, преимущестБенно морских животных, содержащее носилки и смонтированный на них корпус в виде лотка, образованного соединенными

между собой по образующей пневматическими цилиндрическими баллонами, отличающееся тем,, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и улучшения условий транспортировки, оно снабжено установленйым под носилками средством перемещения,

образованным катками в цилиндрических пневмобаллонов, защитной обо- . лочкой, охватьшающей батшоны, обра- зуклцие днище корпуса, и оболочкой из мягкого водонепроницаемого мате- , риала,, расположенной внутри корпуса и имеющей длину, превышающую длину последнего, при зтом носилки выпол- ,

нены из резинокордного материала и связаны по боковым сторонам с защитной оболочкой, средняя часть внутренней оболочки расположена по дну корпуса и прикреплена к защитной оболочке , ее боковые стороны размещены с охватом баллонов, образующих боковые стенки корпуса, и своими кромками связаны с защитной оболочкой, а торцовые стороны имеют по кромкам люверсы и скреплены посредством стяжек, проходящих через люверсы, с верхними торцовыми участками балло10

ветствукщих расстояниях со смещение элементов по длине оболочки на расстояние, равное глубине корпуса.

3.Устройство по П.1, о т ли - чающееся тем, что средство для перемещения дополнительно содер жит тележку с рамой, на продольных связях которой установлены опорные подшипники, а цилиндрические пневмо баллоны снабжены по торцам полуосям для размещения в подшипниках рамы.

4.Устройство по п.It отличающееся тем, что оно снаб

нов, образукщих боковые стенки корпу-15 жено приспособлением для изменения

положения тела млекопитающего, кот рое состоит из платформы, пластины шарнирно закрепленной на последней с возможностью поворота в вертикал

са.

2. Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулироваположения тела млекопитающего, которое состоит из платформы, пластины, шарнирно закрепленной на последней с возможностью поворота в вертикальния его размеров по длине, оно допол- 20 ной плоскости, и двух цилиндрических

нительно снабжено крепежными элементами шнурового типа, закрепленными на противоположных боковых сторонах цилиндрических поверхностей баллонов на равных расстояниях от их торцов и на внешней стороне средней части водонепроницаемой оболочки на соотпневмобаллонов, закрепленных по своим образующим с двух сторйн пластины, при этом пневмобаллоны имеют шланги для сообщения их с баллонами, 25 образугацими дно корпуса, а на платформе смонтированы фиксаторы пластины .

ветствукщих расстояниях со смещением элементов по длине оболочки на расстояние, равное глубине корпуса.

3.Устройство по П.1, о т ли - чающееся тем, что средство для перемещения дополнительно содержит тележку с рамой, на продольных связях которой установлены опорные подшипники, а цилиндрические пневмо- баллоны снабжены по торцам полуосями для размещения в подшипниках рамы.

4.Устройство по п.It отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для изменения

положения тела млекопитающего, которое состоит из платформы, пластины, шарнирно закрепленной на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и двух цилиндрических

пневмобаллонов, закрепленных по своим образующим с двух сторйн пластины, при этом пневмобаллоны имеют шланги для сообщения их с баллонами, образугацими дно корпуса, а на платформе смонтированы фиксаторы пластины .

Похожие патенты SU1454333A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КИТООБРАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ 2000
  • Непейвода В.Г.
RU2231256C2
АМФИБИЯ 2004
  • Седов И.В.
RU2260515C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КРИМИНАЛИСТИКЕ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Волков А.Б.
  • Королев А.Н.
  • Зиновьев М.П.
  • Полуев А.В.
  • Мосягин В.А.
RU2221280C2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СКОРОСТНОЕ ПЛАВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бадмацыренов Батор Бамуевич
RU2399399C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Мамонтов В.Г.
  • Красюк С.В.
  • Заводов В.Я.
RU2164481C1
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна 1982
  • Потутаровский Анатолий Иванович
SU1036619A1
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Семенов Виталий Сергеевич
  • Карпушин Иван Сергеевич
  • Самсонов Сергей Викторович
RU2458800C2
ГИБРИДНОЕ МОДУЛЬНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО НА БАЗЕ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ БЛОК-МОДУЛЕЙ 2021
  • Абрамов Дмитрий Михайлович
  • Барышев Игорь Геннадьевич
  • Бушмелев Вячеслав Валерьевич
  • Катаки Рустем Джелилович
RU2746626C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 454 333 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для транспортировки млекопитающих

Изобретение относится к транспортировке млеко пит аюп5их, преимущественно китообразных, по берегу или по воде, а также при использовании различных видов транспорта и направлено на повышение удобства в эксплуатации И улучшение условий транспортировки. Дпя этого на носилках из реэинокорд- ного материала смонтирован корпус в виде лотка из пневмоцилиндрических баллонов 1 и 2, соединенных между собой по образующей соединениями 3, выстланных оболочкой 5 из мягкого водонепроницаемого материала, скрепленной с корпусом с помощью охвата его баллонов 1 и шнурового соединения 9 с защитной оболочкой 6 днища корпуса. Транспортировка по воде осуществляется за счет положительной плавучести баллонов I и 2 устройства, по берегу - с помощью цилиндрических катков 19 из пневмобаллонов, при транспортировке другими вид.ами транспорта данное устройство амортизирует толчки, позволяет менять положение тела млекопитающего и снижать нагрузку на его тело за счет регулировки давления воздуха в днищевых баллонах. 3 3.п. ф-лы. 14 ил, (Л

Формула изобретения SU 1 454 333 A1

Фиг.1

Ю 11

.-72

5V/// V///xV/7////7///

Фиг.З

Фае.

t.e

Фие.В

Фиг.5

X

2/

JA

.5

// / // /////7///////////// /////////// ///////////

Ф-игЮ

/////////////////////////

фиг.13

Фиг. Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1454333A1

Патент США № -3734058, KJI
Способ получения камфоры 1921
  • Филипович Л.В.
SU119A1
Патент США № 4466145, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 454 333 A1

Авторы

Непейвода Владимир Григорьевич

Бедрин Андрей Васильевич

Кузьмин Анатолий Андреевич

Антоненко Олег Владимирович

Даты

1989-01-30Публикация

1987-06-15Подача