Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к покрышкам диагональной конструкгщи.
Цель изобретения - повьпиение сро- ка службы.
На чертеже показана покрышка пневматической шины, поперечное сечение .
Покрышка имеет основные слои 1 каркаса из пропитанной и обрезиненной ткани на основе крученых нитей, закрепленные на бортовьк кольцах 2, вспомогательные слои 3 каркаса из сопряженных взаимно-пересекаюдихся ело- ев из пропитанной и обрезиненной ткани на основе мононитей на нижнем основном слое каркаса.
Толщина нитей вспомогательных слоев равна 1,2-1,5 толщины нитей основных слоев. Прочность мононитей равна 40-50 кгс. Нити всех слоев расположены под равными углами 49-55 .
Мононити при соотношении толщин с кручеными нитями в пределах 1,2- 1,5 в 8-12 раз превосходит до изгиб- ной жесткости широко применяемые марки крученьк полиамидных нитей 23
и 25 ките.
Применение более высоких значении соотношений толщин моно- и крученых нитей практически невозможно из-за осножнений на заводах химволокна в ткачестве: при толщинах мононитей более 1,0 мм не удается выровнять на тяжения в нитях, вследствие чего челнок с утком утыкается в нить и вы летает из станка. Кроме того, имеет место снижение усталостных свойств мононитей с повышением их толщины.
Применение материалов с еще более высокой из гибной жесткостью, например металлокорда или стальной проволоки для данной конструкции пок- рьш1ки, также невозможно из-за неудов летворительных технологических свойств сырых покрышек - невозможности формования их перед вулканизацией.
Таким образом, только мононити с выбранными соотношениями толщин по отношению к крученым нитям и соот ветствующими пределами прочности и только в узких слоях каркаса покрышки позволяют оптимально решить поставленную задачу. Попытка применить мононити в широких слоях карка са покрышки диагонального построени не обеспечти надежного получения м
нолитного борта из-за трудностей заворота на крыло.
Выбор прочности мононитей в пределах 40-50 кгс позволяет при замене широкого слоя, например, из полиамидной ткани 23КНТС узким слоем из полиамидной ткани на основе мононитей, например, 45КМ сохранить общий запас прочности покрьшжи,
Сопряженность и взаимное пересечение слоев мононитей при углах по короне в пределах 5213° создает дополнительный эффект повышения изгиб- ной жесткости коронной части покрышки при сохранении достаточного запаса усталостных свойств системы узких слоев мононитей.
Одинаковый угол по короне (и соответствующий этому угол закроя) широких (из крученых нитей) и узких (из мононитей) слоев покрышки в пределах 52+3° необходим для обеспечения процесса формования покрышек перед вулканизацией (делает сырые покрьш1ки более технологичными) . Раположение слоев мононитей на нижнем широком слое каркаса покрышки выводит мононити из зоны высоких температур, повьш1енньк деформаций и напряжений и тем самым повышает усталостную выносливость мононитей при сохранении общей повышенной изгибной жесткости коронной части покрышки .
Формула изобретения Покрышка пневматической шины, содержащая каркас диагональной конструкции, включающий в себя расположенные с пересечением друг относительно друга основные и вспомогательные меньшей ширины слои нитей, распо- ложенных под равными углами 49-55 к меридиану, и бортовые кольца, при этом концы основных слоев закреплены на бортовых кольцах, а вспомогательные -слои расположены в преде аах зоны короны, отличающаяся тем, что, с целью повьпяения срока службы, вспомогательные слои наложены на основной внутреннш слой с его внутренней стороны, отношение толщины нитей вспомогательньк и основных слоев равно 1,2-1,5, при этом нити выполнены полиамидными, нити основ ных слоев - крученые, а вспомогательных слоев - в виде мононитей с прочностью 40-50 кгс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013215C1 |
Покрышка пневматической шины диагональной конструкции | 1983 |
|
SU1081005A1 |
Покрышки пневматической шины радиальной конструкции | 1985 |
|
SU1298100A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013214C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2520724C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2003 |
|
RU2262453C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2007 |
|
RU2377136C2 |
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ЭКРАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2535686C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2006 |
|
RU2317212C1 |
Пневматическая шина радиальной конструкции | 1987 |
|
SU1541079A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью данного изобретения является повышение срока службы шины. Покрышка пневматической шины содержит в каркасе основные широкие 1 и узкие 3 вспомогательные по ширине короны слои из обрезиненной полиамидной ткани. Вспомогательные слои 3 выполнены из мононитей в виде сопряженных взаимно- пересекающихся слоев, расположенных на нижнем широком слое 1 каркаса, с отношением толщин моно.нитей к крученым нитям в пределах 1,2-1,5, прочностью мононитей в пределах 40-05 кгс и одинаковым углом по короне узких и широких слоев каркаса в пределах 53t3 1 ил. i сл с
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-06-11—Подача