Гидромеханическая передача Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1459952A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения плавности переключения передач.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидромеханической передачи.

Передача содержит гидротрансформатор 1, планетарный механизм, состоящий из переднего 2 и заднего 3 планетарных рядов, выходной вал 4, тормоза 5 и 6, управляемые гидроцилнндрами 7 и 8 с включаю- ш,ими 9, 10 и выключающими 11, 12 полостями, фрикционные муфты 13 и 14, управляемые гидроцилиндрами 15 и 16с рабочими полостями 17 и 18, а также тормоз 19 заднего хода с гидроцилиндром 20. Выключающие полости 11 и 12 гидроцилиндров 7 и 8 соединены с рабочими полостями 17 и 18 вращающихся гидроцилиндров 15 и 16 гидролиниями 21 и 22, которые подводящими магистралями 23 и 24 через электрогидравлические клапаны 25 и 26, управляемые электронным блоком 27, соединены с селектором 28 выбора.режимов движения. Включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой гидролинией 29, которая через магистраль 30 соединена с золотником селектора и подводящими каналами клапанов 25 и 26. Кроме того, гидромеханическая передача включает напорную 31 и сливную 32 магистрали. К электронному блоку подключены датчик 33 нагрузки и датчик 34 скорости.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

В нейтральном положении селектора 28 все гидролинии соединены со сливной магистралью 32, все тормоза и муфты разомкнуты.

При переводе селектора в положение движения давление из напорной магистрали 31 через магистраль 30 подается к включающим полостям 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8, поршни которых затягивают тормоза 5 и 6, в результате тормозится планетарный ряд 2, а планетарный ряд 3 превращается в понижающий редуктор, т. е. осуществляется первая передача.

Вторая передача включается, когда по сигналам датчиков нагрузки 33 и скорости 34 электронный блок включает клапан 25. Давление по магистрали 23 поступает в выключающую полость 11 гидроцилиндра 7 и рабочую полость 17 гидроцилиндра 15, в результате синхронно освобождается тормоз 5 и включается муфта 13, что обеспечивает плавность. На второй передаче оба планетарных ряда работают по замкнутой схеме с опорным коронным колесом переднего планетарного ряда 2.

Третья передача включается аналогично с отключением клапана 25 и включением

клапана 26. В результате магистраль 23 соединяется через клапан 25 со сливной магистралью 32, а магистраль 24 через кла- jiaH 26 и золотник селектора 28 соединяется

с магистралью давления. Поэтому одновременно и синхронно размыкается муфта 13, затягивается тормоз 5, включается муфта 14 и освобождается тормоз 6, что обеспечивает плавность переключения. На третьей передаче оба планетарных ряда работают по

замкнутой схеме с опорным солнечным колесом переднего планетарного ряда.

Четвертая передача включается аналогично с включением обоих клапанов 25 и 26. Как и на второй передаче, синхронно освобождается тормоз 5 и включается муфта 13, что обеспечивает плавность переключения. Включены муфты 13 и 14 и оба планетарных ряда блокированы - прямая передача.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке и плавность обеспечивается синхронным смыканием и размыканием переключаемых элементов.

Передача заднего хода осуществляется при переводе селектора 28 в положение заднего хода, в результате чего магистраль 30

соединяется со сливной магистралью 32 и все тормоза и муфты переднего хода выключаются, а напорная магистраль подсоединяется к гидролинии гидроцилнндра 20, и его поршень затягивает тормоз 19, в результате чего задний планетарный ряд 3 превращается в реверсивный механизм.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с фрикционной

муфтой блокировки, двухрядную планетарную коробку передач и систему управления, включающую в себя источник давления рабочей жидкости, связанный через селектор выбора режима с гидроцилиндрами управления фрикционными муфтами и гидроцилиндрами управления ленточными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения плавности переключения передач, гидроцилннд- ры управления ленточными тормозами переднего хода выполнены с включающими и выключающими полостями, а система управления снабжена электромагнитными клапанами, датчиками нагрузки н скорости транспортного средства, при этом селектор режима движения выполнен в виде трехпо.зиционного четырехлинейного гидрораспределителя, причем первая линия последнего соединена с входами электромагнитных клапанов и включающими полостями гндроцн- линдров управления ленточными тормозами переднего хода, вторая линия трехпозиционного четырехлинейного распределителя соединена с гидроцилиндром управления ленточным тормозом заднего хода,, третья линия трехпозиционного четырехлинейного распре

делителя - с источником давления рабочей жидкости, четвертая линия трехпозиционно- го четырехлииейиого распределителя - с гидробаком, при этом гидроцилнидры фрикционных муфт соединены с выключающими полостями тндроцилнндров управления ленточными тормозами и выходами электромагнитных клапанов, которые электрически через электронный блок управления соедннены с датчиками нагрузкн и скорости транспортного средства, причем в первой позиции трехпозиционного четырехлннейного распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая, вторая и четвертая линии соединены между собой, в третьей позиции первая лнния соединена с четвертой, а вторая - с третьей.

Похожие патенты SU1459952A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2662612C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
RU2706557C1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2656809C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
Гидравлическая система управления трансмиссией транспортного средства 1982
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1049278A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2664618C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1

Реферат патента 1989 года Гидромеханическая передача

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности ; путем улучшения плавности переключения передач. В четырехступенчатой коробке передач, которая управляется одним тормозом заднего хода двумя тормозами переднего хода и двумя муфтами путем включения элементов управления, рабочая полость гндроцилиндра каждой муфты соединена гидролинией с выключающей полостью гидроцилиндра того тормоза, с которым у нее отсутствует одновременное включение. При этом включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 тормозов соединены гидролинией 29 между собой. 1 ил. 13 2 1 18 W3 (Л ел со со ел 1чЭ

Формула изобретения SU 1 459 952 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1459952A1

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 459 952 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1989-02-23Публикация

1987-05-27Подача