Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения плавности переключения передач.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидромеханической передачи.
Передача содержит гидротрансформатор 1, планетарный механизм, состоящий из переднего 2 и заднего 3 планетарных рядов, выходной вал 4, тормоза 5 и 6, управляемые гидроцилнндрами 7 и 8 с включаю- ш,ими 9, 10 и выключающими 11, 12 полостями, фрикционные муфты 13 и 14, управляемые гидроцилиндрами 15 и 16с рабочими полостями 17 и 18, а также тормоз 19 заднего хода с гидроцилиндром 20. Выключающие полости 11 и 12 гидроцилиндров 7 и 8 соединены с рабочими полостями 17 и 18 вращающихся гидроцилиндров 15 и 16 гидролиниями 21 и 22, которые подводящими магистралями 23 и 24 через электрогидравлические клапаны 25 и 26, управляемые электронным блоком 27, соединены с селектором 28 выбора.режимов движения. Включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой гидролинией 29, которая через магистраль 30 соединена с золотником селектора и подводящими каналами клапанов 25 и 26. Кроме того, гидромеханическая передача включает напорную 31 и сливную 32 магистрали. К электронному блоку подключены датчик 33 нагрузки и датчик 34 скорости.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
В нейтральном положении селектора 28 все гидролинии соединены со сливной магистралью 32, все тормоза и муфты разомкнуты.
При переводе селектора в положение движения давление из напорной магистрали 31 через магистраль 30 подается к включающим полостям 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8, поршни которых затягивают тормоза 5 и 6, в результате тормозится планетарный ряд 2, а планетарный ряд 3 превращается в понижающий редуктор, т. е. осуществляется первая передача.
Вторая передача включается, когда по сигналам датчиков нагрузки 33 и скорости 34 электронный блок включает клапан 25. Давление по магистрали 23 поступает в выключающую полость 11 гидроцилиндра 7 и рабочую полость 17 гидроцилиндра 15, в результате синхронно освобождается тормоз 5 и включается муфта 13, что обеспечивает плавность. На второй передаче оба планетарных ряда работают по замкнутой схеме с опорным коронным колесом переднего планетарного ряда 2.
Третья передача включается аналогично с отключением клапана 25 и включением
клапана 26. В результате магистраль 23 соединяется через клапан 25 со сливной магистралью 32, а магистраль 24 через кла- jiaH 26 и золотник селектора 28 соединяется
с магистралью давления. Поэтому одновременно и синхронно размыкается муфта 13, затягивается тормоз 5, включается муфта 14 и освобождается тормоз 6, что обеспечивает плавность переключения. На третьей передаче оба планетарных ряда работают по
замкнутой схеме с опорным солнечным колесом переднего планетарного ряда.
Четвертая передача включается аналогично с включением обоих клапанов 25 и 26. Как и на второй передаче, синхронно освобождается тормоз 5 и включается муфта 13, что обеспечивает плавность переключения. Включены муфты 13 и 14 и оба планетарных ряда блокированы - прямая передача.
Обратные переключения осуществляются в обратном порядке и плавность обеспечивается синхронным смыканием и размыканием переключаемых элементов.
Передача заднего хода осуществляется при переводе селектора 28 в положение заднего хода, в результате чего магистраль 30
соединяется со сливной магистралью 32 и все тормоза и муфты переднего хода выключаются, а напорная магистраль подсоединяется к гидролинии гидроцилнндра 20, и его поршень затягивает тормоз 19, в результате чего задний планетарный ряд 3 превращается в реверсивный механизм.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с фрикционной
муфтой блокировки, двухрядную планетарную коробку передач и систему управления, включающую в себя источник давления рабочей жидкости, связанный через селектор выбора режима с гидроцилиндрами управления фрикционными муфтами и гидроцилиндрами управления ленточными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения плавности переключения передач, гидроцилннд- ры управления ленточными тормозами переднего хода выполнены с включающими и выключающими полостями, а система управления снабжена электромагнитными клапанами, датчиками нагрузки н скорости транспортного средства, при этом селектор режима движения выполнен в виде трехпо.зиционного четырехлинейного гидрораспределителя, причем первая линия последнего соединена с входами электромагнитных клапанов и включающими полостями гндроцн- линдров управления ленточными тормозами переднего хода, вторая линия трехпозиционного четырехлинейного распределителя соединена с гидроцилиндром управления ленточным тормозом заднего хода,, третья линия трехпозиционного четырехлинейного распре
делителя - с источником давления рабочей жидкости, четвертая линия трехпозиционно- го четырехлииейиого распределителя - с гидробаком, при этом гидроцилнидры фрикционных муфт соединены с выключающими полостями тндроцилнндров управления ленточными тормозами и выходами электромагнитных клапанов, которые электрически через электронный блок управления соедннены с датчиками нагрузкн и скорости транспортного средства, причем в первой позиции трехпозиционного четырехлннейного распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая, вторая и четвертая линии соединены между собой, в третьей позиции первая лнния соединена с четвертой, а вторая - с третьей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706557C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2656809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией транспортного средства | 1982 |
|
SU1049278A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2664618C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности ; путем улучшения плавности переключения передач. В четырехступенчатой коробке передач, которая управляется одним тормозом заднего хода двумя тормозами переднего хода и двумя муфтами путем включения элементов управления, рабочая полость гндроцилиндра каждой муфты соединена гидролинией с выключающей полостью гидроцилиндра того тормоза, с которым у нее отсутствует одновременное включение. При этом включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 тормозов соединены гидролинией 29 между собой. 1 ил. 13 2 1 18 W3 (Л ел со со ел 1чЭ
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-05-27—Подача