Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом Советский патент 1989 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1455078A1

I Изобретение относится к машиност- |роению, преимущественно станкострое- нию, и может наиболее эффективно использоваться в производстве высоко- скоростнь х электрошпинделей, которыми оснащаются шлифовальные станки для обработки, например, колец подшипников.

Цель изобретения - повьш1ение долговечности подшипникового узла.

На чертеже изображен общий вид подшипникового узла,

Устрдйство содержит корпус 1,статор 25 ротор 3, подшипник качения 4, чашеобразную втулку 5, крьшаку 6, скрепленную с корпусомз и устройство |7 предварительного натяга. В роторе Iвьшолнены осевой канал и радиальные I отверстия. Крьш1ка выполнена с акси- |альным патрубком 8 и отверстием 9. I Чашеобразная втулка, установлена на iпатрубке с образованием зазоров: между втулкой и корпусом и между тор :цом втулки И ПОДШИПНИКОМ. Кромв того iона имеет осевые отверстия 10.Втулка : установлена так.; что выполняются со- : отношения: F F, и F F , где F сумг 1арная площадь осевых отверстий

:втулки I F - площадь осевого кольце- вого зазора 11 между втулкой и тор- I дом подшипника; F -площадь радиаль : ного кольцевого 3-азора 12 между корпусом и втулкой.

При вращении ротора 3 масляный

туман через патрубок 8, осевой канал I и радиальные отверстия в роторе,поступает к подшипнику качения 4„ Уст- ; ройство 7 предварительного натяга

препятствует выходу масляного тумана к статору 2, В подшипнике масляный туман конденсируется и масло выходит преимущественно по внутренней поверхности наружного кольца подшипника. Встретив торец чашеобразной втулки 5 оно тормозится и накапливается в зазоре 11 между втулкой и подшипником. Так как суммарная площадь осевых отверстий 10 во втулке 5 больше площа

дей как зазора 11, так и зазора 12, то сопротивление выходу масла через осевые отверстия будет меньше. Позто- му масло в первую очередь выходит через осевые отверстия и во-вторую - через зазор между корпусом и втулкой, т.е. образуются два потока масла, имеющих разную скорость течения.Торможение потока масла за счет установки чашеобразной втулки способствует более интенсивной конденсации масла в подшипнике. Из подшипникового узла масло.отводится через отверстие 9 в крьш1ке 6.

Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипникового узла.

20 Формула изобретения

5

Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом, содержащий корпус с , в котором установлены статор, ротор, подшипник качения и узел его предварительного натяга, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности, он снабжен чашеобразной втулкой с осевыми отверстиями, крьш1ка выполнена с аксиально направленным патрубком и с отверстием, расположенным ниже патрубка, в роторе выполнен осевой канал с радиальными отверстиями, в котором с зазором размещен конец патрубка, причем чашеобразная втулка жестко связана с патрубком и установлена с радиальным кольцевым зазором по отношению к внутренней поверхности корпуса и осевым зазором - к торцу подшипника, при этом суммарная площадь F осевых отверстий втулки находится

0

5

0

с площадью F осевого кольцевого зазора между втулкой и торцом подшипника и площадью Fj радиального кольцевого зазора между корпусом и втулкой в следующем соотношении

F i F,

F F.

2

Похожие патенты SU1455078A1

название год авторы номер документа
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1
Высокочастотный шлифовальный шпиндель 1982
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
  • Яковлев Валентин Иванович
SU1065168A1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
Модуль компенсации нагрузки 2020
  • Чаев Андрей Анатольевич
  • Тиабашвили Александр Тамазович
  • Игнатов Евгений Иванович
  • Думлер Олег Юрьевич
  • Глухов Валерий Анатольевич
  • Марданшин Ильшат Рафгатович
RU2761536C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС С ГИБРИДНЫМИ ПРОТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ 2014
  • Сергеев Владимир Павлович
  • Воронин Александр Геннадьевич
RU2543917C1
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ 2012
  • Сергеев Владимир Павлович
  • Козлов Николай Иванович
RU2490519C1
СЕПАРАТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ 2007
  • Маккель Вильфрид
  • Титц Хельга
RU2408434C2
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
Малоразмерная газотурбинная установка 2024
  • Смелов Виталий Геннадьевич
  • Ткаченко Андрей Юрьевич
  • Шиманов Артем Андреевич
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Филинов Евгений Павлович
  • Батурин Олег Витальевич
  • Зубрилин Иван Александрович
RU2819326C1

Реферат патента 1989 года Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении. Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла. Устройство содержит корпус 1, статор 2, ротор 3, подшипник качения 4, чашеобразную втулку 5, крьш1ку 6 и устройство 7 предварительного натяга. В роторе выполнены осевой канал и радиальные отверстия. Крьш1ка имеет аксиальный патрубок 8 и отверстие 9. Втулка у с осевыми отверстиями 10 установлена на патрубке и образует зазоры 11 с подшипником и 12 с корпусом.При этом суммарная площадь осевых отверстий втулки больше площадей зазоров 11 и 12. При вращении ротора масляный туман по патрубку, осевому каналу и отверстиям в роторе поступает в подшипник. Отвод конденсированного в подшипнике масла производится через зазоры, образованные втулкой 1 с подшипником и корпусом, осевые отверстия втулки и отверстие крышки. При этом, большая часть масла проходит через осевые отверстия втулки, что вызывается их меньшим гидравлически сопротивлением по сравнению с гидравлическими- сопротивлениями упомянутых зазоров. Торможение потока масла из подшипника за счет размещения чашеобразной втулки, способствует интенсивной конденсации масляного тумана в подшипнике. 1 ил. Ф (Л ст. О1 о 00 V ffftU

Формула изобретения SU 1 455 078 A1

Составитель В. Абашев Редактор И« Сегляник - Техред л.ОлийныкКорректор А. Ворович

Заказ 7432/41

Тираж 698

ВНгаШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.„-« ---.- «.-...«-----«- - - - - - -.-. - ,- - -... .- ...-.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455078A1

Саверский А.А
Некоторые вопросы проектирования и эксплуатации элект рошпинделей для чистового шлифования дорожек качения роликоподшипников
- Сб
Труды института, № 2 (26) , М
; ВНИПП, 1961, с
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 455 078 A1

Авторы

Ускорев Виктор Борисович

Белянчиков Михаил Павлович

Даты

1989-01-30Публикация

1986-10-27Подача