Погружной электродвигатель Советский патент 1989 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU1457077A1

V.2

t1457077

Изобретение относится к электро- машиностроению и может быть использовано для привода погружного насоса при откачке нефти или жидкости из скважины.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД погружного электродвигателя „

На фиг. 1 изображен погружной 10 электродвигатель; на фиг. 2 - стык двух смежных секций ротора, опирающихся на одну втулку в статоре, уве- личенныц разрез.

быть неподвижно установлены на клею, тепловой посадкой, могут быть изготовлены из никелид,а титана, обладающего эффектом памяти формы (предва- рительно деформированные при низкой температуре для облегчения установки втулок в необходимом месте и восстанавливающие свою форму и создающие необходимый натяг при нагреве после установки). На короткозамыкающих кольцах 6 секций 5 ротора делаются проточки глубиной,, достаточной для посадки, например, с натягом или с

ГоГГкГ::;к.о„з„.а.ель со„.- ,5 п„„о„.„ ™ьз„,

жит корпус 1, в котором зашихтован статор 2, На валу 3 установлен сек- ционированНЬш ротор 4, каждая секция 5 которого имеет по краям короткозационного материала. Поскольку в та кой конструкции толщина гильзы 7 не лимитируется величиной рабочего зазора И двигателя, которьй в совре;;„;;;™;-;оль«а-6, „а-к„.орь,е --;;/ -;;:--: Г р е ЛГГны антифрикционные гильзы 7, выпол

ненные заподлицо с наружной цилиндрической поверхностью секции 5.

Гильза 7 образует опорную поверхность 8 ротора 4, имеющего конструктивно заданньй зазор 9 с втулкой JO, неподвижно установлен ньй в расточке статора 2 против короткозамыкающих

- -.Lr::L:L -3o ё :Е - -a-rSei 0,5 мм, то ее можно сделать из материала, толщина которого не меняется в процессе трения до полной выработ 25 ки ресурса, например из металлофторо- пласта. Окончательная сборка двигате ля производится втягиванием ротора 4 в статор 2 с зазором 9, обеспечивающим оптимальные условия работы пары

го зазора 11 двигателя меаду ротором 4 и статором 2, обеспечивает постоянство зазора П. Эта величина может меняться в любой точке по окружности только в пределах зазора 9 между парой трения 7 и 10.

Между секциями 5 установлены дис танционные кольца 12, которые служат разделительным элементом, превышающим

35

40

гибкость ротора 4 при отклонениях статора 2 от прямолинейности в пределах допусков на корпус 1 и ротора

4в пределах допусков на вал 3.

По краям втулки 10 выполнены фаски 13 для предупреждения возможности 45 их смещения при сборке электродвигателя. Ширина втулки 10 без учета фасок 13 меньше суммарной ширины анти фрикционных гильз 7 соседних секций

5ротора 4 и дистанционного кольца 12 на величину теплового смещения ротора 4 при его перегреве относительно статора 2.

Сборка погружного электродвигателя производится следующим образом. 55

Вначале в расточке статора 2 в местах, напротив которых будут нахо-. дить короткозамыкающие кольца 6, устанавливаются втулки 10, Они могут

1.1ДЛ. i-i-v- ,-(

Погружной электродвигатель предложенной конструкции работает следующим образом.

При подаче трехфазного электричес кого тока на статор 2 в нем образуется вращающееся магнитное поле, вызывающее образование тока и магнитного поля в секциях 5 ротора 4, которое, сцепляясь с магнитным полем статора 2, вращает вал 3. Антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора 11 между статором 2 и ротором 4, что увеличивает КПД, зависящий от величины рабочего зазора 11, и сни- жае уровень вибрации, зависящий от эксцентриситета зазора 11, что отражается на надежности и долговечности двигателя в целом, увеличивая их.

Формул

и 3 о б р е т е н- и я

Погружной электродвигатель, со держащий корпус, статор с пазами, установленный в статоре с рабочим зазором ротор, состоящий из секцийс короткозамкнутыми обмотками, вклю чаклцими кольца, и имеющий гильзу из

7

ыть неподвижно установлены на клею, тепловой посадкой, могут быть изготовлены из никелид,а титана, обладающего эффектом памяти формы (предва- рительно деформированные при низкой температуре для облегчения установки втулок в необходимом месте и восстанавливающие свою форму и создающие необходимый натяг при нагреве после установки). На короткозамыкающих кольцах 6 секций 5 ротора делаются проточки глубиной,, достаточной для посадки, например, с натягом или с

п„„о„.„ ™ьз„,

п„„о„.„ ™ьз„,

ционного материала. Поскольку в та кой конструкции толщина гильзы 7 не лимитируется величиной рабочего зазора И двигателя, которьй в совре--;;/ -;;:--: Г р е ЛГГ-;;/ -;;:--: Г р е ЛГГip M ir

ё :Е - -a-rSei 0,5 мм, то ее можно сделать из материала, толщина которого не меняется в процессе трения до полной выработ ки ресурса, например из металлофторо- пласта. Окончательная сборка двигате ля производится втягиванием ротора 4 в статор 2 с зазором 9, обеспечивающим оптимальные условия работы пары

ё :Е - -a-rSei

1.1ДЛ. i-i-v- ,-(

Погружной электродвигатель предложенной конструкции работает следующим образом.

