Система вентиляции картера поршневого двигателя Советский патент 1989 года по МПК F01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1454996A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера порш- невьи двигателей.

Цель изобретения - повьшение эффективности системы.

На чертеже представлена схема системы вентиляции картера поршневого двигателя.

Система сох ержит картер 1, соединенный с атмосферой горловиной 2, снабженной воздушнь{м фильтром 3, и трубопровод 4 е маслоотделителем 5, соединенный с одной стороны с картером 1, а с другой - с впускной- системой двигателя.

Горловина 2 выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром в полость 6 картера 1, а трубопровод 4 со стороны картера 1 выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 картера 1,

Система работает следукнцим образом,

Газодинш шческий шум в картере 1 вызывает движение картерных газов через горловину 2 и трубопровод 4 в обоих направлениях, но так как коэффициенты расходов диффузора и конфузора в том и другом направлениях неодинаковы, а именно при. всплыске давления, через горловину отводится из картера газов меньше, чем подводится свежего воздуха при отрицательной амплитуде давления (при этом для конфузора трубопровода 4 имеет место обратный эф({)ект) . В системе возникает направленное движение газов, т.е. свежий возд:1 х,. очищенный от пыли в

0

5

0

5

0

5

0

воздушном фильтре, поступает в полость картера, а картерные газы через конфузор трубопровода и маслоотделитель - во впускную систему двигателя. При этом для отсасывания газов из картера используется не разрежение во впускной системе, а энергия пульсаций в полости картера. Поэтому улучшается наполнение двигателя и, соответственно, экономичность, а также снижается уровень пульсаций и, следовательно, общий уровень шума двигателя. При этом при увеличении скоростного режима количество прорывающихся из цилиндров гйзов возрастает, но также возрастает и амплитуда пульсаций давления, приводящая к соответствующему увеличению количества отсасываемых газов. Поэтому отпадает необходи-я мость в установке клапана для регулирования коли Гества отсасьюаемых газов.

Формула изобретения

Система вентиляции картера поршневого двигателя, содержащая карте1,. соединенный с атмосферой торловиной, снабженной воздушным фильтром, и трубопровод с маслоотделителем, соединенный с одной стороны с картером, а с другой - с впускной системой, двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, горловина вьшолнена в виде диффузора, обращенного меньшим диа- ;метром в полость картера, а трубопровод со стороны картера выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость картера.

Похожие патенты SU1454996A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА 2013
  • Персифулл, Росс Дикстра
  • Крисп, Николас Дэшвуд
  • Алри, Джозеф Норман
RU2619662C2
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ ПОТОКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2015
  • Бейли Клод Вестон
  • Кочански Кевин Джозеф
  • Ньюман Крис Уильям
RU2689653C2
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Сорокин Анатолий Иванович
SU1008474A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Бешай Мансур
  • Румпса Тодд Энтони
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2626917C2
Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода 2016
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Люрсен Эрик
RU2717199C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2696181C2

Реферат патента 1989 года Система вентиляции картера поршневого двигателя

Изобретение позволяет повысить эффективность системы. Для этого горловина 2 выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром в полость 6 картера (К) 1, а трубопровод 4 со стороны К выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 К. Так как коэффициенты расходов.диффузора и конфузора в том и другом направлении неодинаковы, через горловину 2 отводится из К газов меньше, чем подводится свежего воздуха (при этом для конфузора трубопровода 4 имеет место обратный эффект). В системе возникает направленное движение газов от горловины к впускной системе двигателя, 1 ил. с (Л 4 ел 4ib QD О

Формула изобретения SU 1 454 996 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1454996A1

Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И
и др
Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов 1920
  • Немчинов А.А.
SU216A1
Заслонка для русской печи 1919
  • Брандт П.А.
SU145A1

SU 1 454 996 A1

Авторы

Горелик Геннадий Бенцианович

Даты

1989-01-30Публикация

1986-11-10Подача