Покрышка пневматической шины Советский патент 1989 года по МПК B60C9/06 B60C9/20 

Описание патента на изобретение SU1456325A1

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к покрышкам диагональной конструкгщи.

Цель изобретения - повьпиение сро- ка службы.

На чертеже показана покрышка пневматической шины, поперечное сечение .

Покрышка имеет основные слои 1 каркаса из пропитанной и обрезиненной ткани на основе крученых нитей, закрепленные на бортовьк кольцах 2, вспомогательные слои 3 каркаса из сопряженных взаимно-пересекаюдихся ело- ев из пропитанной и обрезиненной ткани на основе мононитей на нижнем основном слое каркаса.

Толщина нитей вспомогательных слоев равна 1,2-1,5 толщины нитей основных слоев. Прочность мононитей равна 40-50 кгс. Нити всех слоев расположены под равными углами 49-55 .

Мононити при соотношении толщин с кручеными нитями в пределах 1,2- 1,5 в 8-12 раз превосходит до изгиб- ной жесткости широко применяемые марки крученьк полиамидных нитей 23

и 25 ките.

Применение более высоких значении соотношений толщин моно- и крученых нитей практически невозможно из-за осножнений на заводах химволокна в ткачестве: при толщинах мононитей более 1,0 мм не удается выровнять на тяжения в нитях, вследствие чего челнок с утком утыкается в нить и вы летает из станка. Кроме того, имеет место снижение усталостных свойств мононитей с повышением их толщины.

Применение материалов с еще более высокой из гибной жесткостью, например металлокорда или стальной проволоки для данной конструкции пок- рьш1ки, также невозможно из-за неудов летворительных технологических свойств сырых покрышек - невозможности формования их перед вулканизацией.

Таким образом, только мононити с выбранными соотношениями толщин по отношению к крученым нитям и соот ветствующими пределами прочности и только в узких слоях каркаса покрышки позволяют оптимально решить поставленную задачу. Попытка применить мононити в широких слоях карка са покрышки диагонального построени не обеспечти надежного получения м

нолитного борта из-за трудностей заворота на крыло.

Выбор прочности мононитей в пределах 40-50 кгс позволяет при замене широкого слоя, например, из полиамидной ткани 23КНТС узким слоем из полиамидной ткани на основе мононитей, например, 45КМ сохранить общий запас прочности покрьшжи,

Сопряженность и взаимное пересечение слоев мононитей при углах по короне в пределах 5213° создает дополнительный эффект повышения изгиб- ной жесткости коронной части покрышки при сохранении достаточного запаса усталостных свойств системы узких слоев мононитей.

Одинаковый угол по короне (и соответствующий этому угол закроя) широких (из крученых нитей) и узких (из мононитей) слоев покрышки в пределах 52+3° необходим для обеспечения процесса формования покрышек перед вулканизацией (делает сырые покрьш1ки более технологичными) . Раположение слоев мононитей на нижнем широком слое каркаса покрышки выводит мононити из зоны высоких температур, повьш1енньк деформаций и напряжений и тем самым повышает усталостную выносливость мононитей при сохранении общей повышенной изгибной жесткости коронной части покрышки .

Формула изобретения Покрышка пневматической шины, содержащая каркас диагональной конструкции, включающий в себя расположенные с пересечением друг относительно друга основные и вспомогательные меньшей ширины слои нитей, распо- ложенных под равными углами 49-55 к меридиану, и бортовые кольца, при этом концы основных слоев закреплены на бортовых кольцах, а вспомогательные -слои расположены в преде аах зоны короны, отличающаяся тем, что, с целью повьпяения срока службы, вспомогательные слои наложены на основной внутреннш слой с его внутренней стороны, отношение толщины нитей вспомогательньк и основных слоев равно 1,2-1,5, при этом нити выполнены полиамидными, нити основ ных слоев - крученые, а вспомогательных слоев - в виде мононитей с прочностью 40-50 кгс.

Похожие патенты SU1456325A1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Носов В.И.
  • Грибков А.В.
  • Курицын В.В.
RU2013215C1
Покрышка пневматической шины диагональной конструкции 1983
  • Галыбин Гурий Михайлович
  • Сергеева Нина Леонидовна
  • Гайдуков Иван Матвеевич
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Емельянов Дмитрий Павлович
  • Кузьминов Альберт Иванович
SU1081005A1
Покрышки пневматической шины радиальной конструкции 1985
  • Галыбин Гурий Михайлович
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Франков Николай Александрович
  • Комиссарова Дина Андреевна
  • Крушевский Борис Всеволодович
  • Сергеева Нина Леонидовна
  • Емельянов Дмитрий Павлович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Соловьева Татьяна Львовна
SU1298100A1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Кудрявцева Н.К.
  • Грибков А.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
RU2013214C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Горшков Николай Иванович
  • Горшков Владимир Николаевич
  • Бакин Александр Иванович
  • Каспаров Артур Армович
RU2520724C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2003
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Сопкова Т.В.
  • Ануфриев И.С.
RU2262453C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2007
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2377136C2
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ЭКРАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Болотова Вера Семеновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
  • Доровской Сергей Леонидович
  • Ненахова Лариса Станиславовна
RU2535686C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2006
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2317212C1
Пневматическая шина радиальной конструкции 1987
  • Галыбин Гурий Михайлович
  • Сергеева Нина Леонидовна
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Фридман Исаак Юделевич
  • Грошков Валерий Викторович
SU1541079A1

Реферат патента 1989 года Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью данного изобретения является повышение срока службы шины. Покрышка пневматической шины содержит в каркасе основные широкие 1 и узкие 3 вспомогательные по ширине короны слои из обрезиненной полиамидной ткани. Вспомогательные слои 3 выполнены из мононитей в виде сопряженных взаимно- пересекающихся слоев, расположенных на нижнем широком слое 1 каркаса, с отношением толщин моно.нитей к крученым нитям в пределах 1,2-1,5, прочностью мононитей в пределах 40-05 кгс и одинаковым углом по короне узких и широких слоев каркаса в пределах 53t3 1 ил. i сл с

Формула изобретения SU 1 456 325 A1

SU 1 456 325 A1

Авторы

Галыбин Гурий Михайлович

Кузьминов Альберт Иванович

Воронов Виктор Михайлович

Сергеева Нина Леонидовна

Емельянов Дмитрий Павлович

Пращикин Виктор Николаевич

Кутасов Иван Семенович

Даты

1989-02-07Публикация

1987-06-11Подача