V.2
t1457077
Изобретение относится к электро- машиностроению и может быть использовано для привода погружного насоса при откачке нефти или жидкости из скважины.
Целью изобретения является повышение надежности и КПД погружного электродвигателя „
На фиг. 1 изображен погружной 10 электродвигатель; на фиг. 2 - стык двух смежных секций ротора, опирающихся на одну втулку в статоре, уве- личенныц разрез.
быть неподвижно установлены на клею, тепловой посадкой, могут быть изготовлены из никелид,а титана, обладающего эффектом памяти формы (предва- рительно деформированные при низкой температуре для облегчения установки втулок в необходимом месте и восстанавливающие свою форму и создающие необходимый натяг при нагреве после установки). На короткозамыкающих кольцах 6 секций 5 ротора делаются проточки глубиной,, достаточной для посадки, например, с натягом или с
ГоГГкГ::;к.о„з„.а.ель со„.- ,5 п„„о„.„ ™ьз„,
жит корпус 1, в котором зашихтован статор 2, На валу 3 установлен сек- ционированНЬш ротор 4, каждая секция 5 которого имеет по краям короткозационного материала. Поскольку в та кой конструкции толщина гильзы 7 не лимитируется величиной рабочего зазора И двигателя, которьй в совре;;„;;;™;-;оль«а-6, „а-к„.орь,е --;;/ -;;:--: Г р е ЛГГны антифрикционные гильзы 7, выпол
ненные заподлицо с наружной цилиндрической поверхностью секции 5.
Гильза 7 образует опорную поверхность 8 ротора 4, имеющего конструктивно заданньй зазор 9 с втулкой JO, неподвижно установлен ньй в расточке статора 2 против короткозамыкающих
- -.Lr::L:L -3o ё :Е - -a-rSei 0,5 мм, то ее можно сделать из материала, толщина которого не меняется в процессе трения до полной выработ 25 ки ресурса, например из металлофторо- пласта. Окончательная сборка двигате ля производится втягиванием ротора 4 в статор 2 с зазором 9, обеспечивающим оптимальные условия работы пары
го зазора 11 двигателя меаду ротором 4 и статором 2, обеспечивает постоянство зазора П. Эта величина может меняться в любой точке по окружности только в пределах зазора 9 между парой трения 7 и 10.
Между секциями 5 установлены дис танционные кольца 12, которые служат разделительным элементом, превышающим
35
40
гибкость ротора 4 при отклонениях статора 2 от прямолинейности в пределах допусков на корпус 1 и ротора
4в пределах допусков на вал 3.
По краям втулки 10 выполнены фаски 13 для предупреждения возможности 45 их смещения при сборке электродвигателя. Ширина втулки 10 без учета фасок 13 меньше суммарной ширины анти фрикционных гильз 7 соседних секций
5ротора 4 и дистанционного кольца 12 на величину теплового смещения ротора 4 при его перегреве относительно статора 2.
Сборка погружного электродвигателя производится следующим образом. 55
Вначале в расточке статора 2 в местах, напротив которых будут нахо-. дить короткозамыкающие кольца 6, устанавливаются втулки 10, Они могут
1.1ДЛ. i-i-v- ,-(
Погружной электродвигатель предложенной конструкции работает следующим образом.
При подаче трехфазного электричес кого тока на статор 2 в нем образуется вращающееся магнитное поле, вызывающее образование тока и магнитного поля в секциях 5 ротора 4, которое, сцепляясь с магнитным полем статора 2, вращает вал 3. Антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора 11 между статором 2 и ротором 4, что увеличивает КПД, зависящий от величины рабочего зазора 11, и сни- жае уровень вибрации, зависящий от эксцентриситета зазора 11, что отражается на надежности и долговечности двигателя в целом, увеличивая их.
Формул
и 3 о б р е т е н- и я
Погружной электродвигатель, со держащий корпус, статор с пазами, установленный в статоре с рабочим зазором ротор, состоящий из секцийс короткозамкнутыми обмотками, вклю чаклцими кольца, и имеющий гильзу из
7
ыть неподвижно установлены на клею, тепловой посадкой, могут быть изготовлены из никелид,а титана, обладающего эффектом памяти формы (предва- рительно деформированные при низкой температуре для облегчения установки втулок в необходимом месте и восстанавливающие свою форму и создающие необходимый натяг при нагреве после установки). На короткозамыкающих кольцах 6 секций 5 ротора делаются проточки глубиной,, достаточной для посадки, например, с натягом или с
п„„о„.„ ™ьз„,
п„„о„.„ ™ьз„,
ционного материала. Поскольку в та кой конструкции толщина гильзы 7 не лимитируется величиной рабочего зазора И двигателя, которьй в совре--;;/ -;;:--: Г р е ЛГГ-;;/ -;;:--: Г р е ЛГГip M ir
ё :Е - -a-rSei 0,5 мм, то ее можно сделать из материала, толщина которого не меняется в процессе трения до полной выработ ки ресурса, например из металлофторо- пласта. Окончательная сборка двигате ля производится втягиванием ротора 4 в статор 2 с зазором 9, обеспечивающим оптимальные условия работы пары
ё :Е - -a-rSei
1.1ДЛ. i-i-v- ,-(
Погружной электродвигатель предложенной конструкции работает следующим образом.
При подаче трехфазного электрического тока на статор 2 в нем образуется вращающееся магнитное поле, вызывающее образование тока и магнитного поля в секциях 5 ротора 4, которое, сцепляясь с магнитным полем статора 2, вращает вал 3. Антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора 11 между статором 2 и ротором 4, что увеличивает КПД, зависящий от величины рабочего зазора 11, и сни- жае уровень вибрации, зависящий от эксцентриситета зазора 11, что отражается на надежности и долговечности двигателя в целом, увеличивая их.
Формул
и 3 о б р е т е н- и я
Погружной электродвигатель, со держащий корпус, статор с пазами, установленный в статоре с рабочим зазором ротор, состоящий из секций с короткозамкнутыми обмотками, вклю- чаклцими кольца, и имеющий гильзу из
антифрикционного материала, о т личающий ся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, он снабжен втулками, укрепленными над каждой гильзой в расточке статора.
1457077
а гильзы размещены на кольцах корот- козамкнутой,обмотки заподлицо с поверхностью ротора, причем толщина каяодой втулки не превышает величины рабочего зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2450408C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ | 1992 |
|
RU2043691C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2320063C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2173926C1 |
Асинхронный жидкостнозаполненный электродвигатель | 1989 |
|
SU1723638A1 |
Погружной электродвигатель | 1988 |
|
SU1545294A1 |
Погружной электродвигатель | 1986 |
|
SU1334283A1 |
Движительный комплекс с кольцевым электродвигателем для подводных аппаратов большой автономности | 2019 |
|
RU2722873C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности и. КПД. Погруохной электродвигатель содержит корпус I со статором 2. На валу установлен секционированный ротор. Каждая секция 5 ротора имеет по краям к.з. кольца 6 с антифрикционными гильзами 7. В расточке статора против к.з. колец установлена втулка 10, толщина которой не превьшает величины рабочего зазора. Между секциями 5 pacno-t ложены дистанционные кольца I2. При работе двигателя антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора между статором и ротором. 2 ил. $ (Л
Фи.1
Погружной электродвигатель | 1986 |
|
SU1334283A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3433986, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-19—Подача