Изобретение относится к турбиностроению, в частности к конструкции внутреннего корпуса турбомашины. Целью изобретения является повышение ремонтопригодности.
На фиг.1 изображена ступень предлагаемой турбомашины; на фиг.2 - ступень двухвенечной турбомашины со сборочным приспособлением и установленными на нем сегментами промежуточных направляющих лопаток; на фиг.3 - то же, с неразъемным кольцом; на фиг.4 - то же, с сегментами направляющих лопаток первой ступени.
Турбомашина содержит силовой корпус 1 с размещенным в нем неразъемным несущим кольцом 2, снабженным Т-образным зубом 3, внутренний диаметр d1 которого больше наружного диаметра d2 любой из ступеней 4 турбомашины, и установленные на зубе 3 посредством замковых соединений 5 сегменты 6 направляющих лопаток 7. Кольцо 2 и сегменты 6 снабжены фланцами 8 и 9, контактирующими друг с другом, причем внутренний диаметр d3 фланцев 8 кольца 2 больше наружного диаметра d4 замковых частей сегментов 6.
Сегменты направляющих лопаток 7 установлены с одной стороны на Т-образном зубе, выполненном на неразъемном несущем кольце 2, а с другой cтороны - на торцовых стенках того же кольца 2, что позволяет исключить разборку ротора при разборке корпуса турбины. Несущее кольцо 2 турбины выполнено без горизонтального разъема, чем обеспечивается его симметричность и тепловая стабильность при работе.
Сборка осуществляется следующим образом.
На ступени 4 устанавливается приспособление и фиксируется его положение, затем между ступенями последовательно заводятся сегменты 6 направляющих лопаток 7 и фиксируются на приспособлении. Далее слева последовательно надвигается неразъемное кольцо 2 и сегменты 6 предыдущей ступени.
Таким образом, конструкция внутреннего корпуса, собранная на неразъемном кольце 2, позволяет производить его сборку и разборку без разборки роторной группы, что повышает ремонтопригодность турбомашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ТУРБОМАШИНА | 2003 |
|
RU2232276C1 |
СТАТОР ТУРБОМАШИНЫ И СПОСОБЫ ЕГО СБОРКИ И РАЗБОРКИ | 2003 |
|
RU2335637C2 |
Газотурбинный двигатель, содержащий вентилятор и компрессор | 2016 |
|
RU2625078C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2616138C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2615304C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2614719C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом | 2016 |
|
RU2616139C1 |
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175409C1 |
Изобретение может быть использовано в конструкциях внутреннего корпуса турбомашины. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности турбомашины. В силовом корпусе 1 размещено неразъемное несущее кольцо 2, снабженное Т-образным зубом 3, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра любой из ступенек 4 турбомашины. На зубе 3 установлены посредством замковых соединений 5 сегменты 6 направляющих лопаток 7. Кольцо 2 и сегменты 6 снабжены фланцами 8 и 9, контактирующими друг с другом. Внутренний диаметр фланцев 8 кольца больше наружного диаметра замковых частей сегментов 6. Конструкция корпуса, собранная на неразъемном кольце 2, позволяет производить его сборку и разборку без разборки роторной группы. 4 ил.
ТУРБОМАШИНА, содержащая силовой корпус с размещенным в нем неразъемным несущим кольцом, снабженным Т-образным зубом, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра любой из ступеней турбомашины, и установленные на зубе посредством замковых соединений сегменты направляющих лопаток, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, кольцо и сегменты снабжены фланцами, контактирующими друг с другом, причем внутренний диаметр фланцев кольца больше наружного диаметра замковых частей сегментов.
Патент ФРГ N 3243422, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1986-07-28—Подача