При подаче трехфазного электрического тока на статор 2 в нем образуется вращающееся магнитное поле, вызывающее образование тока и магнитного поля в секциях 5 ротора 4, которое, сцепляясь с магнитным полем статора 2, вращает вал 3. Антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора 11 между статором 2 и ротором 4, что увеличивает КПД, зависящий от величины рабочего зазора 11, и сни- жае уровень вибрации, зависящий от эксцентриситета зазора 11, что отражается на надежности и долговечности двигателя в целом, увеличивая их.

Формул

и 3 о б р е т е н- и я

Погружной электродвигатель, со держащий корпус, статор с пазами, установленный в статоре с рабочим зазором ротор, состоящий из секций с короткозамкнутыми обмотками, вклю- чаклцими кольца, и имеющий гильзу из

антифрикционного материала, о т личающий ся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, он снабжен втулками, укрепленными над каждой гильзой в расточке статора.

1457077

а гильзы размещены на кольцах корот- козамкнутой,обмотки заподлицо с поверхностью ротора, причем толщина каяодой втулки не превышает величины рабочего зазора.

Похожие патенты SU1457077A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) 2010
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Лященко Алексей Вадимович
  • Алексеев Олег Борисович
  • Созанский Александр Николаевич
  • Бабенко Юрий Викторович
  • Горохов Валерий Михайлович
RU2444831C1
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) 2010
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Лященко Алексей Вадимович
  • Алексеев Олег Борисович
  • Созанский Александр Николаевич
  • Бабенко Юрий Викторович
RU2450408C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ 1992
  • Ветохин В.И.
RU2043691C1
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА 2006
  • Олейников Александр Михайлович
  • Попов Сергей Валентинович
  • Бабенко Юрий Викторович
  • Матвиенко Сергей Иванович
RU2306656C1
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Ковалев Юрий Захарович
  • Ковалев Владимир Захарович
  • Ковалев Александр Юрьевич
  • Ковалева Наталья Александровна
  • Кузнецов Евгений Михайлович
  • Щербаков Александр Геннадиевич
RU2320063C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Забора И.Г.
  • Вильданов К.Я.
  • Учуваткин Г.Н.
  • Казанский С.Б.
  • Ставинский А.А.
RU2173926C1
Асинхронный жидкостнозаполненный электродвигатель 1989
  • Карабаджак Константин Григорьевич
SU1723638A1
Погружной электродвигатель 1988
  • Омельченко Владислав Федорович
  • Гритчин Константин Михайлович
  • Гребень Андрей Маркович
  • Ткаченко Валерий Павлович
SU1545294A1
Погружной электродвигатель 1986
  • Резников Виктор Данилович
SU1334283A1
Движительный комплекс с кольцевым электродвигателем для подводных аппаратов большой автономности 2019
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Грызлова Елена Николаевна
  • Зверева Любовь Александровна
  • Трухин Яков Олегович
  • Аполлонов Евгений Михайлович
  • Клинцевич Вячеслав Юрьевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
RU2722873C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 457 077 A1

Реферат патента 1989 года Погружной электродвигатель

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности и. КПД. Погруохной электродвигатель содержит корпус I со статором 2. На валу установлен секционированный ротор. Каждая секция 5 ротора имеет по краям к.з. кольца 6 с антифрикционными гильзами 7. В расточке статора против к.з. колец установлена втулка 10, толщина которой не превьшает величины рабочего зазора. Между секциями 5 pacno-t ложены дистанционные кольца I2. При работе двигателя антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора между статором и ротором. 2 ил. $ (Л

Формула изобретения SU 1 457 077 A1

Фи.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1457077A1

Погружной электродвигатель 1986
  • Резников Виктор Данилович
SU1334283A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3433986, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 457 077 A1

Авторы

Исаков Станислав Васильевич

Канцлер Владлен Григорьевич

Малеваный Владимир Алексеевич

Омельченко Владислав Федорович

Синявский Сергей Николаевич

Даты

1989-02-07Публикация

1987-05-19Подача