I Изобретение относится к машиност- |роению, преимущественно станкострое- нию, и может наиболее эффективно использоваться в производстве высоко- скоростнь х электрошпинделей, которыми оснащаются шлифовальные станки для обработки, например, колец подшипников.
Цель изобретения - повьш1ение долговечности подшипникового узла.
На чертеже изображен общий вид подшипникового узла,
Устрдйство содержит корпус 1,статор 25 ротор 3, подшипник качения 4, чашеобразную втулку 5, крьшаку 6, скрепленную с корпусомз и устройство |7 предварительного натяга. В роторе Iвьшолнены осевой канал и радиальные I отверстия. Крьш1ка выполнена с акси- |альным патрубком 8 и отверстием 9. I Чашеобразная втулка, установлена на iпатрубке с образованием зазоров: между втулкой и корпусом и между тор :цом втулки И ПОДШИПНИКОМ. Кромв того iона имеет осевые отверстия 10.Втулка : установлена так.; что выполняются со- : отношения: F F, и F F , где F сумг 1арная площадь осевых отверстий
:втулки I F - площадь осевого кольце- вого зазора 11 между втулкой и тор- I дом подшипника; F -площадь радиаль : ного кольцевого 3-азора 12 между корпусом и втулкой.
При вращении ротора 3 масляный
туман через патрубок 8, осевой канал I и радиальные отверстия в роторе,поступает к подшипнику качения 4„ Уст- ; ройство 7 предварительного натяга
препятствует выходу масляного тумана к статору 2, В подшипнике масляный туман конденсируется и масло выходит преимущественно по внутренней поверхности наружного кольца подшипника. Встретив торец чашеобразной втулки 5 оно тормозится и накапливается в зазоре 11 между втулкой и подшипником. Так как суммарная площадь осевых отверстий 10 во втулке 5 больше площа
дей как зазора 11, так и зазора 12, то сопротивление выходу масла через осевые отверстия будет меньше. Позто- му масло в первую очередь выходит через осевые отверстия и во-вторую - через зазор между корпусом и втулкой, т.е. образуются два потока масла, имеющих разную скорость течения.Торможение потока масла за счет установки чашеобразной втулки способствует более интенсивной конденсации масла в подшипнике. Из подшипникового узла масло.отводится через отверстие 9 в крьш1ке 6.
Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипникового узла.
20 Формула изобретения
5
Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом, содержащий корпус с , в котором установлены статор, ротор, подшипник качения и узел его предварительного натяга, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности, он снабжен чашеобразной втулкой с осевыми отверстиями, крьш1ка выполнена с аксиально направленным патрубком и с отверстием, расположенным ниже патрубка, в роторе выполнен осевой канал с радиальными отверстиями, в котором с зазором размещен конец патрубка, причем чашеобразная втулка жестко связана с патрубком и установлена с радиальным кольцевым зазором по отношению к внутренней поверхности корпуса и осевым зазором - к торцу подшипника, при этом суммарная площадь F осевых отверстий втулки находится
0
5
0
с площадью F осевого кольцевого зазора между втулкой и торцом подшипника и площадью Fj радиального кольцевого зазора между корпусом и втулкой в следующем соотношении
F i F,
F F.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
Высокочастотный шлифовальный шпиндель | 1982 |
|
SU1065168A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Модуль компенсации нагрузки | 2020 |
|
RU2761536C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС С ГИБРИДНЫМИ ПРОТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ | 2014 |
|
RU2543917C1 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
СЕПАРАТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2408434C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении. Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла. Устройство содержит корпус 1, статор 2, ротор 3, подшипник качения 4, чашеобразную втулку 5, крьш1ку 6 и устройство 7 предварительного натяга. В роторе выполнены осевой канал и радиальные отверстия. Крьш1ка имеет аксиальный патрубок 8 и отверстие 9. Втулка у с осевыми отверстиями 10 установлена на патрубке и образует зазоры 11 с подшипником и 12 с корпусом.При этом суммарная площадь осевых отверстий втулки больше площадей зазоров 11 и 12. При вращении ротора масляный туман по патрубку, осевому каналу и отверстиям в роторе поступает в подшипник. Отвод конденсированного в подшипнике масла производится через зазоры, образованные втулкой 1 с подшипником и корпусом, осевые отверстия втулки и отверстие крышки. При этом, большая часть масла проходит через осевые отверстия втулки, что вызывается их меньшим гидравлически сопротивлением по сравнению с гидравлическими- сопротивлениями упомянутых зазоров. Торможение потока масла из подшипника за счет размещения чашеобразной втулки, способствует интенсивной конденсации масляного тумана в подшипнике. 1 ил. Ф (Л ст. О1 о 00 V ffftU
Составитель В. Абашев Редактор И« Сегляник - Техред л.ОлийныкКорректор А. Ворович
Заказ 7432/41
Тираж 698
ВНгаШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.„-« ---.- «.-...«-----«- - - - - - -.-. - ,- - -... .- ...-.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Саверский А.А | |||
Некоторые вопросы проектирования и эксплуатации элект рошпинделей для чистового шлифования дорожек качения роликоподшипников | |||
- Сб | |||
Труды института, № 2 (26) , М | |||
; ВНИПП, 1961, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-10-27—Подача