Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК F16H47/04 

Описание патента на изобретение SU645863A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА c.irrfj| un4:)D ODOsix гьпанетарных механнз Mo;d н 1,5 pajci на низшей н в 2 раза Ни высшей с-аупеиях больию оборотов д в 1-11 а теля . По ЭТОЕ причине в упомямутых тран Miu;cnHx возникают большие noTepti- на .. в пе 1агруженнь х зацепле гШ.Ях и фрИ1;ционных муфтв.у., что ведет к укуд111е;и ;о TpaiicMnccHH и снижению димамнче ких гсачб ств маглины, Целью изобретения является повыLueiii;e коэффициента полезного действи В результате уменьшен ..п внутренних потерь на трение путем уменьшения относительных скоростей в зацеплениях зубчатых шестерен и в фрикционных элеме Т 1Х переключения. yKajaiiHaR uejib достигается тем, что 11редлс;:гаемая трансмиссия снабжена дополнительными сателлитами, уста аопгю1И ыми на водиле четырехзвенног планетарного меха1 изма и находящими в зацеплении с его сателлитами и с солнечной шестерней, а. третье З1зено четырехзвемного планетарного механи ма выполнено в виде солнечной шесте ни,- сБязакной с зодилом трехзвенног планетарного механизма/ при этой вт рой тормоз систеь1Ы управления установлеи на коронной шестерне трехзве -ното планетарного механизма, связь которой с водилом четырехзвенного планетарного механизма осуществлена через вторую фрикционную муфту. а третий тормоз устг1новлен на коронно шестерне четырехзвенного планетарно го механизма. На че:ртеже приведена кинематическая схема описываемой трансмиссии. ВХОДНЫМ валом 1 соединено насос ное колесо 2 гидротрансформатора 3,, турбинное колесо 4 которого соединен с солнечной шестерней 5 четырехзвенного планетарного механизма 6, с пар ными сателлит 1ми 7 и 8, 9 которого соединено с выхоиным валом 10, а коронная шестерня 11 с внутрен ней обоймой тормоза 12 заднего хода Вторая соднечная шестерня 13 механиз ма б соединена с всздилом 14 трехзвен ного планетарного хмеханизма 15, солнечная шестерня 16 которого посредст вом муфты 17 может соединяться с валом колеса 4 гидротрансформатора 3 и связана с внутренней обоймой тор13, а коронная шестерня 19 посредством муфты 20 молчет соединяться с Бодилом 9 механизма 6 и связана с внутренней обоймой тормоза 21, Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом, Низшая ступень осуществляется включением тормозов 18 и 21; которые эатормаживают все звенья механизма 15 и, следовательно, шестерню 13 механизма 6, что превращает последHHii в редуктор, связываю дий входной и выходной валы. Скорости в зацеплениях механизма б малы. звенья механизма 15 неподвижны, а относительные угловые скорости сателлитов 7 и 8 механизма б значительно меньше угловой скорости вала 1 . Поэтому потери глощности на трение в зацеплениях незначительны. Вторая ступень осуществляется включением муфты 17 и тормоза 21, что превращает механизм 15 в понижающую передачу, передающую вращение шестерне 13 механизма б. Мощность к механизму б поступает двумя потоками через шестерни 5 и 13 и, складываясь на водиле 9, поступает на вал 10. Относительная угловая скорость сателлитов механизма 15 меньше угловой скорости вала 1, а относительная угловая скорость сателлитов 7 и 8 четырехзвенного планетарного механизма еще более уменьшается, поэтому окружные скорости и потери в зацеплениях незнечительны. Третья ступень осуществляется включением тормоза 18 и муфты 20, что превращает четырехзвенпый б и трехзвенный 15 планетарные механизмы в замкнутый планетарный механизм, в котором ведущим звеном является шестерня 5 четырехзвенного планетарного механизма, ведомым - водило 9 механизма б, а опорным - шестерня 16 механизма 15. Относительные угловые скорости сателлитов обоих планетарных рядов, окружные скорости и потери в зацеплениях планетарных рядов еще более уменьшаются. Четвертая (прямая) ступень осуществляется включением муфт 17 и 20, что блокирует оба планетарных механизма, и все звенья планетарных механизмов вращаются с одинаковой угловой скоростью. Относительная угловая скорость сателлитов планетарных механизмов равна нулю, и потери в зацеплениях отсутствуют. На прямой ступени обе муфты 17 и 20 включены. Ни на одной из низших ступеней диски фрикционных муфт не вращаются в разные стороны, следовательно потери Б холостых фрикционных муфтах в предлагаемой трансмиссии также меньше, чем в известных трансмиссиях. Задний ход осуществляется включением тормоза 12, что превращает, механизм б в реверсивную передачу, связывающую входной и выходной валы. Использование предлагаемой трансмиссии позволит увеличить КПД трансмиссий и, как следствие, улучшить тЯРОВо-динамическую характеристику транспортного средства. Формула изобретения Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, в котором размещены входной и выходной валы, гидротрансформатор,.насосное колесо которого соединено с вход ным валом, устройство для управления, имеющее две фрикционные муфты и три тормоза, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, связанной посредством первого тормоза с корпусом и через первую фрикционную муфту с турбинным колесом гидротрансформатора, коронной шестерни и водила, и четырехзвен ный планетарный механизм, .первое звено которого, являющееся солнечной шестерней, связано с. турбинным колесом гидротрансформатора,второе звено выполнено в виде коронной шестерни, а третье звено, являющееся водилом с установленными сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной шестерней четырехзвенного планетарного механизма, соединено.с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия в результате уменьшения внутренних потерь на трение путем уменьшения относительных скоростей в зацеплениях зубчатых шестерен и в фрикционных элементах переключения, она снабжена дополнительными сателлитами, установленными на водиле четырехзвенного планетарного механизма и находящимися в зацеплении с его сателлитами и с солнечной шестерней, а третье звено четырехзвенного планетарного механизма выполнено в виде солнечной шестерни, связанной с водилом трехзвенного планетарного механизма, при этом второй тормоз системы управления установлен на коронной шестерне трехзвенного планетарного механизма, связь которой с водилом четырехзвенного планетарного механизма осуществлена через вторую фрикционную муфту, а третий тормоз установлен на коронной шестерне четырехзвенного планетарного механизма. Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе 1, Motof , 09.09.72, с.31. 2.Патент США № 3620100, кл.74-688, 1971.

12

13 2i I 20

га

i/

i

L

ТА

/ / /

15 /4 W

10

Похожие патенты SU645863A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013312A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013313A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1108274A1

Реферат патента 1979 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 645 863 A1

SU 645 863 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Ефанов Анатолий Васильевич

Баженов Петр Иванович

Даты

1979-02-05Публикация

1975-02-19Подача