Известны восьмиосные железнодорожные полувагоны с двумя четырехосными тележками, кузовом и разгрузочными люками. Каждая четырехосная тележка состоит из двух двухосных, соединенных балкой. Описываемый полувагон отличается от известных тем, что соединительная балка тележек имеет скосы по концам в местах под хребтовой балкой вагона. Предлагаемое конструктивное изменение обеспечивает прохождение вагона через сортировочные горки и по кривым малого радиуса. Кроме того, .с целью повышения прочности кузова, верхняя обвязка вагона выполнена из полузамкнутого профиля, замыкаемого в коробчатое сечение, а для сохранения крышек люков от повреждения опорная поверхность поперечных балок рамы вагона расположена выше поверхности люков. Механизм закрывания крышек люков представляет собой систему двух шарнирно соединенных рычагов, из которых один шарнирно укреплен на крышке люка, а другой - жестко на валу, расположенном вдоль хребтовой балки. Такой механизм.облегчает закрывание крышек люков.
На фиг. 1 представлен восьмиосный полувагон в двух проекциях; на фиг. 2 - четырехосная тележка в двух проекциях.
Восьмиосный железнодорожный полувагон имеет раму Д боковые стенки 2, торцовые двустворчатые двери 3, две четырехосные тележки 4 и разгрузочные люки 5. Полувагон снабжен усиленной автосцепкой 6, автоматическим тормозом 7 и стояночным тормозом 8 с быстрым отпуском. Четырехосная тележка включает в себя две двухосные тележки Я связанные балкой 10, имеющей пониженный подпятник 11 По
№ 145901- 2 концам балка 10 имеет скосы 12, обеспечивающие колебание тележки под хребтовой балкой полувагона. Стойки 13 кузова выполнены из закрытых профилей пере.менного по высоте сечения, чем обеспечивается рациональное использование металла. Для более полного использования габарита подвижного состава одна часть стоек расположена внутри вагона, а другая - снаружи.
Расположение разгрузочных люков в полу облегчает условия выгрузки сыпучих грузов, а створчатые торцовые двери создают лучшие условия для загрузки и разгрузки самоходных, длинномерных грузов и контейнеров.
Применение предлагаемых восьмиосных вагонов может обеспечить снижение себестоимости перевозок.
Предмет изобретения
1.Восьмиосный железнодорожный полувагон с двумя четырехосными тележками, каждая из которых состоит из двух двухосных тележек, объединенных соединительной балкой, кузова из холодногнутых профилей и разгрузочных люков, отличающийся тем, что, с целью оЬеспечения прохождения вагона через сортировочные горки и по кривым малого радиуса, соединительная балка тележек выполнена со скосами по концам в местах под хребтовой балкой.
2.Вагон по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности кузова, верхняя обвязка его выполнена из полузамкнутого профиля, периодически замыкаемого коробчатое сечение.
3.Вагон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью сохранения крыщек люков от повреждений, поперечные балки рамы вагона имеют опорную поверхность, расположенную выше поверхности последних.
4.Вагон по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью облегчения закрывания крыщек люков, механизм закрывания последних выполнен в виде системы из двух шарнирно соединенных рычагов, один нз которых щарнирно укреплен на крышке люка, а другой - жестко на валу, расположенном вдоль хребтовой балки.
CM)
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку | 1983 |
|
SU1076342A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
Крышка люка железнодорожного полувагона (варианты) | 2023 |
|
RU2819951C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-21—Подача