Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера порш- невьи двигателей.
Цель изобретения - повьшение эффективности системы.
На чертеже представлена схема системы вентиляции картера поршневого двигателя.
Система сох ержит картер 1, соединенный с атмосферой горловиной 2, снабженной воздушнь{м фильтром 3, и трубопровод 4 е маслоотделителем 5, соединенный с одной стороны с картером 1, а с другой - с впускной- системой двигателя.
Горловина 2 выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром в полость 6 картера 1, а трубопровод 4 со стороны картера 1 выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 картера 1,
Система работает следукнцим образом,
Газодинш шческий шум в картере 1 вызывает движение картерных газов через горловину 2 и трубопровод 4 в обоих направлениях, но так как коэффициенты расходов диффузора и конфузора в том и другом направлениях неодинаковы, а именно при. всплыске давления, через горловину отводится из картера газов меньше, чем подводится свежего воздуха при отрицательной амплитуде давления (при этом для конфузора трубопровода 4 имеет место обратный эф({)ект) . В системе возникает направленное движение газов, т.е. свежий возд:1 х,. очищенный от пыли в
0
5
0
5
0
5
0
воздушном фильтре, поступает в полость картера, а картерные газы через конфузор трубопровода и маслоотделитель - во впускную систему двигателя. При этом для отсасывания газов из картера используется не разрежение во впускной системе, а энергия пульсаций в полости картера. Поэтому улучшается наполнение двигателя и, соответственно, экономичность, а также снижается уровень пульсаций и, следовательно, общий уровень шума двигателя. При этом при увеличении скоростного режима количество прорывающихся из цилиндров гйзов возрастает, но также возрастает и амплитуда пульсаций давления, приводящая к соответствующему увеличению количества отсасываемых газов. Поэтому отпадает необходи-я мость в установке клапана для регулирования коли Гества отсасьюаемых газов.
Формула изобретения
Система вентиляции картера поршневого двигателя, содержащая карте1,. соединенный с атмосферой торловиной, снабженной воздушным фильтром, и трубопровод с маслоотделителем, соединенный с одной стороны с картером, а с другой - с впускной системой, двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, горловина вьшолнена в виде диффузора, обращенного меньшим диа- ;метром в полость картера, а трубопровод со стороны картера выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость картера.
Изобретение позволяет повысить  эффективность системы. Для этого  горловина 2 выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром  в полость 6 картера (К) 1, а трубопровод 4 со стороны К выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 К. Так как  коэффициенты расходов.диффузора и  конфузора в том и другом направлении неодинаковы, через горловину  2 отводится из К газов меньше, чем  подводится свежего воздуха (при этом  для конфузора трубопровода 4 имеет  место обратный эффект). В системе  возникает направленное движение газов от горловины к впускной системе  двигателя, 1 ил. с  (Л 4 ел 4ib QD О
               
            
| Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И | |||
| и др | |||
| Двигатели внутреннего сгорания | |||
| Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей | |||
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
 | SU3A1 | 
| Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов | 1920 | 
 | SU216A1 | 
| Заслонка для русской печи | 1919 | 
 | SU145A1 | 
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-11-10—Подача