Восьмиосный железнодорожный полувагон Советский патент 1962 года по МПК B61D3/00 B61D17/04 

Описание патента на изобретение SU145901A1

Известны восьмиосные железнодорожные полувагоны с двумя четырехосными тележками, кузовом и разгрузочными люками. Каждая четырехосная тележка состоит из двух двухосных, соединенных балкой. Описываемый полувагон отличается от известных тем, что соединительная балка тележек имеет скосы по концам в местах под хребтовой балкой вагона. Предлагаемое конструктивное изменение обеспечивает прохождение вагона через сортировочные горки и по кривым малого радиуса. Кроме того, .с целью повышения прочности кузова, верхняя обвязка вагона выполнена из полузамкнутого профиля, замыкаемого в коробчатое сечение, а для сохранения крышек люков от повреждения опорная поверхность поперечных балок рамы вагона расположена выше поверхности люков. Механизм закрывания крышек люков представляет собой систему двух шарнирно соединенных рычагов, из которых один шарнирно укреплен на крышке люка, а другой - жестко на валу, расположенном вдоль хребтовой балки. Такой механизм.облегчает закрывание крышек люков.

На фиг. 1 представлен восьмиосный полувагон в двух проекциях; на фиг. 2 - четырехосная тележка в двух проекциях.

Восьмиосный железнодорожный полувагон имеет раму Д боковые стенки 2, торцовые двустворчатые двери 3, две четырехосные тележки 4 и разгрузочные люки 5. Полувагон снабжен усиленной автосцепкой 6, автоматическим тормозом 7 и стояночным тормозом 8 с быстрым отпуском. Четырехосная тележка включает в себя две двухосные тележки Я связанные балкой 10, имеющей пониженный подпятник 11 По

№ 145901- 2 концам балка 10 имеет скосы 12, обеспечивающие колебание тележки под хребтовой балкой полувагона. Стойки 13 кузова выполнены из закрытых профилей пере.менного по высоте сечения, чем обеспечивается рациональное использование металла. Для более полного использования габарита подвижного состава одна часть стоек расположена внутри вагона, а другая - снаружи.

Расположение разгрузочных люков в полу облегчает условия выгрузки сыпучих грузов, а створчатые торцовые двери создают лучшие условия для загрузки и разгрузки самоходных, длинномерных грузов и контейнеров.

Применение предлагаемых восьмиосных вагонов может обеспечить снижение себестоимости перевозок.

Предмет изобретения

1.Восьмиосный железнодорожный полувагон с двумя четырехосными тележками, каждая из которых состоит из двух двухосных тележек, объединенных соединительной балкой, кузова из холодногнутых профилей и разгрузочных люков, отличающийся тем, что, с целью оЬеспечения прохождения вагона через сортировочные горки и по кривым малого радиуса, соединительная балка тележек выполнена со скосами по концам в местах под хребтовой балкой.

2.Вагон по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности кузова, верхняя обвязка его выполнена из полузамкнутого профиля, периодически замыкаемого коробчатое сечение.

3.Вагон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью сохранения крыщек люков от повреждений, поперечные балки рамы вагона имеют опорную поверхность, расположенную выше поверхности последних.

4.Вагон по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью облегчения закрывания крыщек люков, механизм закрывания последних выполнен в виде системы из двух шарнирно соединенных рычагов, один нз которых щарнирно укреплен на крышке люка, а другой - жестко на валу, расположенном вдоль хребтовой балки.

CM)

Фиг. 2

Похожие патенты SU145901A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку 1983
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Козлов Игорь Викторович
  • Катюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Речкалов Аким Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Щербань Иван Семенович
  • Юдин Вячеслав Аникович
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1076342A1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
Крышка люка железнодорожного полувагона (варианты) 2023
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Баранов Александр Иванович
  • Тиссен Александр Иванович
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Абакумов Андрей Алексеевич
RU2819951C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 901 A1

Реферат патента 1962 года Восьмиосный железнодорожный полувагон

Формула изобретения SU 145 901 A1

SU 145 901 A1

Авторы

Завадич А.В.

Анферов Р.Н.

Благодатский Б.И.

Бурмистрова Н.П.

Глазкова Р.С.

Евставьев Б.С.

Журавский К.С.

Забайкин А.В.

Завадич В.В.

Кириллов В.И.

Маслов И.П.

Мышковский А.Л.

Окунев И.В.

Портной Н.Д.

Речкалов А.И.

Скорман А.Л.

Шадур Л.А.

Шастин А.А.

Лукин А.В.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-21Подача