ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК B60C9/00 

Описание патента на изобретение RU2013214C1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.

Известна конструкция покрышки диагонального построения с применением в слоях каркаса и брекера текстильных материалов.

Известно также применение металлокордного материала в брекере покрышки диагонального построения для защиты шины от мехповреждений.

Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения, выполненной целиком из текстильных армирующих материалов, является невысокая изгибная жесткость ее коронной части и как следствие низкие износостойкость и срок службы шины.

Металлокорд в брекере диагональной покрышки не нашел применения и в настоящее время в серийном производстве покрышек диагонального построения металлокорд не применяется.

Целью изобретения является повышение износостойкости и увеличение пробега шин в эксплуатации.

Цель достигается тем, что брекер покрышки выполнен из одного обрезиненного слоя металлокорда, а слои каркаса - из обрезиненного полиамидного корда, при этом углы наклона нитей брекера и верхнего слоя каркаса направлены в противоположные стороны и имеют отношение от 1,2 до 2, а углы наклона верхнего слоя и остальных слоев одинаковы, кроме того отношение прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса находится в пределах от 1 до 4.

Применение брекера в виде одного обрезиненного металлокордного слоя позволяет обеспечить необходимую технологичность конструкции покрышки, поскольку предлагаемая покрышка не требует изменений технологических процессов сборки, формования и вулканизации текстильных покрышек.

Более того, применение одного слоя металлокорда в брекере позволяет увеличить угол наклона нитей металлокорда по отношению к углу наклона полиамидных нитей слоев каркаса в пределах отношений от 1,2 до 2.

Это усиливает опоясывающий эффект металлокордного слоя и еще более повышает износостойкость и пробег шин в эксплуатации.

Значение отношений углов наклона металлокордных и полиамидных нитей более 2 вызывает определенные технологические затруднения при формовании покрышек.

Выбранные пределы отношений прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса позволяют положительно решать целый комплекс характеристик шин: повышение запаса прочности покрышки, снижение расхода полиамидного корда, снижение слойности и, следовательно, трудоемкости при сборке покрышек, снижение себестоимости и повышение пробега шин в эксплуатации, сохранение ремонтопригодности шин.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции отличается тем, что брекер вместо двух или нескольких слоев обрезиненного полиамидного корда имеет один слой обрезиненного металлокорда с определенными пределами угла наклона нитей по отношению к полиамидным нитям каркаса и заданным отношением прочности металлокордных нитей к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса.

Предложенное решение позволяет повысить упруго-жесткостные характеристики коронной части покрышки и, тем самым, повысить ее износостойкость и пробег в эксплуатации.

Таким образом, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данного области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 представлена покрышка пневматической шины диагонального построения; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Покрышка включает брекер из одного слоя 1 обрезиненного металлокорда и каркас из обрезиненных слоев 2, 3 полиамидного корда.

Похожие патенты RU2013214C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Носов В.И.
  • Грибков А.В.
  • Курицын В.В.
RU2013215C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Котельникова М.А.
  • Котусенко Б.В.
  • Иванчиков Н.А.
  • Колхир К.Ф.
RU2042532C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Грошков В.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Соловьева Т.Л.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Дунев В.Е.
RU2088423C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 2001
  • Галыбин Г.М.
  • Разумов А.В.
  • Дмитриева М.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Танцова Н.Б.
RU2239568C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Курицын В.В.
  • Зенчук А.А.
  • Калинина Л.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Кускова Г.В.
RU2035316C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1996
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Соловьева Т.Л.
  • Носов В.И.
  • Торхунов В.В.
  • Цой М.В.
  • Чекменев С.А.
RU2104166C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Грошков В.В.
  • Носов В.И.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Воронина Г.В.
RU2096189C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 214 C1

Реферат патента 1994 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Использование: в диагональных конструкциях шин. Сущность: брекер выполнен из одного слоя металлокорда, а слои каркаса - из полиамидного корда. Углы наклона нитей брекера и верхнего слоя каркаса направлены в противоположные стороны и имеют отношение от 1,2 до 2. Углы наклона верхнего и остальных слоев каркаса одинаковы. Отношение прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса находится в пределах от 1 до 4. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 013 214 C1

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающая каркас и брекер диагональной конструкции, выполненные из обрезиненных кордов, отличающаяся тем, что брекер выполнен из одного слоя металлокорда, а слои каркаса из полиамидного корда, при этом углы наклона нитей брекера и верхнего слоя каркаса направлены в противоположные стороны и имеют отношение от 1,2 до 2, а углы наклона верхнего и остальных слоев каркаса одинаковы, кроме того отношение прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса находится в пределах от 1 до 4.

RU 2 013 214 C1

Авторы

Галыбин Г.М.

Сергеева Н.Л.

Воронов В.М.

Евдокимов М.А.

Кузьминов А.И.

Кукушкина Г.В.

Кудрявцева Н.К.

Грибков А.В.

Танцова Н.Б.

Соловьева Т.Л.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-09-25Подача