(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА c.irrfj| un4:)D ODOsix гьпанетарных механнз Mo;d н 1,5 pajci на низшей н в 2 раза Ни высшей с-аупеиях больию оборотов д в 1-11 а теля . По ЭТОЕ причине в упомямутых тран Miu;cnHx возникают большие noTepti- на .. в пе 1агруженнь х зацепле гШ.Ях и фрИ1;ционных муфтв.у., что ведет к укуд111е;и ;о TpaiicMnccHH и снижению димамнче ких гсачб ств маглины, Целью изобретения является повыLueiii;e коэффициента полезного действи В результате уменьшен ..п внутренних потерь на трение путем уменьшения относительных скоростей в зацеплениях зубчатых шестерен и в фрикционных элеме Т 1Х переключения. yKajaiiHaR uejib достигается тем, что 11редлс;:гаемая трансмиссия снабжена дополнительными сателлитами, уста аопгю1И ыми на водиле четырехзвенног планетарного меха1 изма и находящими в зацеплении с его сателлитами и с солнечной шестерней, а. третье З1зено четырехзвемного планетарного механи ма выполнено в виде солнечной шесте ни,- сБязакной с зодилом трехзвенног планетарного механизма/ при этой вт рой тормоз систеь1Ы управления установлеи на коронной шестерне трехзве -ното планетарного механизма, связь которой с водилом четырехзвенного планетарного механизма осуществлена через вторую фрикционную муфту. а третий тормоз устг1новлен на коронно шестерне четырехзвенного планетарно го механизма. На че:ртеже приведена кинематическая схема описываемой трансмиссии. ВХОДНЫМ валом 1 соединено насос ное колесо 2 гидротрансформатора 3,, турбинное колесо 4 которого соединен с солнечной шестерней 5 четырехзвенного планетарного механизма 6, с пар ными сателлит 1ми 7 и 8, 9 которого соединено с выхоиным валом 10, а коронная шестерня 11 с внутрен ней обоймой тормоза 12 заднего хода Вторая соднечная шестерня 13 механиз ма б соединена с всздилом 14 трехзвен ного планетарного хмеханизма 15, солнечная шестерня 16 которого посредст вом муфты 17 может соединяться с валом колеса 4 гидротрансформатора 3 и связана с внутренней обоймой тор13, а коронная шестерня 19 посредством муфты 20 молчет соединяться с Бодилом 9 механизма 6 и связана с внутренней обоймой тормоза 21, Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом, Низшая ступень осуществляется включением тормозов 18 и 21; которые эатормаживают все звенья механизма 15 и, следовательно, шестерню 13 механизма 6, что превращает последHHii в редуктор, связываю дий входной и выходной валы. Скорости в зацеплениях механизма б малы. звенья механизма 15 неподвижны, а относительные угловые скорости сателлитов 7 и 8 механизма б значительно меньше угловой скорости вала 1 . Поэтому потери глощности на трение в зацеплениях незначительны. Вторая ступень осуществляется включением муфты 17 и тормоза 21, что превращает механизм 15 в понижающую передачу, передающую вращение шестерне 13 механизма б. Мощность к механизму б поступает двумя потоками через шестерни 5 и 13 и, складываясь на водиле 9, поступает на вал 10. Относительная угловая скорость сателлитов механизма 15 меньше угловой скорости вала 1, а относительная угловая скорость сателлитов 7 и 8 четырехзвенного планетарного механизма еще более уменьшается, поэтому окружные скорости и потери в зацеплениях незнечительны. Третья ступень осуществляется включением тормоза 18 и муфты 20, что превращает четырехзвенпый б и трехзвенный 15 планетарные механизмы в замкнутый планетарный механизм, в котором ведущим звеном является шестерня 5 четырехзвенного планетарного механизма, ведомым - водило 9 механизма б, а опорным - шестерня 16 механизма 15. Относительные угловые скорости сателлитов обоих планетарных рядов, окружные скорости и потери в зацеплениях планетарных рядов еще более уменьшаются. Четвертая (прямая) ступень осуществляется включением муфт 17 и 20, что блокирует оба планетарных механизма, и все звенья планетарных механизмов вращаются с одинаковой угловой скоростью. Относительная угловая скорость сателлитов планетарных механизмов равна нулю, и потери в зацеплениях отсутствуют. На прямой ступени обе муфты 17 и 20 включены. Ни на одной из низших ступеней диски фрикционных муфт не вращаются в разные стороны, следовательно потери Б холостых фрикционных муфтах в предлагаемой трансмиссии также меньше, чем в известных трансмиссиях. Задний ход осуществляется включением тормоза 12, что превращает, механизм б в реверсивную передачу, связывающую входной и выходной валы. Использование предлагаемой трансмиссии позволит увеличить КПД трансмиссий и, как следствие, улучшить тЯРОВо-динамическую характеристику транспортного средства. Формула изобретения Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, в котором размещены входной и выходной валы, гидротрансформатор,.насосное колесо которого соединено с вход ным валом, устройство для управления, имеющее две фрикционные муфты и три тормоза, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, связанной посредством первого тормоза с корпусом и через первую фрикционную муфту с турбинным колесом гидротрансформатора, коронной шестерни и водила, и четырехзвен ный планетарный механизм, .первое звено которого, являющееся солнечной шестерней, связано с. турбинным колесом гидротрансформатора,второе звено выполнено в виде коронной шестерни, а третье звено, являющееся водилом с установленными сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной шестерней четырехзвенного планетарного механизма, соединено.с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия в результате уменьшения внутренних потерь на трение путем уменьшения относительных скоростей в зацеплениях зубчатых шестерен и в фрикционных элементах переключения, она снабжена дополнительными сателлитами, установленными на водиле четырехзвенного планетарного механизма и находящимися в зацеплении с его сателлитами и с солнечной шестерней, а третье звено четырехзвенного планетарного механизма выполнено в виде солнечной шестерни, связанной с водилом трехзвенного планетарного механизма, при этом второй тормоз системы управления установлен на коронной шестерне трехзвенного планетарного механизма, связь которой с водилом четырехзвенного планетарного механизма осуществлена через вторую фрикционную муфту, а третий тормоз установлен на коронной шестерне четырехзвенного планетарного механизма. Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе 1, Motof , 09.09.72, с.31. 2.Патент США № 3620100, кл.74-688, 1971.
12
13 2i I 20
га
i/
i
L
ТА
/ / /
15 /4 W
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1013312A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1108274A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1975-02-19—Подача