Известные устройства для автоматического измерения скорости поступательного движения контролируемого объекта корреляционным методом путем автоматического отыскания максимума взаимной корреляционной функции сигналов от первого и второго каналов обладают недостаточной точностью измерений.
В предложенном устройстве измерение скорости летательного аппарата осуш,ествляется с большей, по сравнению с известными устройствами, точностью. Это достигается путем автоматического поиска нуля Производной указанной корреляционной функции.
Для этой цели в описываемо.м устройстве первый ПО направлению полета приемный канал снабжен дифференцирующим звеном, а второй приемный канал - инерционным звеном с такой же постоянной времени, как и у дифференцирующего звена.
На фиг. 1 изображена используемая в устройстве блок-схема с типовы.ми радиоприемными устройствами; на фиг. 2 - принципиальная блок-схема, включающая схему фиг. 1 .и дополненная дифференцирующим звеном с некоторой постоянной времени и инерционным звеном с той же постоянной времени.
В устройстве использована блок-схема (фиг. 1) с типовьти радиоприемными устройствами, содержащая: радиопередатчик /, передающую антенну 2, первую (по направлению полета аппарата) приемную антенну 3, вторую прие.мную антенну 4, приемник первого канала 5, приемник второго канала 6, коррелометр 7, регулируемую линию задержки 8, перемножитель 9, временный усредн итель (фильтр нижних частот) 10, схему автоматического слежения за .максиму.мом управляющего сигнала //, преобразователь величины задержки в из.меряемую величину скорости 12, указатель скорости 13.
Сущность измерения скорости заключается в задержке во времени сигнала от первой антенны на такую известную величину, при которой
наблюдается максимальная идентичность сигналов в совпадающие моменты времени, т. е. щ определении на временной оси положения максимума взаимной корреляционной функции сигналов или их огибающих.
В целях повышения точности измерения и упрощения следящей системы, первый канал блок-схемы (фиг. 1) снабжен инерционным дифференцирующим звеном с некоторой постоянной времени, а второй канал - инерционным звеном с той же постоянной времени.
Блок-схема предложенного устройства изображена на фиг. 2 и содержит дополнительно, по отношению к схеме фиг. 1, балансные смесители 14 и 15; инерционное дифференцирующее звено 21; инерционное звено 22 и каскады усилителей низкой частоты 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, число которых принципиального значения не имеет.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического измерения скорости летательного апларата корреляционным методом с применением передающей и лриемноусилнтельной-двухкапальной аппаратуры, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, в нем первый по направлению полета приемный канал снабжен дифференцирующим звеном, а второй-инерционным звеном с такой же постоянной времени, как и у дифференцирующего звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноканальный автоматический электронный измеритель временного сдвига случайных коррелированных сигналов | 1961 |
|
SU149267A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ (ДО 5%) ОТНОШЕНИЙ | 1970 |
|
SU281921A1 |
РАДИОВЫСОТОМЕРНАЯ СИСТЕМА С АДАПТАЦИЕЙ К ГЛАДКОЙ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2015 |
|
RU2605442C1 |
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЫСОТЫ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ | 2012 |
|
RU2498344C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2506553C2 |
ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКАЯ РАДИОВЫСОТОМЕРНАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2515524C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНОГО МАЛОРАЗМЕРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2042170C1 |
Система пассивной локации для определения координат летательного аппарата в ближней зоне аэродрома и на этапе захода на посадку с резервным каналом определения дальности | 2016 |
|
RU2633380C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2001 |
|
RU2189625C1 |
ПАССИВНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИЗЛУЧАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2134891C1 |
CVj
e
ЖлН
in
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-22—Подача